Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств представляет собой уникальное художественное собрание не только в России, но и в мире. Возникнув в середине XVIII века одновременно с Академией художеств, музей превратился в собрание поистине уникальное. Только здесь, знакомясь с работами учеников и педагогов, можно видеть с чего начинает будущий художник, какие ступени ведут к вершинам мастерства. В Академии художеств собирали рисунки, гравюры, картины русских и западноевропейских мастеров, а также слепки с произведений античной и западноевропейской скульптуры, служившие моделями для рисования в классах «гипсовых голов» и «гипсовых фигур».
Постоянные экспозиции Научно-исследовательского музея развернуты в трех этажах «циркуля»: внутреннего концентрического корпуса здания Академии. Галереи, «обегающие» внутренний круглый двор здания (диаметр - 55 метров) представляют собою уникальное экспозиционное пространство.
Среди музеев, находящихся на Васильевском острове, самым популярным среди петербуржцев оказался музей современного искусства Эрарта (79 тысяч просмотров...
Дом Челищева на Вознесенском проспекте, имеющий статус культурного наследия регионального значения, передадут в распоряжение Музея Академии художеств....
Выставка живописи экс-чиновницы Евгении Васильевой, причастной к коррупционному скандалу в Министерстве обороны 2012 года, несмотря на протесты общественности...
достойный экскурсовод, но я люблю свободное посещение музеев.Хороший интерьер, очень понравилось само здание.Прогулялась пешком около 15 минут. по дороге полюбовалась Андреевским собором Было интересно, без особого восторга. Здание меня впечатлило.
Высочайший уровень мастерства. Большая редкость, в наше время, увидеть классическую живопись и скульптуру ,такого уровня , от современных авторов. БРАВО!!!
Регулярно проходят выставки, посетила одну из них. Персонал порадовал радушием и энтузиазмом. Здание музея величественное и историческое. Стоит посещать такие места чаще.
Поразили не только выставки, но и само здание. Внутри необычные залы, общая творческая атмосфера. Это не столько музей, сколько учебное заведение, Академия Художеств, и жизнь тут кипит, не стоит на месте и это чувствуется. Место в городе красивое, Университетская набережная, виды на Большую Неву, свежесть воздуха. Я люблю тут бывать, слежу за выставками, помимо постоянной экспозиции здесь проходят и временные, приезжают столичные и другие гости, известные художники. С освещением бывают проблемы, хочется света как в лучших музеях нашего города, думаю это подъемные деньги для бюджета.
Евсей Евсеевич Моисеенко - великий русский художник первого круга. Достояние мирового искусства. Работы представлены плохо: освещение ужасное. От этого впечатление от выставки крайне негативное. Да, время тёмное, зима и дневного освещения не хватает. Но предложенный организаторами " свет лучины" не даёт даже отдалённого представления о картинах великого мастера. Такого раньше не было в лучшем из лучших "Храмов искусства" России. Что случилось? Экономия? Или только "Моисеенко не повезло? Господин Церетели, не солидно!
Полностью согласна с мнением dariakliuch. Была с мамой. Она очень любит творчество Сафронова. Своеобразная выставка. но состояние здания просто отвратительное. Более того один туалет на ремонте.а на первом этаже в туалет охранник нас не пустил. мало того. что нахамил . так еще и заявил что это только для преподавателей и студентов. Проблемы остальных их не касаются Деньги значит они за выставку с людей берут, а удобств никаких не предоставляют.
31 августа я посетила выставку Никаса Сафронова в музее когда-то прославленной Петербургской Академии Художеств.
Прежде всего, я могу сказать, что выставка мне понравилась. Никас Сафронов безусловно не ординарная фигура среди наших художников. Ему присущ свой, ни на кого не похожий почерк, интересны его картины - как-будто с налетом изморози. По статике, преимущественно присутствующей в его картинах, мне кажется, что художник безумно одинок.
Но что меня больше всего поразило, убило - это состояние здания нашей прославленной Академии Художеств. Здание построено в 1764-1788 гг. в стиле раннего классицизма. Несколько поколений архитекторов, художников и скульпторов учились, преподавали в Академии. Что я увидела в этом когда-то прекрасном здании. Кругом разруха, жуткая лестница, жуткая грязь, даже в выставочном зале грязные окна, грязные шторы, между рамами вековая грязь. Как-будто нет обслуживающего персонала, жуткое безденежье или давно все украдено?
Неужели ректорату не стыдно перед студентами, абитуриентами, перед гостями нашего прекрасного города, перед иностранцами наконец?
СТЫД И ПОЗОР!!!
Коренная Петербурженка, Ключникова И.З. 75 лет
еще раз стыд и позор!!!
Друзья,
сегодня заключительный день работы Международного книжного салона, который проходит на Дворцовой площади. Мы ждём вас сегодня на стенде Музея Академии художеств № 12А (павильон А), а самых юных книголюбов с удовольствием приглашаем на мастер-класс «Читательский дневник» — специалисты детского отдела проведут творческое занятие по созданию необычного дневника в технике скрапбукинг.
Мастер-класс пройдет с 17:00 до 18:00 в павильоне D.
18.05.2024 в 10:22
Друзья,
сегодня мы отмечаем Международный день музеев. Мы поздравляем с профессиональным праздником всех наших коллег, чья миссия — бережно хранить, кропотливо собирать, внимательно оберегать, неустанно популяризировать, старательно изучать и масштабно экспонировать памятники материальной и духовной культуры. Мы желаем всем, кто так или иначе связан с жизнью Музея — творческой энергии, взлетов, подъемов, горения, преодоления трудностей и радости исполнения всех самых заветных профессиональных замыслов.
Мы поздравляем сегодня и наших прекрасных посетителей, без которых существование музея возможно, но кажется абсурдным: друзья, музей — это истинное место силы, не забывайте об этом в «пене дней» и пусть в вашем стремительном жизненном расписании всегда найдется время услышать, увидеть и почувствовать гармонию музейных залов.
Неизвестный фотограф
Реставрация плафона Пименовского зала
Музея Академии художеств
1949
Фотография
НИМ РАХ
Неизвестный фотограф
Экспозиционная работа
в Музее Академии художеств. Навеска слепков с плит фриза Фигалийского храма в Музее античной скульптуры
1937
Фотография
НИМ РАХ
Неизвестный фотограф
Музей Академии художеств
Установка статуи Мавзола в Музее античной скульптуры
1937
Фотография
НИМ РАХ
Неизвестный фотограф
Устройство архитектурного отдела Музея Академии Художеств. Перевозка слепков
1930-е
Фотография
НИМ РАХ
Друзья,
мы напоминаем, что завтра, 18 мая, в 11:15 в павильоне F в рамках деловой программы XIX Международного книжного салона состоится презентация издательской программы Музея Академии художеств.
Наши коллеги, хранители и научные сотрудники музея, расскажут о планах и перспективах издательского проекта: начиная с 2020 года музей реализует программу по публикации культурного наследия, хранящегося в собрании музея. За это время выпущено несколько томов полного каталога музейных фондов, в том числе «Русский рисунок XVIII века», куда вошли графические работы многих знаменитых художников XVIII столетия. В настоящее время готовятся к выпуску очередные издания — каталог собрания музея-усадьбы «Пенаты» и собрания фонда архитектурной графики.
И, конечно же, мы приглашаем вас посетить наш стенд № 12А (павильон А) и познакомиться с книжными новинками, выпущенными Музеем Академии художеств.
Друзья,
17 мая 1871 года родилась Анна Петровна Остроумова-Лебедева — живописец, выдающийся мастер русской графики, гравер, акварелист, мастер городского пейзажа. Наибольшую известность А.П. Остроумовой-Лебедевой принесли работы, выполненные в технике цветной ксилографии, возрождение которой она считала делом своей жизни.
Художественное образование Анна Петровна получила в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1889–1892), затем в Высшем художественном училище при Академии художеств (1892–1900). Ее учителями были такие выдающиеся художники как В. В. Матэ, И. Е. Репин, К. А. Савицкий, П. П. Чистяков. Анна Петровна совершила также несколько путешествий за границу, в основном, в Париж, побывала также в Италии, Германии, Нидерландах, где знакомилась с европейским искусством, как классическим, так и современным. Около года (1898–1899) молодая художница проработала в парижской мастерской известного американского художника Джеймса Уистлера. С 1899 года, став уже признанным мастером графики, художница принимает активное участие в творческом объединении «Мир искусства».
Основным мотивом творчества на протяжении всей ее жизни оставался Петербург — Ленинград: Анна Петровна боготворила родной город, в котором прожила всю жизнь и, отказавшись от эвакуации, не покинула его и в годы блокады.
Своеобразным проявлением незаурядного творческого дара художницы стали ее «Автобиографические записки», которым она посвятила более 20 лет своей жизни (1930–1951 гг.). Это одно из интереснейших произведений мемуарного жанра, созданных деятелями изобразительного искусства.
Анна Петровна Остроумова-Лебедева
(1871–1955)
Екатерининский канал (канал Грибоедова) в дождь
1910
Ксилография
НИМ РАХ
15.05.2024 в 20:04
Друзья,
сегодня в парадных залах Музея Академии художеств открылась выставка «Многогранный талант. П. Д. Бучкин и его современники».
В Тициановском и Екатерининском залах представлены произведения Петра Дмитриевича Бучкина (1886-1965) – заслуженного деятеля искусства РСФСР, живописца, педагога, профессора ЛИЖСА им. И. Е Репина.
Петр Бучкин оставил после себя не только богатое наследие живописи, графики, литографии, акварели и мемуары о знаменитых современниках, но и создал свою педагогическую систему преподавания. Верный последователь академической школы и принципов реалистического искусства, Петр Дмитриевич ратовал за мастерство, за школу, за последовательное освоение технических основ искусства. На протяжении всей жизни он писал с натуры своих современников: Ф.И. Шаляпина, А.М. Горького, И.И. Бродского, Г.К. Савицкого, В.А. Серова, К.А. Коровина, А.А. Рылова, К.И. Чуковского — многие из этих портретов будут представлены впервые.
В экспозицию Рафаэлевского зала вошли произведения художников — реалистов начала ХХ века из собрания живописного Фонда Валерия Пустарнакова. Жанровые произведения, портреты, натюрморты, пейзажи, представленные в проекте, дают четкое представление о времени, устремлениях и творческих поисках более 80-ти мастеров.
Экспонаты из своих коллекций для выставки представили Государственный Русский музея, Угличский Государственный историко-архитектурный и художественный музей, Вологодская областная картинная галерея и Фонд реалистического искусства В. Пустарнакова.
Выставка будет работать до 16 июня.
Комментарии посетителей (8)
Прежде всего, я могу сказать, что выставка мне понравилась. Никас Сафронов безусловно не ординарная фигура среди наших художников. Ему присущ свой, ни на кого не похожий почерк, интересны его картины - как-будто с налетом изморози. По статике, преимущественно присутствующей в его картинах, мне кажется, что художник безумно одинок.
Но что меня больше всего поразило, убило - это состояние здания нашей прославленной Академии Художеств. Здание построено в 1764-1788 гг. в стиле раннего классицизма. Несколько поколений архитекторов, художников и скульпторов учились, преподавали в Академии. Что я увидела в этом когда-то прекрасном здании. Кругом разруха, жуткая лестница, жуткая грязь, даже в выставочном зале грязные окна, грязные шторы, между рамами вековая грязь. Как-будто нет обслуживающего персонала, жуткое безденежье или давно все украдено?
Неужели ректорату не стыдно перед студентами, абитуриентами, перед гостями нашего прекрасного города, перед иностранцами наконец?
СТЫД И ПОЗОР!!!
Коренная Петербурженка, Ключникова И.З. 75 лет
еще раз стыд и позор!!!