Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Научно-исследовательский музей Российской академии художеств

Интересность : На самом деле место чудесное, у них все сегментированно, плюс проходят временные выставки и есть постоянная экспозиция. Были там в Академическом музее, смотрели слепки и Петербург в архитектурных моделях, очень эффектно все сделано. Уровень организации выставок, и самого пространства очень высокий. С удовольствием бы повторила свой визит.
Расположение : Расположен музей на Университетской набережной, я помню тогда добиралась с Невского проспекта, села на троллейбус и быстро доехала потом.
Интерьер : Все отреставрировано, выглядит все очень достойно. Много залов экспонатов, картины потрясающей красоты.
Обслуживание : Можно взять экскурсию.
Интересность : Было интересно, без особого восторга. Здание меня впечатлило.
Расположение : Прогулялась пешком около 15 минут. по дороге полюбовалась Андреевским собором
Интерьер : Хороший интерьер, очень понравилось само здание.
Обслуживание : достойный экскурсовод, но я люблю свободное посещение музеев.
Научно-исследовательский музей Российской академии художеств
Адрес

наб. Университетская, д. 17

карта
Район
Василеостровский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о научно-исследовательском музее Российской академии художеств

Общая оценка:7.38 / 10
Интересность 8
Расположение 7
Интерьер 7
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
В тишинеМузей В тишинеНиколаевский дворец Николаевский дворецГосударственный музейно-выставочный центр РОСФОТО Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТОГосударственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж
посетитель
7.25 / 10 30 марта 2019 г. 13:10
достойный экскурсовод, но я люблю свободное посещение музеев. Хороший интерьер, очень понравилось само здание. Прогулялась пешком около 15 минут. по дороге полюбовалась Андреевским собором  Было интересно, без особого восторга. Здание меня впечатлило.  на страницу отзыва
посетитель
7.5 / 10 23 ноября 2018 г. 19:23
Можно взять экскурсию. Все отреставрировано, выглядит все очень достойно. Много залов экспонатов, картины потрясающей красоты.  Расположен музей на Университетской набережной, я помню тогда добиралась с Невского проспекта, села на троллейбус и быстро доехала потом. На самом деле место чудесное, у них все сегментированно, плюс проходят временные выставки и есть постоянная экспозиция. Были там в Академическом музее, смотрели слепки и Петербург в архитектурных моделях, очень эффектно все сделано. Уровень организации выставок, и самого пространства очень высокий. С удовольствием бы повторила свой визит.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о научно-исследовательском музее Российской академии художеств. Наши посетители оценивают Научно-исследовательский музей Российской академии художеств по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Музей-заповедник Царское СелоМузей-заповедник Царское СелоПервый в городе digital-ресторан ИгристыеПервый в городе digital-ресторан ИгристыеГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry Birds

Комментарии посетителей (8)

Галина Ивановнак событию Выставка "Елена Оганезова, Арменак Оганезов. Скульптура, живопись, графика"9 октября 2020 г. 19:50
Высочайший уровень мастерства. Большая редкость, в наше время, увидеть классическую живопись и скульптуру ,такого уровня , от современных авторов. БРАВО!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Олеся30 марта 2019 г. 13:05
Регулярно проходят выставки, посетила одну из них. Персонал порадовал радушием и энтузиазмом. Здание музея величественное и историческое. Стоит посещать такие места чаще.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Алина15 марта 2019 г. 13:50
Поразили не только выставки, но и само здание. Внутри необычные залы, общая творческая атмосфера. Это не столько музей, сколько учебное заведение, Академия Художеств, и жизнь тут кипит, не стоит на месте и это чувствуется. Место в городе красивое, Университетская набережная, виды на Большую Неву, свежесть воздуха. Я люблю тут бывать, слежу за выставками, помимо постоянной экспозиции здесь проходят и временные, приезжают столичные и другие гости, известные художники. С освещением бывают проблемы, хочется света как в лучших музеях нашего города, думаю это подъемные деньги для бюджета.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Сказочникк событию Выставка "Евсей Моисеенко. Живопись. Графика"27 января 2017 г. 11:04
Евсей Евсеевич Моисеенко - великий русский художник первого круга. Достояние мирового искусства. Работы представлены плохо: освещение ужасное. От этого впечатление от выставки крайне негативное. Да, время тёмное, зима и дневного освещения не хватает. Но предложенный организаторами " свет лучины" не даёт даже отдалённого представления о картинах великого мастера. Такого раньше не было в лучшем из лучших "Храмов искусства" России. Что случилось? Экономия? Или только "Моисеенко не повезло? Господин Церетели, не солидно!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьянак событию Выставка Никаса Сафронова «Избранное»12 сентября 2014 г. 14:42
Полностью согласна с мнением dariakliuch. Была с мамой. Она очень любит творчество Сафронова. Своеобразная выставка. но состояние здания просто отвратительное. Более того один туалет на ремонте.а на первом этаже в туалет охранник нас не пустил. мало того. что нахамил . так еще и заявил что это только для преподавателей и студентов. Проблемы остальных их не касаются Деньги значит они за выставку с людей берут, а удобств никаких не предоставляют.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
dariakliuchк событию Выставка Никаса Сафронова «Избранное»6 сентября 2014 г. 14:07
31 августа я посетила выставку Никаса Сафронова в музее когда-то прославленной Петербургской Академии Художеств.
Прежде всего, я могу сказать, что выставка мне понравилась. Никас Сафронов безусловно не ординарная фигура среди наших художников. Ему присущ свой, ни на кого не похожий почерк, интересны его картины - как-будто с налетом изморози. По статике, преимущественно присутствующей в его картинах, мне кажется, что художник безумно одинок.
Но что меня больше всего поразило, убило - это состояние здания нашей прославленной Академии Художеств. Здание построено в 1764-1788 гг. в стиле раннего классицизма. Несколько поколений архитекторов, художников и скульпторов учились, преподавали в Академии. Что я увидела в этом когда-то прекрасном здании. Кругом разруха, жуткая лестница, жуткая грязь, даже в выставочном зале грязные окна, грязные шторы, между рамами вековая грязь. Как-будто нет обслуживающего персонала, жуткое безденежье или давно все украдено?
Неужели ректорату не стыдно перед студентами, абитуриентами, перед гостями нашего прекрасного города, перед иностранцами наконец?
СТЫД И ПОЗОР!!!
Коренная Петербурженка, Ключникова И.З. 75 лет
еще раз стыд и позор!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Алла Викторовнак событию Выставка Никаса Сафронова «Избранное»5 сентября 2014 г. 12:09
Были те, кто пытался. Опыт говорит, что надо продавать самому автору.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Никитак событию Выставка Никаса Сафронова «Избранное»2 сентября 2014 г. 14:27
А кто- нибудь пытался его картины продать? Специалисты говорят, что при вторичной продаже они ничего не стоят.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей Академии Художеств

вчера в 12:19


Друзья,  сегодня заключительный день работы Международного книжного салона, который проходит на Дворцовой площади. Мы ждём вас сегодня на стенде Музея Академии художеств  № 12А (павильон А), а самых юных книголюбов с удовольствием приглашаем на мастер-класс «Читательский дневник» — специалисты детского отдела проведут творческое занятие по созданию необычного дневника в технике скрапбукинг.  Мастер-класс пройдет с 17:00 до 18:00 в павильоне D.
18.05.2024 в 10:22


Друзья, сегодня мы отмечаем Международный день музеев. Мы поздравляем с профессиональным праздником всех наших коллег, чья миссия — бережно хранить, кропотливо собирать, внимательно оберегать, неустанно популяризировать, старательно изучать  и масштабно экспонировать памятники материальной и духовной культуры. Мы желаем всем, кто так или иначе связан с жизнью Музея — творческой энергии, взлетов, подъемов, горения, преодоления трудностей и радости исполнения всех самых заветных профессиональных замыслов.  Мы поздравляем сегодня и наших прекрасных посетителей, без которых существование музея возможно, но кажется абсурдным: друзья, музей — это истинное место силы, не забывайте об этом в «пене дней» и пусть в вашем стремительном жизненном расписании всегда найдется время услышать, увидеть и почувствовать гармонию музейных залов. Неизвестный фотограф Реставрация плафона Пименовского зала  Музея Академии художеств  1949 Фотография НИМ РАХ Неизвестный фотограф Экспозиционная работа в Музее Академии художеств. Навеска слепков с плит фриза Фигалийского храма в Музее античной скульптуры 1937  Фотография  НИМ РАХ Неизвестный фотограф Музей Академии художеств Установка статуи Мавзола в Музее античной скульптуры 1937 Фотография  НИМ РАХ Неизвестный фотограф Устройство архитектурного отдела Музея Академии Художеств. Перевозка слепков 1930-е Фотография  НИМ РАХ
17.05.2024 в 17:49


Друзья, мы напоминаем, что завтра, 18 мая, в 11:15 в павильоне F в рамках деловой программы XIX Международного книжного салона состоится презентация издательской программы Музея Академии художеств. Наши коллеги, хранители и научные сотрудники музея,  расскажут о планах и перспективах издательского проекта: начиная с 2020 года музей реализует программу по публикации культурного наследия, хранящегося в собрании музея. За это время выпущено несколько томов полного каталога музейных фондов, в том числе «Русский рисунок XVIII века», куда вошли графические работы многих знаменитых художников XVIII столетия. В настоящее время готовятся к выпуску очередные издания — каталог собрания музея-усадьбы «Пенаты» и собрания фонда архитектурной графики. И, конечно же, мы приглашаем вас посетить наш стенд № 12А (павильон А) и познакомиться с книжными новинками, выпущенными Музеем Академии художеств.
17.05.2024 в 09:00


Друзья, 17 мая 1871 года родилась Анна Петровна Остроумова-Лебедева — живописец, выдающийся мастер русской графики, гравер, акварелист, мастер городского пейзажа. Наибольшую известность А.П. Остроумовой-Лебедевой принесли работы, выполненные в технике цветной ксилографии, возрождение которой она считала делом своей жизни. Художественное образование Анна Петровна получила в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1889–1892), затем в Высшем художественном училище при Академии художеств (1892–1900). Ее учителями были такие выдающиеся художники как В. В. Матэ, И. Е. Репин, К. А. Савицкий, П. П. Чистяков. Анна Петровна совершила также несколько путешествий за границу, в основном, в Париж, побывала также в Италии, Германии, Нидерландах, где знакомилась с европейским искусством, как классическим, так и современным. Около года (1898–1899) молодая художница проработала в парижской мастерской известного американского художника Джеймса Уистлера. С 1899 года, став уже признанным мастером графики, художница принимает активное участие в творческом объединении «Мир искусства».  Основным мотивом творчества на протяжении всей ее жизни оставался Петербург — Ленинград: Анна Петровна боготворила родной город, в котором прожила всю жизнь  и, отказавшись от эвакуации, не покинула его и в годы блокады.  Своеобразным проявлением незаурядного творческого дара художницы стали ее «Автобиографические записки», которым она посвятила более 20 лет своей жизни (1930–1951 гг.). Это одно из интереснейших произведений мемуарного жанра, созданных деятелями изобразительного искусства. Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1871–1955) Екатерининский канал (канал Грибоедова) в дождь 1910 Ксилография НИМ РАХ
15.05.2024 в 20:04


Друзья, сегодня в парадных залах Музея Академии художеств открылась выставка «Многогранный талант. П. Д. Бучкин и его современники». В Тициановском и Екатерининском залах представлены произведения Петра Дмитриевича Бучкина (1886-1965) – заслуженного деятеля искусства РСФСР, живописца, педагога, профессора ЛИЖСА им. И. Е Репина. Петр Бучкин оставил после себя не только богатое наследие живописи, графики, литографии, акварели и мемуары о знаменитых современниках, но и создал свою педагогическую систему преподавания. Верный последователь академической школы и принципов реалистического искусства, Петр Дмитриевич ратовал за мастерство, за школу, за последовательное освоение технических основ искусства. На протяжении всей жизни он писал с натуры своих современников: Ф.И. Шаляпина, А.М. Горького, И.И. Бродского, Г.К. Савицкого, В.А. Серова, К.А. Коровина, А.А. Рылова, К.И. Чуковского — многие из этих портретов будут представлены впервые. В экспозицию Рафаэлевского зала вошли произведения художников — реалистов начала ХХ века из собрания живописного Фонда Валерия Пустарнакова. Жанровые произведения, портреты, натюрморты, пейзажи, представленные в проекте, дают четкое представление о времени, устремлениях и творческих поисках более 80-ти мастеров. Экспонаты из своих коллекций для выставки представили Государственный Русский музея, Угличский Государственный историко-архитектурный и художественный музей, Вологодская областная картинная галерея и Фонд реалистического искусства В. Пустарнакова. Выставка будет работать до 16 июня.
15.05.2024 в 10:37


Друзья, 15 мая 1834 года родился живописец, автор исторических и жанровых полотен Валерий Иванович Якоби. В. И. Якоби учился в Императорской Академии художеств в 1856—1861 гг. у А. Т. Маркова. В 1860 году художник получил малую золотую медаль за программу «Светлый праздник нищего». В 1861 году — большую золотую медаль и звание классного художника за программу «Привал арестантов». В 1862—1869 путешествовал в качестве пенсионера в Германии, Франции, Италии. В 1868 году Якоби был удостоен звания академика за картину «Кардиналу Гизу показывают голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь 1572 года», а в 1871 году — получает звание профессора за картину «Арест Бирона» (1870). Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок, подписавший в 1870 году его устав, но после отказа участвовать в выставке 1872 года был из товарищества исключен. В 1878—1889 гг. преподавал в Академии художеств. В 1878 году был назначен Академией комиссаром русского художественного отдела Парижской Всемирной выставки, член жюри по присуждению наград. Среди основных работ: «Привал арестантов» (1861, ГТГ), «Шуты Анна Иоанновны» (1873 г., там же), «Ледяной дом» (1876, ГРМ). На постоянной экспозиции «Академический музеум» одно из центральных мест занимает живописное полотно В. И. Якоби «Первое торжественное собрание Академии художеств 7 июля 1765 года» (1889), написанное к 125-летию дарования Императорской Академии художеств «устава, штатов и привилегии». Сюжет картины связан со значимым событием — инаугурацией Академии художеств. Молодая Екатерина II с цесаревичем Павлом Петровичем прибыли на церемонию, во время которой происходила закладка каменного здания и освящение церкви. Изображено собрание, на котором профессора и члены Академии художеств получают дипломы от Екатерины II в конференц-зале (ныне Рафаэлевский зал). Рядом с сидящей на троне императрицей — цесаревич Павел Петрович, слева — президент Академии художеств И. И. Бецкой, который представляет профессоров. Художник изобразил, как первым получил диплом скульптор Н. Жилле, за ним должны последовать архитектор А. Ф. Кокоринов, живописцы С. Торелли и И. Ф. Гроот. По обе стороны от трона находятся статс-дамы, фрейлины, вельможи, сановники, представители иностранных государств. Справа: в первом ряду — Е. Р. Дашкова, первый президент Академии наук; во втором — генерал-фельдмаршал 3. Г. Чернышев, гетман К. Г. Разумовский; в третьем — воспитатель цесаревича Н. И. Панин, статс-секретарь, писатель А. В. Олсуфьев, поэт А. П. Сумароков, специально для этого события написавший «Слово на открытие императорской Санкт-петербургской Академии художеств». Слева: во втором ряду — сибирский губернатор П. А. Соймонов; в третьем — Г. Г. и А. Г. Орловы. Особый интерес на этом полотне представляет портрет Екатерины, отличающийся от всех ее известных изображений; он воспроизведен по гравюре Л. М. Бонне с рисунка придворного живописца Ж.-Л. де Велли, преподававшего в Академии художеств. Гравюра была заказана Академией в ознаменование торжественного открытия в 1765 году и поднесена цесаревичу с посвящением. К ней был выгравирован парный лист с портретом наследника. 30 апреля 1889 года это полотно демонстрировалось в Белом зале Гатчинского дворца Александру III, который приобрел ее у художника за пятнадцать тысяч рублей, после чего она была перевезена из Академии художеств в Зимний дворец. Валерий Иванович Якоби (1834–1902) Первое торжественное собрание Академии художеств 7 июля 1765 года 1889 Холст, масло НИМ РАХ
14.05.2024 в 10:25


Друзья,    с 16 по 19 мая на Дворцовой площади пройдет XIX Международный книжный салон. Музей Академии художеств традиционно участвует в работе салона и приглашает вас посетить наш стенд № 12А (павильон А, с 11:00 до 20:00; вход до 19:30). Наши коллеги расскажут о новых изданиях музея, таких как полный каталог собрания фонда графики «Русский рисунок XVIII века» и каталог выставки «Возвращение». На стенде вы также сможете приобрести малую полиграфию и сувенирную продукцию. В рамках деловой программы салона состоится презентация программы Музея Академии художеств по публикации полного каталога собрания: начиная с 2020 года было выпущено несколько томов полного каталога музейных фондов, в том числе «Русский рисунок XVIII века», куда вошли графические работы многих знаменитых художников XVIII столетия.  Специалисты музея, хранители и научные сотрудники  расскажут о перспективах этой издательской программы: в настоящее время готовятся к выпуску очередные издания (каталоги собрания музея-усадьбы «Пенаты» и собрания фонда архитектурной графики).
13.05.2024 в 12:56


Друзья, сегодня вспоминаем святого благоверного князя Александра Невского, прославленного полководца, канонизированного Русской православной церковью, который родился 13 мая 1221 года в Переславле Залесском. Всеобщую славу Александру Невскому принесли два исторических сражения, победы в которых спасли Русь от захвата ее немецко-шведскими рыцарями. 15 июля 1240 года дружины Александра Невского разбили в устье Невы шведских рыцарей, а 5 апреля 1242 года на Чудском озере были разгромлены немецкие крестоносцы Тевтонского ордена. В 1725 году императрица Екатерина I учредила орден Александра Невского – одну из высших наград России, существовавших до 1917 года. В 1942 году во время Великой Отечественной войны был учрежден советский орден Александра Невского — им награждались командиры, проявившие личную отвагу и обеспечившие успешные действия своих частей.
12.05.2024 в 09:03


Друзья! 16 мая в Парадных залах музея начинает работу выставка «Многогранный талант. П. Д. Бучкин и его современники». В двух залах музея будет представлено творчество выдающихся художников-реалистов ХХ—ХХI вв. из коллекций Научно-исследовательского музея при Российской Академии художеств, Угличского Государственного историко-архитектурного и художественного музея, Вологодской областной картинной галереи и Фонда реалистического искусства В. Ф. Пустарнакова. А сегодня, в нашей любимой рубрике «МАХ. За кадром», мы традиционно публикуем фотографии трудоемкого процесса создания экспозиционно-выставочного пространства.
09.05.2024 в 07:00


Друзья, Музей Академии художеств сердечно поздравляет вас с праздником Великой Победы! Это общий праздник нашей страны и личный праздник каждой семьи. Победа в Великой Отечественной Войне стала символом беспримерного мужества, несгибаемой воли и духовного величия воинов-освободителей и тех, кто ковал победу в тылу, — миллионов наших сограждан, которые ценой колоссальных жертв и лишений приближали долгожданную Победу и ценой своих жизней отвоевали право на жизнь следующих поколений. С чувством глубочайшего уважения мы поздравляем дорогих ветеранов и тружеников тыла и вспоминаем всех, кому не суждено было вернуться с полей сражений, — ваш подвиг, подвиг победителей — бессмертен. Вечная память павшим, низкий поклон и бесконечная благодарность вам, дорогие ветераны войны, труженики тыла, дети войны и послевоенного времени: мы в неоплатном долгу перед вами! Дмитрий Николаевич Мясников (род. 1986) 9 мая 2019 Холст, масло НИМ РАХ
05.05.2024 в 12:51


«А самым важным в моем искусстве было писание писанок к великдню. Я и теперь вспоминаю об этом священнодействии с трепетом. Выбирались утиные или куриные яйца размером побольше. Делалось два прокола в свежем яйце – в остром и тупом конце, и сквозь эти маленькие дырочки терпеливым взбалтыванием выпускалась дочиста вся внутренность яйца. После этого яйцо долго чистилось пемзой, особенно куриное; утиные, по своей нежности и тонкости, требовали мало чистки, но вычищенное куриное яйцо получало какую-то розовую прозрачность, и краска с тонкой кисточки приятно впитывалась в его сферическую поверхность. На одной стороне рисовалось воскресение Христа; оно обводилось пояском какого-нибудь затейливого орнамента буквами «X. В.». На другой можно было рисовать или сцену преображения, или цветы – все, что подходило к великдню. По окончании этой тончайшей миниатюры на яйце она покрывалась спиртовым белейшим лаком; в дырочки продергивался тонкий шнурок с кисточками и завязывался искусными руками – большей частью делала это Устя. За такое произведение в магазине Павлова мне платили полтора рубля. С какой осторожностью нес я свой ящичек, чтобы как-нибудь не разбить эти нежные писанки, переложенные ватой уже руками маменьки. Степаша Павлов сам писал такие писанки, и я был до бесконечности удивлен его работой. Он, однако же, снисходительно хвалил и мою работу и заказывал приносить еще, когда будут. У нас кто-то сплетничал, будто магазин Павлова берет по три рубля за эти писанки. Этому я мало верил: я был более чем доволен своей платой». И. Е. Репин. Далекое близкое. Андрей Петрович Рябушкин (1861–1904) Пасхальная ночь в Москве 1880-е Картон серый, графитный карандаш, тушь НИМ РАХ
05.05.2024 в 03:55


Друзья,  мы поздравляем вас со Светлым Христовым Воскресением! Желаем всем душевного мира и светлой, сердечной радости. Перикл Спиридонович Ксидиас (1872–1942) по оригиналу Александра Андреевича Иванова (1806–1858) Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения Конец XIX века Офорт, гравюра резцом НИМ РАХ
04.05.2024 в 16:13


Друзья, мы напоминаем, что в Летней мастерской Музея-усадьбы И. Е. Репина «Пенаты» открылась выставка «Дочери Репина», рассказывающая о судьбе трех дочерей великого русского художника — Вере, Надежде и Татьяне.  Старшая дочь, Вера Ильинична, жившая в усадьбе отца с 1921 года, считалась любимицей Репина. По воспоминаниям Людмилы Алексеевны Шевцовой, двоюродной сестры детей Ильи Ефимовича, Вера «была энергичная, веселая, предприимчивая девушка, она бодрила всех и в полном смысле слова являлась душой семьи. С ней никогда не было скучно, и сам Илья Ефимович из всех детей выделял Веру за то, что ему самому было приятно побеседовать с нею. В доме она могла принять кого угодно и без стеснения занимала беседой любого именитого гостя». В последние годы жизни Репина Вера Ильинична активно участвовала в организации выставок и продаж работ отца в Финляндии, Швеции, Чехии и других странах. Она жила в «Пенатах» до осени 1939 года, когда в связи с начавшейся советско-финской войной была вынуждена эвакуироваться в глубь Финляндии и больше в пенатский дом не вернулась. На выставке представлены живописные и графические произведения Ильи Ефимовича с изображением дочерей, живописные работы Веры Ильиничны и Надежды Ильиничны, акварельный автопортрет их матери — Веры Алексеевны Шевцовой-Репиной, а также фотографии из собрания Музея Академии художеств, филиалом которого является Музей-усадьба «Пенаты». «Я так радуюсь, что Вера дома. Она занялась живописью. С большим успехом поет и декламирует на наших ассамблеях, затеваются спектакли. Как-то вдруг эмигранты везде отмечаются в искусствах. Жаль, что Куоккала пустеет Много домов перевезено на слом. Остаются только пустые фундаменты».  Из письма И. Е. Репина — К. И. Чуковскому. 27 июля 1922 года. Неизвестный фотограф Вера Ильинична Репина Начало 1890-х Фотография  НИМ РАХ
03.05.2024 в 13:35


Друзья, 3 мая 1870 года родился Александр Николаевич Бенуа (1870–1960) — художник, историк искусств, художественный критик, основатель объединения «Мир искусства». Александр Николаевич родился в семье, которая подарила миру немало выдающихся деятелей искусства. Родоначальником семейства в России был француз, повар-кондитер Луи Жюль Бенуа, приехавший в Петербург в 1794 году. Сын Луи Жюля Бенуа, выдающийся русский архитектор второй половины ХΙХ столетия, академик архитектуры Николай Леонтьевич Бенуа, положил начало династии выдающихся деятелей культуры России, среди которых его сыновья: художник-акварелист Альберт Николаевич Бенуа; академик архитектуры Леонтий Николаевич Бенуа; художник, искусствовед и театральный деятель Александр Николаевич Бенуа, и его внуки: народный художник России Евгений Евгеньевич Лансере, архитектор Николай Евгеньевич Лансере, живописцы: Зинаида Евгеньевна Серебрякова, Альберт Альбертович Бенуа и Елена Александровна Бенуа, театральный художник Николай Александрович Бенуа. Александр Николаевич был вольнослушателем Императорской Академии Художеств, а также занимался изобразительным искусством под руководством старшего брата Альберта. В 1894 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1908–1911 гг. был художественным руководителем «Русских сезонов» Сергея Дягилева. В 1919 — возглавил Картинную галерею Эрмитажа. В 1926 покинул СССР, жил в Париже. «Духовная мешанина не позволила мне решить и один из самых краеугольных вопросов своего бытия. Я так и не решил, кто я таков. Во Франции за меня решило «общественное мнение» — и решило оно с чисто французской прямолинейностью, вернее, с чисто французской узостью. Я зарегистрирован в качестве художника-декоратора русских балетов. Так меня представляют в обществе. Естественно, что с такой явной несправедливостью, продолжающейся уже столько лет, я примириться не могу. Однако что мне «поставить на визитную карточку» взамен того? Не помещать же на ней, как это делают иные безвкусные люди, список всяких своих профессий. Даже в узкой сфере театра, разве я не в гораздо большем смысле «постановщик» и то, что называют в кинематографе «animateur». Деятельность же моя отнюдь не ограничивалась театром. Я и художественный критик, я и журналист, я и «просто живописец», я и историк искусства... Если идти по линии тех разных дел, которые я возглавлял и коими заведовал, то я был и редактором двух весьма значительных художественных журналов, я был в течение трех лет и чем-то вроде «содиректора» Московского Художественного театра, я был и полновластным постановщиком в Большом Драматическом театре в Петербурге, я был управляющим одним из самых значительных музеев в мире — петербургским Эрмитажем и т. д. Все это, правда, относится к царству, подвластному Фебу-Аполлону, но не могу же я на карточке поставить: АЛЕКСАНДР БЕНУА, СЛУЖИТЕЛЬ АПОЛЛОНА. Следовало бы просто ставить Александр Бенуа. Так я и делаю, но слава моя не достигла такой степени, чтобы подобная карточка, будучи подана в чужом доме или в казенном учреждении, могла бы производить впечатление — ну, вроде того, которое производят такие имена или сочетания имен, как Мистенгет или Морис Шевалье или Чарли Чаплин. Выходит, что я в каком-то смысле «неудачник», а иные еще прибавят, что я и заслуживаю свою неудачу, что я за слишком многое брался и потому ни в чем не преуспел до конца. С этим можно поспорить. Дело в том, что я сам ни за чем не гнался и сам ни за что не брался, а все складывалось так, что я был как бы принуждаем делать то одно, то другое… Иногда я брался за что-либо потому, что мне надо было находить средства существования. И это «навязываемое дело» давало мне заработок. Но чаще я брался за те или иные задачи потому, что меня они соблазняли, что я усматривал в них случай создать нечто такое, что и мне и другим доставит удовольствие. И я справлялся с возложенными на меня задачами в полной мере, я почти ни в чем за свою жизнь не отведал горечи неуспеха,—и все же каждый раз что-то мешало тому, чтобы на данном успехе успокоиться и извлечь из него исчерпывающую пользу. Я не успевал завершить одно дело, как меня уже захватывало другое, и это другое увлекало- в новую область. Из ученого и театрала я становился творцом-художником, из театрального деятеля я превращался в музейного и т. д. Сыграла тут роль и моя абсолютная непрактичность, мало того, прямая ненависть ко всякой практичности. Под этом же таилась весьма неразумная, но, увы, непреодолимая жажда свободы. Величайшая роскошь, которую только можно себе позволить,— это когда человек всегда поступает так, «как ему хочется». И вот я почти всегда поступал, «как мне хотелось», и поступал я так даже в тех случаях, когда «мне эта роскошь была совсем не по средствам», когда раздавался внутренний голос, пытавшийся урезонить меня во имя простого благоразумия, а то и долга перед семьей, перед обществом... Черта эта, если хотите, романтичная,— но, о господи, сколь неудобная.». А. Н. Бенуа. Мои воспоминания. Александр Николаевич Бенуа (1870–1960) Петергоф. Павильон «Вольер» 1900–1910 Картон, акварель, гуашь НИМ РАХ
01.05.2024 в 06:47


Друзья, Музей Академии художеств поздравляет  с Праздником весны и труда: мы желаем вам профессиональных высот и радостного созидания! Василий Филиппович Денисов (род. 1931) Весна. Дипломная работа 1961 Цветная линогравюра НИМ РАХ
29.04.2024 в 12:44


Друзья,  ежегодно 29 апреля во всем мире отмечается Международный день танца. Мы поздравляем всех причастных к этому замечательному празднику, который приурочен ко дню рождения знаменитого французского балетмейстера Жана-Жоржа Новерра(1727—1810), реформатора и теоретика хореографического искусства, разработавшего принципы героического балета и балета-трагедии. Константин Васильевич Безбородов (1928—2015) Танец Дипломная работа 1958 Цветная линогравюра НИМ РАХ
28.04.2024 в 09:38


Друзья,  сегодня отмечается один из двунадесятых праздников христианской церкви  — Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье. Самая яркая традиция Вербного воскресенья в России — приносить в храмы и дома распустившиеся веточки вербы: в славянских странах верба стала символом праздника  и заменила ветви пальмы и лавра, которыми устилали дорогу Христа в Иерусалим.  «То был вторник на Вербной, а у мамы был старинный обычай в эти дни будить нас посредством стегания вербным пучком, причем полагалось приговаривать: «Верба хлест, бьет до слез». Так и на сей раз, мама меня, заспавшегося до 11 часов, разбудила таким способом». А. Н. Бенуа. Мои воспоминания. Анна Павловна Чистякова (1872–1930) Вербы. Этюд Конец XIX — начало XX Бумага, акварель НИМ РАХ
27.04.2024 в 19:06


Друзья, для вашего удобства мы собрали все наши актуальные экскурсии, тематические программы и мастер-классы для детей в одном буклете: вы можете бесплатно взять его в кассовой зоне музея. Надеемся, что каждый из вас найдет в этом издании полезную информацию и увлекательные программы, обязательные к посещению.
24.04.2024 в 21:15


Уважаемые посетители,    завтра, 25 апреля, с 11:00 до 13:00 в Конференц-зале музея пройдет гражданская панихида по Дмитрию Васильевичу Дергунову, преподавателю Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина.  Обращаем ваше внимание, что во время церемонии прощания доступ в Конференц-зал будет закрыт. Вход на выставку «100 лет. Владимир Ветрогонский. Продолжение…» будет осуществляться через гардероб музея для посещения Рафаэлевского зала, а для продолжения осмотра экспозиции в Тициановском зале — через служебный вход музея.
23.04.2024 в 12:26


Друзья, 23 апреля отмечается Всемирный день книги и авторского права. Традицию чествовать книги ввели в испанской Каталонии в начале XX века местные книготорговцы 23 апреля 1923 года, устроившие грандиозную книжную ярмарку. Дата была выбрана неслучайно:  23 апреля 1616 года — день памяти таких великих писателей, как Мигель де Сервантес, Инка Гарсиласо де ла Вега, Уильям Шекспир.  Основные цели этого праздника — способствовать просвещению и осознанию важной роли книги, которая является главным средством распространения знаний, укрепление авторитета профессии писателя и создание условий для защиты авторских прав. Мы поздравляем всех, чья профессиональная деятельность связана с книгой: писателей и редакторов, специалистов библиотечного и библиографического дела, книгоиздателей, художников и, конечно же, всех нас, читателей и книголюбов. Евсей Евсеевич Моисеенко (1916–1988) Кордова. Дом Сервантеса 1975 Картон, масло НИМ РАХ
22.04.2024 в 15:55


Друзья, мы напоминаем, что выставка «100 лет. Владимир Ветрогонский. Продолжение… » работает последнюю неделю. До 28 апреля включительно в парадных залах музея вы можете посетить выставочный проект, посвященный творческой и педагогической биографии Владимира Александровича Ветрогонского — блестящего мастера отечественной графики второй половины ХХ века. В Тициановском зале представлены произведения художника, иллюстрирующие его путь в искусстве, начиная с дипломной работы и до последних лет жизни. Основную линию экспозиции составила, пожалуй, самая значительная тема, которая интересовала Владимира Ветрогонского на протяжении нескольких десятилетий, — тема заводов и масштабных строек, проникнутая духом индустриального романтизма. Автор создает большие серии литографий и линогравюр, работа над которыми продолжалась часто на протяжении нескольких лет. Самая первая крупная серия — «Заводские будни», за которую автор получил звание кандидата искусствоведения в 1955 году и золотую медаль Союза художников СССР, становится своеобразной визитной карточкой художника. В экспозиции представлены листы из этой серии. В их числе работы «Сталь пошла», «Ночь. Огни завода», «На заводских путях». В Рафаэлевском зале экспонируются работы учеников Владимира Александровича, которые стали продолжением творческой жизни художника: на экспозиции представлены дипломные и творческие работы тех его учеников, которые, как и их учитель, активно занимаются педагогической деятельностью на графическом факультете Санкт-Петербургской академии художеств и в других художественных вузах Петербурга. Ровно пятьдесят лет Владимир Александрович Ветрогонский преподавал на графическом факультете. Все эти годы он стремился передать ученикам то, чему учили его в Академии. Он говорил: «Ощутить пульс современности — вот чему я стараюсь научить молодых. Я не за холодное академическое мастерство. Овладение грамотой необходимо, но это лишь первая ступень». Владимир Александрович Ветрогонский (1923–2002) Из серии «Заводские будни» Аспирантская работа 1955–1957 Цветная линогравюра НИМ РАХ
21.04.2024 в 10:00


#НастроениеМАХ Евсей Евсеевич Моисеенко (1916-1988) Верба над водой. Апрель 1971 Холст, масло НИМ РАХ
19.04.2024 в 11:16


Друзья, 19 апреля 1834 года в селе Паньково Орловской губернии родился художник-реалист, мастер жанровой живописи Григорий Григорьевич Мясоедов, чьи произведения отличаются не только особенной реалистичностью, но и сложным психологизмом. В 1853–1862 гг. Григорий Григорьевич учился в Академии художеств в классах Т. А. Неффа и А. Т. Маркова. Во время обучения был награжден многочисленными медалями: в 1859 году художник получил две малые серебряные, в 1860 году – большую серебряную, а в 1861 году – малую золотую медаль за картину «Поздравление молодых в доме помещика». В 1862 году Григорию Григорьевичу была присуждена большая золотая медаль за картину, изображающую сцену из «Бориса Годунова» А. С. Пушкина, «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе» и звание классного художника 1-й степени. Как один из лучших выпускников Академии художеств, Григорий Мясоедов получил возможность за казённый счёт до шести лет стажироваться за границей: с 1863 по 1868 гг. Г. Г. Мясоедов – пенсионер в Германии, Италии, Испании и Франции. В 1870 году получил звание академика за картину «Заклинания». С 1893 года – действительный член Академии. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Среди основных работ: «Земство обедает» (1872, ГТГ), «Страдная пора. Косцы» (1887, ГРМ), «Осеннее утро» (1893, ГТГ). С конца 1880-х годов жил в Полтаве, где организовал школу рисования. Григорий Григорьевич Мясоедов (1834–1911) Старик-крестьянин с косой 1870–1880-е Холст на картоне, масло НИМ РАХ
18.04.2024 в 11:26


«В начале двадцатого века было сформировано некое эстетическое противопоставление Петербурга и Москвы. Петербург был провозглашен городом по преимуществу графичным, Москва — живописным. Подчеркивалось, что для Петербурга главные выразительные средства — это контур, линия и ракурс, в то время как для Москвы были характерны объем, цвет, живописная лепка формы. Из этого противопоставления делаются далеко идущие культурологические выводы, очень часто слишком общие, чтобы быть убедительными . Возвращаясь к сказанному, утверждение того, что Петербург графичен, не бессмысленно — в том случае, если понимать, что графичность растворена в самой атмосфере города. Серое небо, прорезанное контурами башен и куполов, тягучие однотонные воды, покрытые рябью, стены дворцов, декор которых выглядит нанесенным на плоскость рисунком, сентябрьские и мартовские сумерки, очерчивающие образ города с помощью различных градаций темного, — все заставляет воспринимать и описывать город в терминах, подходящих для графики больше, чем для живописи. Атмосфера города физически приводит к графичности сознания. Выразительность здесь ценится больше образности, сдержанности и стильности отдается предпочтение перед щедрой переизбыточностью, а придуманность, в отличие от прочувствованности, кажется более уместной. Графичность также понятие весьма широкое. Графикой, например, считается и рисунок, но графичность Петербурга как раз с рисунком (как его понимали итальянцы) имеет мало общего. Рисунок — это замысел, набросок идеи, иногда, может быть, более существенный, чем ее окончательное исполнение. Рисунок — это движение, процесс, становление, и потому, по преимуществу, рисунок динамичен. Петербург же изначально закончен, через сто лет после своего рождения, после того как в пушкинской поэме его образ был осознан и уже определен на веки вечные, он предстает в образе Медного всадника, осязаемой тяжестью образа доказывая свою идеологическую застылость, не подразумевающую никакого развития. Нет, графичность Петербурга противоречит идее рисунка, утверждающего живость прежде всего. Косые линии дождя, расчерчива расчерчивающие однотонную серость неба, сероватые переливы воздуха на ноябрьской монолитности водяной глади, поверхность льда, усеянная штрихами человеческих фигур между Зимним и Петропавловкой, силуэт голых ветвей на фоне блеклых стен и чугунных оград напоминают о специфическом роде искусства графики — о старой резцовой гравюре. Порывы ветра, подталкивающие вас в спину на невской набережной или мешающие перейти необъятную плоскость Дворцовой площади, сродни усилиям мускулов резчика, выводящего линию на листе металла. Ветер становится той интенцией, что приводит к возникновению резких и острых ракурсов города, а он, сконцентрировавшись, заостряется и утоньшается, превратив свою первоначально хаотичную мощь в линеарную оформленность. Хруст льдинок под ногами, в марте и декабре покрывающих оледенелые тротуары, рождает ощущение ломкости и хрупкости, что сродни сочетанию металла и бумаги, из которых рождается гравюра. Косые линии дождей, висящие в воздухе и разбиваемые ветром, дождей мелких и рассыпчатых, напоминают штриховку, и именно из этой штриховки рождается петербургский фон, как из параллельных и дробных ударов резца рождается удивительная тональность старой гравюры, полная монотонной переливчатости. Сам воздух, своей резкостью раздражающий мозг и легкие, именно вырезает образ города в сознании. И, конечно же, потоки серого цвета и света, серое мерцающее солнце, обесцвечивающее остальные цвета, равняющие их в единую гамму бесконечных градаций так, что кажется: и желтый, и белый, и красный, и голубой — все передано лишь одним-единственным цветом, имеющим бесконечное количество оттенков, разнообразных в своем едином однообразии. Что может рождаться в душах тех, кто оказывается в этом странном пространстве, где острота и резкость подчеркнуты серой монотон монотонностью в обесцвеченном мире металла и бумаги? Вне всяких сомнений это будут видения, и зримость их будет обманчива — как серый свет пасмурного дня, видения души, с трудом пробуждающейся от сладости кошмаров, мучающих ее и днем и ночью». Аркадий Ипполитов. Ожидатели августа. Дмитрий Алексеевич Белоцветов (1940—1981) Ленинград. Мойка 1979 Офорт НИМ РАХ
18.04.2024 в 10:28


Друзья, 18 апреля ежегодно отмечается Международный день памятников и исторических мест, девизом которого являются слова: «Сохраним нашу историческую родину». Этот праздник установлен в 1984 году, чтобы повысить осведомленность общества о мировом культурном наследии и привлечь внимание к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия. К культурному наследию относят предметы материальной культуры, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, являющиеся подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. В России насчитывается примерно 150 тысяч объектов культурного наследия федерального и регионального значения. Базовым законом в области сохранения, использования и государственной охраны памятников истории и культуры в нашей стране является Федеральный закон N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», который направлен на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности. Евгений Иванович Катонин (1889–1984) У Академии 1939 Офорт НИМ РАХ

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю