Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Научно-исследовательский музей Российской академии художеств

Интересность : На самом деле место чудесное, у них все сегментированно, плюс проходят временные выставки и есть постоянная экспозиция. Были там в Академическом музее, смотрели слепки и Петербург в архитектурных моделях, очень эффектно все сделано. Уровень организации выставок, и самого пространства очень высокий. С удовольствием бы повторила свой визит.
Расположение : Расположен музей на Университетской набережной, я помню тогда добиралась с Невского проспекта, села на троллейбус и быстро доехала потом.
Интерьер : Все отреставрировано, выглядит все очень достойно. Много залов экспонатов, картины потрясающей красоты.
Обслуживание : Можно взять экскурсию.
Интересность : Было интересно, без особого восторга. Здание меня впечатлило.
Расположение : Прогулялась пешком около 15 минут. по дороге полюбовалась Андреевским собором
Интерьер : Хороший интерьер, очень понравилось само здание.
Обслуживание : достойный экскурсовод, но я люблю свободное посещение музеев.
Научно-исследовательский музей Российской академии художеств
Адрес

наб. Университетская, д. 17

карта
Район
Василеостровский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о научно-исследовательском музее Российской академии художеств

Общая оценка:7.38 / 10
Интересность 8
Расположение 7
Интерьер 7
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
В тишинеМузей В тишинеНиколаевский дворец Николаевский дворецГосударственный музейно-выставочный центр РОСФОТО Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТОГосударственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж
посетитель
7.25 / 10 30 марта 2019 г. 13:10
достойный экскурсовод, но я люблю свободное посещение музеев. Хороший интерьер, очень понравилось само здание. Прогулялась пешком около 15 минут. по дороге полюбовалась Андреевским собором  Было интересно, без особого восторга. Здание меня впечатлило.  на страницу отзыва
посетитель
7.5 / 10 23 ноября 2018 г. 19:23
Можно взять экскурсию. Все отреставрировано, выглядит все очень достойно. Много залов экспонатов, картины потрясающей красоты.  Расположен музей на Университетской набережной, я помню тогда добиралась с Невского проспекта, села на троллейбус и быстро доехала потом. На самом деле место чудесное, у них все сегментированно, плюс проходят временные выставки и есть постоянная экспозиция. Были там в Академическом музее, смотрели слепки и Петербург в архитектурных моделях, очень эффектно все сделано. Уровень организации выставок, и самого пространства очень высокий. С удовольствием бы повторила свой визит.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о научно-исследовательском музее Российской академии художеств. Наши посетители оценивают Научно-исследовательский музей Российской академии художеств по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Культурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра I Ленинградский зоопарк Ленинградский зоопаркРадоновые озера: Петербургские мальдивыРадоновые озера: Петербургские мальдивы

Комментарии посетителей (8)

Галина Ивановнак событию Выставка "Елена Оганезова, Арменак Оганезов. Скульптура, живопись, графика"9 октября 2020 г. 19:50
Высочайший уровень мастерства. Большая редкость, в наше время, увидеть классическую живопись и скульптуру ,такого уровня , от современных авторов. БРАВО!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Олеся30 марта 2019 г. 13:05
Регулярно проходят выставки, посетила одну из них. Персонал порадовал радушием и энтузиазмом. Здание музея величественное и историческое. Стоит посещать такие места чаще.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Алина15 марта 2019 г. 13:50
Поразили не только выставки, но и само здание. Внутри необычные залы, общая творческая атмосфера. Это не столько музей, сколько учебное заведение, Академия Художеств, и жизнь тут кипит, не стоит на месте и это чувствуется. Место в городе красивое, Университетская набережная, виды на Большую Неву, свежесть воздуха. Я люблю тут бывать, слежу за выставками, помимо постоянной экспозиции здесь проходят и временные, приезжают столичные и другие гости, известные художники. С освещением бывают проблемы, хочется света как в лучших музеях нашего города, думаю это подъемные деньги для бюджета.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Сказочникк событию Выставка "Евсей Моисеенко. Живопись. Графика"27 января 2017 г. 11:04
Евсей Евсеевич Моисеенко - великий русский художник первого круга. Достояние мирового искусства. Работы представлены плохо: освещение ужасное. От этого впечатление от выставки крайне негативное. Да, время тёмное, зима и дневного освещения не хватает. Но предложенный организаторами " свет лучины" не даёт даже отдалённого представления о картинах великого мастера. Такого раньше не было в лучшем из лучших "Храмов искусства" России. Что случилось? Экономия? Или только "Моисеенко не повезло? Господин Церетели, не солидно!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьянак событию Выставка Никаса Сафронова «Избранное»12 сентября 2014 г. 14:42
Полностью согласна с мнением dariakliuch. Была с мамой. Она очень любит творчество Сафронова. Своеобразная выставка. но состояние здания просто отвратительное. Более того один туалет на ремонте.а на первом этаже в туалет охранник нас не пустил. мало того. что нахамил . так еще и заявил что это только для преподавателей и студентов. Проблемы остальных их не касаются Деньги значит они за выставку с людей берут, а удобств никаких не предоставляют.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
dariakliuchк событию Выставка Никаса Сафронова «Избранное»6 сентября 2014 г. 14:07
31 августа я посетила выставку Никаса Сафронова в музее когда-то прославленной Петербургской Академии Художеств.
Прежде всего, я могу сказать, что выставка мне понравилась. Никас Сафронов безусловно не ординарная фигура среди наших художников. Ему присущ свой, ни на кого не похожий почерк, интересны его картины - как-будто с налетом изморози. По статике, преимущественно присутствующей в его картинах, мне кажется, что художник безумно одинок.
Но что меня больше всего поразило, убило - это состояние здания нашей прославленной Академии Художеств. Здание построено в 1764-1788 гг. в стиле раннего классицизма. Несколько поколений архитекторов, художников и скульпторов учились, преподавали в Академии. Что я увидела в этом когда-то прекрасном здании. Кругом разруха, жуткая лестница, жуткая грязь, даже в выставочном зале грязные окна, грязные шторы, между рамами вековая грязь. Как-будто нет обслуживающего персонала, жуткое безденежье или давно все украдено?
Неужели ректорату не стыдно перед студентами, абитуриентами, перед гостями нашего прекрасного города, перед иностранцами наконец?
СТЫД И ПОЗОР!!!
Коренная Петербурженка, Ключникова И.З. 75 лет
еще раз стыд и позор!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Алла Викторовнак событию Выставка Никаса Сафронова «Избранное»5 сентября 2014 г. 12:09
Были те, кто пытался. Опыт говорит, что надо продавать самому автору.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Никитак событию Выставка Никаса Сафронова «Избранное»2 сентября 2014 г. 14:27
А кто- нибудь пытался его картины продать? Специалисты говорят, что при вторичной продаже они ничего не стоят.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей Академии Художеств

31.05.2024 в 08:59


« Обращаюсь не как учитель: им я не был, а как старый, немало поработавший старший собрат ваш. Крепко желаю вам, чтобы вы познали природу и ее украшение — человека. Среди вас есть немало людей способных, даровитых, к ним особо обращаюсь я. Учиться можно не только в школах, академиях, у опытных людей, можно и должно учиться всюду и везде, в любой час. Ваше внимание, наблюдательность должны постоянно бодрствовать, быть готовыми к восприятию ярких происходящих вокруг вас явлений жизни. Природу и человека надо любить, как «мать родную», надо полюбить со всеми их особенностями, разнообразием, индивидуальностью. Все живет и дышит, и это дыхание и нужно уметь слышать, понимать. Искусство не терпит «фраз», неосмысленных слов, оно естественно, просто. Имейте терпение, мужество, развивайте в себе волю к познанию живущего, не забывайте «подсобных» средств (анатомии и пр.). Не мешкайте привыкать к композиции картин, к их построению. Учитесь у художников Возрождения их красноречивой лаконичности и снова обращайтесь к природе, к совершающейся вокруг вас жизни, — так учат вас великие учителя от Микеланджело до Иванова, Сурикова... Не злоупотребляйте «громкими словами», не обесценивайте глубокий, подлинный смысл их. Минуты «вдохновения» редки, фиксируйте их тотчас, в зародыше, в набросках, эскизах, чтобы не забыть главное, драгоценное... Всякую тему, как бы она ни была хороша, губит бездушное, холодное исполнение. Такое искусство недолговечно. От него со школьной скамьи до последних дней вашей жизни бережно охраняйте себя». М. В. Нестеров. К молодёжи. Февраль 1941 года. Михаил Васильевич Нестеров (1862—1942) Вид окрестностей Кисловодска. 1928 Холст, масло НИМ РАХ
31.05.2024 в 08:31


Друзья, 31 мая 1862 года родился живописец, график, автор монументальных произведений, мастер религиозной живописи Михаил Васильевич Нестеров.  Михаил Васильевич, с 1876 года, учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у П. С. Сорокина, И. М. Прянишникова, В.Г. Перова, а с 1881 года — в Академии художеств у П. П. Чистякова. В 1883 году, забрав документы из Академии, вернулся в МУЖВЗ, продолжив обучение у В. Е. Маковского. В 1886 году получил звание классного художника за картину «До государя челобитчики», в 1887 году — удостоен за нее премии Общества поощрения художеств в Петербурге. В 1887 году посещал рисовальные вечера у В. Д. Поленова. Участвовал в выставках ТПХВ и «Мира искусства». Выполнял росписи во Владимирском соборе Киева, работал для храма Воскресения в Петербурге. В 1898 году был удостоен звания академика, в 1910 году был избран действительным членом Императорской Академии художеств. После 1917 писал только портреты и пейзажи. В 1938 году Михаил Васильевич  был арестован и провел две недели в Бутырской тюрьме. В 1941 году за портрет И. П. Павлова, созданный в 1935 году, получил Сталинскую премию. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942).  Во время Великой Отечественной войны оставался в Москве, категорически отказавшись эвакуироваться: «Последний месяц я состарился так, как не состарился за десять лет предыдущих... Ну да как-нибудь скоротаем остаток долгих лет в Москве, где я жил, учился уму-разуму, где встречал много хороших людей, видел мировые события, там и смерть приму...» Михаил Васильевич умер, как и хотел, в Москве — 18 октября 1942 года — и похоронен на Новодевичьем кладбище, рядом с могилой друга — И. И. Левитана. Михаил Васильевич Нестеров (1862—1942) До государя челобитчики Эскиз к дипломной работе 1885—1886 Холст, картон, масло НИМ РАХ
29.05.2024 в 16:33


Петр Петрович Белоусов (1912–1989) Памяти учителя (А. И. Лактионов пишет портрет больного И. И. Бродского) 1985 Холст, масло НИМ РАХ Петр Петрович Белоусов — советский живописец, график, педагог. Родился и учился в Бердянске. В 1929 познакомился с Бродским, который, увидев его рисунки и этюды, пригласил его в Ленинград. Белоусов долгие годы жил в доме Бродского, став членом его семьи. Окончил ЛИЖСА, мастерскую И. И. Бродского. В 1939 за картину «Накануне Октября» получил диплом с отличием. Преподавал в ЛИЖСА им. И. Е. Репина. С 1961 — профессор кафедры рисунка. Народный художник РСФСР, член-корреспондент АХ СССР.
28.05.2024 в 21:51


«Приехал я в Коктебель 3 сентября. Ехал мучительно. В Феодосию прибыл полутрупом. Готов был вернуться назад в той же линейке. В воскресение в 4 часа дня дотащился до Макса. Коктебель место идиллическое, еще не окурорченное, нравы наивные, и я чувствую себя и Макса, и всех коктебельцев древними, доисторическими людьми. О нас будут впоследствии писать как о древних коктебельцах. Макс Волошин стал похож на Карла Маркса. Он так же преувеличенно учтив, образован, изыскан, как и подобает poetae minori . В тот же вечер, когда я приехал, Замятин читал свою повесть «Мы». Понемногу я начал отходить, но прошла неделя, и волошинская дача стала для меня пыткой: вечно люди, вечно болтовня. Я перестал спать. Волошин не разговаривал ни с кем шесть лет, ему естественно хочется поговорить, он ястребом налетает на свежего человека и начинает его терзать. Ему 47 лет, но он по-стариковски рассказывает все одни и те же эпизоды из своей жизни, по нескольку раз, очень округленные, отточенные, рассказывает чрезвычайно литературно, сложными периодами, но без пауз, по три часа подряд…   Человек он очень милый, но декоративный, не простой, вечно с каким-то театральным расчетом, без той верхней чуткости, которую я люблю в Чехове, Блоке, в нескольких женщинах. Живет он хозяином, магнатом, и походка у него царственная, и далеко не так бесхозяйствен, как кажется. Он очень практичен — но мил, умен, уютен и талантлив. Как раз в эти годы он мучительно ищет большого стиля — нашел ли он его, не знаю. Его нарочито русские речи в стихах — звучат по-иностранному. Его жена Мария Степановна, фельдшерица, обожает его и считает гением. Она маленького роста, ходит в панталонах. Человек она незаурядный — с очень определенными симпатиями и антипатиями, была курсисткой, в лице есть что-то русское крестьянское. Я в последние дни пребывания в Коктебеле полюбил ее очень — особенно после того, как она спела мне зарю-заряницу. Она поет стихи на свой лад, речитативом, заунывно, по-русски, как молитву, и выходит очень подлинно. Раз пять я просил ее спеть мне это виртуозное стихотворение, которое я с детства люблю. Она отнеслась ко мне очень тепло, ухаживала за мною — просто, сердечно, по-матерински. Коктебельские гостьи обычно ее ненавидят и говорят про нее всякую гнусь». К. И. Чуковский. Дневник. 1901—1929.   Неизвестный фотограф М. А. Волошин с гостями Коктебель 1916 Фотография НИМ РАХ
27.05.2024 в 21:21


Друзья, в помощь пытливым и любознательным умам Государственное из­да­тель­ство РСФСР в 1920–1930-е годы выпускало немало интереснейшей литературы. Образцы обложек наиболее запоминающихся подобных уникатов из коллекции нашего музея мы с любовью и уважением публикуем в Общероссийский день библиотек и призываем всех искать и находить сокровища на книжных полках.
27.05.2024 в 16:52


Друзья, 27 мая мы также отмечаем Общероссийский день библиотек, приуроченный к дате основания в 1795 году первой государственной общедоступной библиотеки России – Императорской публичной библиотеки, которая сейчас носит название Российской национальной библиотеки. Мы поздравляем с профессиональным праздником всех работников библиотечного дела, чьими трудами сохраняется и передается из поколение в поколения гуманитарное наследие человечества, тем, кто служит на благо отечественного просвещения, науки и культуры.
27.05.2024 в 16:11


Друзья! Музей Академии художеств присоединяется к акции Министерства культуры РФ «Из поколения в поколение. Семейные реликвии»! В #ГодCемьи расскажите о реликвиях своей семьи всей стране! Для участия в акции: 🔸сфотографируйте вашу семейную реликвию; 🔸напишите небольшую историю, связанную с ней; 🔸отправьте фото и описание на почту [email protected] до 12 июня! 8 июля, в День семьи, любви и верности, на сайте «Культура.РФ» откроется Виртуальная галерея семейных реликвий, в которой будут опубликованы истории всех участников акции.
27.05.2024 в 10:13


Друзья, сегодня мы отмечаем 321 год со дня основания Санкт-Петербурга — с днём рождения, любимый город, vivat! « Петербург создан для прогулок. Более того, как ни парадоксально это звучит, Петербург создан для прогулок более, чем любой другой город на земле. Ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке вы не будете гулять по городу — вы будете гулять по бульварам, или по Гайд-парку, или по Шестой авеню. Жизнь, бьющая ключом на улицах этих городов, превратит вашу прогулку в сидение в кафе, рассматривание витрин или театральных афиш. Более того, вы не сможете гулять даже по Риму, городу, может быть, наиболее близкому к Петербургу, — в Риме вы постоянно будете что-нибудь осматривать, и к тому же римская жизнь настолько вовлечет вас в свой круговорот, что это будет не прогулка, это будет физическое слияние с городом, и замечательные «Прогулки по Риму» Стендаля лучший тому пример. Прогулки по Петербургу — бесконечно долгие не потому даже, что так велик город, а потому, что одна за другой медленно, независимо от быстроты шага, на вас наплывает громада за громадой, перетекая из одного огромного пространства в другое, тяжеловесно, как воды необъятной реки, всегда находящейся в движении, что незаметно на поверхности, но все время ощутимо физически как некое метафизическое движение, что захватывает весь город и заставляет его, при всей величине его зданий, куда-то неуловимо течь и плыть подобно невероятному морскому чудовищу. Ритмичные повторения колонн, что передаются, как цепная реакция, на протяжении всей прогулки, замедляют шаг, но в то же время подхватывают вас в свое равномерное течение, лишенное водоворотов, как какую-нибудь соринку или соломинку, и нет сил противиться этим равномерным перетеканиям, что в конце концов убаюкивают и усыпляют волю, вызывая желание отдаться этой монотонности повторений. Разум, отделавшись от воли к действию, раскрывает свои крылья и освобождается от всех примет времени и объективности. Мечты, неясные и часто похожие на кошмары, как розовые совы, кружатся над головой, обманчивые, привлекательные и страшные. Во время прогулок по Петербургу архитектура проплывает мимо вас и вы проплываете мимо архитектуры, не задерживаясь, не останавливая ни на чем надолго свой восхищенный или удивленный взгляд. Главных точек нет — полчаса вы можете идти и созерцать один из петербургских видов: они все раскрыты в пространстве и существуют в нем, сооружая огромные перспективы, мало меняющиеся по мере удаления или приближения. Всегда при этом в ландшафте, разворачивающемся перед вашими глазами, будут участвовать вода и небо. По большей части одинаково тяжелые, серые и бездонные, вода и небо вторят друг другу, вечно находясь во взаимосвязанном движении, что увлекает и город, и вас вместе с ним в уныло-великолепную прогулку, в настроение задумчивое и сентиментальное, в думы ни о чем и обо всем — все о той же вечности в этой вечной прогулке». Аркадий Ипполитов. Ожидатели августа. Алексей Федорович Зубов (1682/1683—1751) Виньетка к альбому «Куншты карабельные» с портретом царя Петра I 1718 Гравюра резцом, офорт НИМ РАХ
26.05.2024 в 09:12


Друзья, сегодня в нашей рубрике «Автопортрет» рассказываем об Александре Петровиче Мочалове, художнике-живописце, авторе картин на жанровые сюжеты. Первоначальное художественное образование Александр Петрович получил в иконописной школе Холуя, где в 1882 году были открыты рисовальные классы, позднее преобразованные в иконописно-рисовальную школу. Для руководства и преподавания туда был направлен выпускник Императорской Академии художеств Н. Н. Харламов (1863—1935). В 1908—1915 гг. учился в Высшем художественном училище при Академии художеств в мастерской Д. Н. Кардовского. Успехи А. П. Мочалова отмечались академическим Советом. В 1912 году вместе с В. М. Васнецовым и В. Е. Савинским был отправлен в Болгарию для участия в росписи храма-памятника Александра Невского в Софии. По представлению Васнецова был награжден двухмесячной поездкой в Италию для изучения произведений великих мастеров прошлого. В 1914 году «по эскизам на свободные темы» отмечен похвалой Совета. В 1915 году получил звание художника за картины «Рыболовы (Рыбная ловля)» и «Коробейник». Из-за тяжелой болезни не смог воспользоваться правом на пенсионерскую поездку за границу. В возрасте тридцати пяти лет художник трагически погиб, задохнувшись из-за неисправного дымохода. Александр Петрович Мочалов (1885—1921) Автопортрет 1918 Картон, масло НИМ РАХ Александр Петрович Мочалов (1885—1921) Натурщица сидящая 1913 Холст, масло НИМ РАХ Учебный этюд, удостоенный 5 апреля 1913 года похвалы Совета Высшего художественного училища и оставленный в мастерской в качестве образца. Мог быть показан на отчетной выставке ВХУ 1914 года. Александр Петрович Мочалов (1885—1921) Коробейник 1915 Холст, масло НИМ РАХ
21.05.2024 в 16:48


Друзья, сегодня мы с удовольствием публикуем небольшой фотоотчет о прошедшей «Ночи музеев-2024» и хотели бы поблагодарить всех, кто принимал участие в организации и проведении этого мероприятия — весь коллектив Музея Академии художеств, наших коллег, чьими трудами и усилиями мы ежегодно создаем интересные и насыщенные программы. Мы бесконечно признательны нашим волонтерам за неоценимую помощь, и конечно же вам, наши уважаемые и любимые посетители, за ваше доверие и постоянный интерес к нашему музею.
21.05.2024 в 14:14


Друзья, 21 мая 1471 года родился Альбрехт Дюрер — немецкий живописец, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров искусства Северного Возрождения, реформатор живописи, выдающийся математик и инженер-фортификатор, основоположник сравнительной антропометрии в качестве раздела теории пропорционирования в искусстве, родоначальник европейской акварели, механик, архитектор и теоретик искусства, первый из европейских художников, написавший автобиографию. «Этот мой дорогой отец положил много труда на своих детей, чтобы воспитать их во славу божью. Ибо его величайшим желанием было хорошо воспитать своих детей, чтобы они были угодны богу и людям. Поэтому он ежедневно говорил нам, что мы должны любить бога и поступать честно по отношению к ближнему. Но особенное утешение находил мой отец во мне, ибо он видел, что я был прилежен в ученье. Поэтому послал меня мой отец в школу, и когда я выучился читать и писать, он взял меня из школы и стал обучать меня ремеслу золотых дел мастера. И когда я уже научился чисто работать, у меня появилось больше охоты к живописи, нежели к золотых дел мастерству. Я сказал об этом моему отцу, но он был совсем не доволен, так как ему было жаль потерянного времени, которое я потратил на обучение золотых дел мастерству. Все же он уступил мне, и когда считали 1486 год от рождества Христова, в день св. Эндреса , договорился мой отец отдать меня в ученики к Михаелю Вольгемуту, с тем, чтобы я служил у него три года. В то время дал мне бог усердия, так что я хорошо учился. Но мне приходилось много терпеть от его подмастерьев. И когда я отслужил, послал меня мой отец путешествовать, и четыре года я был вне дома, пока отец снова меня не потребовал.И после того как я уехал в 1490 году после пасхи, я вернулся, когда считали 1494 год, после троицы» (А. Дюрер. Дневники. Письма. Трактаты).
20.05.2024 в 15:45


Друзья, 20 мая 1928 года родился Илларион Владимирович Голицын — российский график, живописец, заслуженный художник РСФСР, народный художник РФ, член-корреспондент Академии художеств СССР, действительный член и член президиума Российской академии художеств. Своим первым учителем И. В. Голицын считал отца — иллюстратора В. М. Голицына, потомка знаменитого княжеского рода. Большое влияние на юного художника оказал друг семьи живописец П. Д. Корин, но особое значение для становления Иллариона Владимировича как художника имело его знакомство с выдающимся мастером гравюры В. А. Фаворским. После нескольких лет работы в Архитектурно-художественном бюро при Министерстве судостроения в 1957 году Илларион Голицын поступил в эстампную мастерскую факультета художественной обработки дерева Московского высшего художественно-промышленного училища, руководителем которой был Е.С. Тейс, и работал над проектами интерьеров для волжских кораблей. Известность пришла к художнику после международного фестиваля в Вене в 1958 году, где его работа «На балконе» получила серебряную медаль. В середине 1950-х его, как и многих молодых художников, привлекла линогравюра — лаконичный, контрастный язык этого вида графики соответствовал «суровому стилю» искусства эпохи оттепели. В 1980–1990-е годы художник отдавал предпочтение акварели и живописи. В 2003 году он был награжден Государственной премией РФ в области литературы и искусства за серию живописных и графических произведений «Дом в Новогирееве». Илларион Владимирович Голицын (1928–2007) Одна 1960-е Линогравюра НИМ РАХ Илларион Владимирович Голицын (1928–2007) Беседа под деревом Из серии «Времена года» 1968 Линогравюра НИМ РАХ
19.05.2024 в 12:19


Друзья,  сегодня заключительный день работы Международного книжного салона, который проходит на Дворцовой площади. Мы ждём вас сегодня на стенде Музея Академии художеств  № 12А (павильон А), а самых юных книголюбов с удовольствием приглашаем на мастер-класс «Читательский дневник» — специалисты детского отдела проведут творческое занятие по созданию необычного дневника в технике скрапбукинг.  Мастер-класс пройдет с 17:00 до 18:00 в павильоне D.
18.05.2024 в 10:22


Друзья, сегодня мы отмечаем Международный день музеев. Мы поздравляем с профессиональным праздником всех наших коллег, чья миссия — бережно хранить, кропотливо собирать, внимательно оберегать, неустанно популяризировать, старательно изучать  и масштабно экспонировать памятники материальной и духовной культуры. Мы желаем всем, кто так или иначе связан с жизнью Музея — творческой энергии, взлетов, подъемов, горения, преодоления трудностей и радости исполнения всех самых заветных профессиональных замыслов.  Мы поздравляем сегодня и наших прекрасных посетителей, без которых существование музея возможно, но кажется абсурдным: друзья, музей — это истинное место силы, не забывайте об этом в «пене дней» и пусть в вашем стремительном жизненном расписании всегда найдется время услышать, увидеть и почувствовать гармонию музейных залов. Неизвестный фотограф Реставрация плафона Пименовского зала  Музея Академии художеств  1949 Фотография НИМ РАХ Неизвестный фотограф Экспозиционная работа в Музее Академии художеств. Навеска слепков с плит фриза Фигалийского храма в Музее античной скульптуры 1937  Фотография  НИМ РАХ Неизвестный фотограф Музей Академии художеств Установка статуи Мавзола в Музее античной скульптуры 1937 Фотография  НИМ РАХ Неизвестный фотограф Устройство архитектурного отдела Музея Академии Художеств. Перевозка слепков 1930-е Фотография  НИМ РАХ
17.05.2024 в 17:49


Друзья, мы напоминаем, что завтра, 18 мая, в 11:15 в павильоне F в рамках деловой программы XIX Международного книжного салона состоится презентация издательской программы Музея Академии художеств. Наши коллеги, хранители и научные сотрудники музея,  расскажут о планах и перспективах издательского проекта: начиная с 2020 года музей реализует программу по публикации культурного наследия, хранящегося в собрании музея. За это время выпущено несколько томов полного каталога музейных фондов, в том числе «Русский рисунок XVIII века», куда вошли графические работы многих знаменитых художников XVIII столетия. В настоящее время готовятся к выпуску очередные издания — каталог собрания музея-усадьбы «Пенаты» и собрания фонда архитектурной графики. И, конечно же, мы приглашаем вас посетить наш стенд № 12А (павильон А) и познакомиться с книжными новинками, выпущенными Музеем Академии художеств.
17.05.2024 в 09:00


Друзья, 17 мая 1871 года родилась Анна Петровна Остроумова-Лебедева — живописец, выдающийся мастер русской графики, гравер, акварелист, мастер городского пейзажа. Наибольшую известность А.П. Остроумовой-Лебедевой принесли работы, выполненные в технике цветной ксилографии, возрождение которой она считала делом своей жизни. Художественное образование Анна Петровна получила в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1889–1892), затем в Высшем художественном училище при Академии художеств (1892–1900). Ее учителями были такие выдающиеся художники как В. В. Матэ, И. Е. Репин, К. А. Савицкий, П. П. Чистяков. Анна Петровна совершила также несколько путешествий за границу, в основном, в Париж, побывала также в Италии, Германии, Нидерландах, где знакомилась с европейским искусством, как классическим, так и современным. Около года (1898–1899) молодая художница проработала в парижской мастерской известного американского художника Джеймса Уистлера. С 1899 года, став уже признанным мастером графики, художница принимает активное участие в творческом объединении «Мир искусства».  Основным мотивом творчества на протяжении всей ее жизни оставался Петербург — Ленинград: Анна Петровна боготворила родной город, в котором прожила всю жизнь  и, отказавшись от эвакуации, не покинула его и в годы блокады.  Своеобразным проявлением незаурядного творческого дара художницы стали ее «Автобиографические записки», которым она посвятила более 20 лет своей жизни (1930–1951 гг.). Это одно из интереснейших произведений мемуарного жанра, созданных деятелями изобразительного искусства. Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1871–1955) Екатерининский канал (канал Грибоедова) в дождь 1910 Ксилография НИМ РАХ
15.05.2024 в 20:04


Друзья, сегодня в парадных залах Музея Академии художеств открылась выставка «Многогранный талант. П. Д. Бучкин и его современники». В Тициановском и Екатерининском залах представлены произведения Петра Дмитриевича Бучкина (1886-1965) – заслуженного деятеля искусства РСФСР, живописца, педагога, профессора ЛИЖСА им. И. Е Репина. Петр Бучкин оставил после себя не только богатое наследие живописи, графики, литографии, акварели и мемуары о знаменитых современниках, но и создал свою педагогическую систему преподавания. Верный последователь академической школы и принципов реалистического искусства, Петр Дмитриевич ратовал за мастерство, за школу, за последовательное освоение технических основ искусства. На протяжении всей жизни он писал с натуры своих современников: Ф.И. Шаляпина, А.М. Горького, И.И. Бродского, Г.К. Савицкого, В.А. Серова, К.А. Коровина, А.А. Рылова, К.И. Чуковского — многие из этих портретов будут представлены впервые. В экспозицию Рафаэлевского зала вошли произведения художников — реалистов начала ХХ века из собрания живописного Фонда Валерия Пустарнакова. Жанровые произведения, портреты, натюрморты, пейзажи, представленные в проекте, дают четкое представление о времени, устремлениях и творческих поисках более 80-ти мастеров. Экспонаты из своих коллекций для выставки представили Государственный Русский музея, Угличский Государственный историко-архитектурный и художественный музей, Вологодская областная картинная галерея и Фонд реалистического искусства В. Пустарнакова. Выставка будет работать до 16 июня.
15.05.2024 в 10:37


Друзья, 15 мая 1834 года родился живописец, автор исторических и жанровых полотен Валерий Иванович Якоби. В. И. Якоби учился в Императорской Академии художеств в 1856—1861 гг. у А. Т. Маркова. В 1860 году художник получил малую золотую медаль за программу «Светлый праздник нищего». В 1861 году — большую золотую медаль и звание классного художника за программу «Привал арестантов». В 1862—1869 путешествовал в качестве пенсионера в Германии, Франции, Италии. В 1868 году Якоби был удостоен звания академика за картину «Кардиналу Гизу показывают голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь 1572 года», а в 1871 году — получает звание профессора за картину «Арест Бирона» (1870). Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок, подписавший в 1870 году его устав, но после отказа участвовать в выставке 1872 года был из товарищества исключен. В 1878—1889 гг. преподавал в Академии художеств. В 1878 году был назначен Академией комиссаром русского художественного отдела Парижской Всемирной выставки, член жюри по присуждению наград. Среди основных работ: «Привал арестантов» (1861, ГТГ), «Шуты Анна Иоанновны» (1873 г., там же), «Ледяной дом» (1876, ГРМ). На постоянной экспозиции «Академический музеум» одно из центральных мест занимает живописное полотно В. И. Якоби «Первое торжественное собрание Академии художеств 7 июля 1765 года» (1889), написанное к 125-летию дарования Императорской Академии художеств «устава, штатов и привилегии». Сюжет картины связан со значимым событием — инаугурацией Академии художеств. Молодая Екатерина II с цесаревичем Павлом Петровичем прибыли на церемонию, во время которой происходила закладка каменного здания и освящение церкви. Изображено собрание, на котором профессора и члены Академии художеств получают дипломы от Екатерины II в конференц-зале (ныне Рафаэлевский зал). Рядом с сидящей на троне императрицей — цесаревич Павел Петрович, слева — президент Академии художеств И. И. Бецкой, который представляет профессоров. Художник изобразил, как первым получил диплом скульптор Н. Жилле, за ним должны последовать архитектор А. Ф. Кокоринов, живописцы С. Торелли и И. Ф. Гроот. По обе стороны от трона находятся статс-дамы, фрейлины, вельможи, сановники, представители иностранных государств. Справа: в первом ряду — Е. Р. Дашкова, первый президент Академии наук; во втором — генерал-фельдмаршал 3. Г. Чернышев, гетман К. Г. Разумовский; в третьем — воспитатель цесаревича Н. И. Панин, статс-секретарь, писатель А. В. Олсуфьев, поэт А. П. Сумароков, специально для этого события написавший «Слово на открытие императорской Санкт-петербургской Академии художеств». Слева: во втором ряду — сибирский губернатор П. А. Соймонов; в третьем — Г. Г. и А. Г. Орловы. Особый интерес на этом полотне представляет портрет Екатерины, отличающийся от всех ее известных изображений; он воспроизведен по гравюре Л. М. Бонне с рисунка придворного живописца Ж.-Л. де Велли, преподававшего в Академии художеств. Гравюра была заказана Академией в ознаменование торжественного открытия в 1765 году и поднесена цесаревичу с посвящением. К ней был выгравирован парный лист с портретом наследника. 30 апреля 1889 года это полотно демонстрировалось в Белом зале Гатчинского дворца Александру III, который приобрел ее у художника за пятнадцать тысяч рублей, после чего она была перевезена из Академии художеств в Зимний дворец. Валерий Иванович Якоби (1834–1902) Первое торжественное собрание Академии художеств 7 июля 1765 года 1889 Холст, масло НИМ РАХ
14.05.2024 в 10:25


Друзья,    с 16 по 19 мая на Дворцовой площади пройдет XIX Международный книжный салон. Музей Академии художеств традиционно участвует в работе салона и приглашает вас посетить наш стенд № 12А (павильон А, с 11:00 до 20:00; вход до 19:30). Наши коллеги расскажут о новых изданиях музея, таких как полный каталог собрания фонда графики «Русский рисунок XVIII века» и каталог выставки «Возвращение». На стенде вы также сможете приобрести малую полиграфию и сувенирную продукцию. В рамках деловой программы салона состоится презентация программы Музея Академии художеств по публикации полного каталога собрания: начиная с 2020 года было выпущено несколько томов полного каталога музейных фондов, в том числе «Русский рисунок XVIII века», куда вошли графические работы многих знаменитых художников XVIII столетия.  Специалисты музея, хранители и научные сотрудники  расскажут о перспективах этой издательской программы: в настоящее время готовятся к выпуску очередные издания (каталоги собрания музея-усадьбы «Пенаты» и собрания фонда архитектурной графики).
13.05.2024 в 12:56


Друзья, сегодня вспоминаем святого благоверного князя Александра Невского, прославленного полководца, канонизированного Русской православной церковью, который родился 13 мая 1221 года в Переславле Залесском. Всеобщую славу Александру Невскому принесли два исторических сражения, победы в которых спасли Русь от захвата ее немецко-шведскими рыцарями. 15 июля 1240 года дружины Александра Невского разбили в устье Невы шведских рыцарей, а 5 апреля 1242 года на Чудском озере были разгромлены немецкие крестоносцы Тевтонского ордена. В 1725 году императрица Екатерина I учредила орден Александра Невского – одну из высших наград России, существовавших до 1917 года. В 1942 году во время Великой Отечественной войны был учрежден советский орден Александра Невского — им награждались командиры, проявившие личную отвагу и обеспечившие успешные действия своих частей.
12.05.2024 в 09:03


Друзья! 16 мая в Парадных залах музея начинает работу выставка «Многогранный талант. П. Д. Бучкин и его современники». В двух залах музея будет представлено творчество выдающихся художников-реалистов ХХ—ХХI вв. из коллекций Научно-исследовательского музея при Российской Академии художеств, Угличского Государственного историко-архитектурного и художественного музея, Вологодской областной картинной галереи и Фонда реалистического искусства В. Ф. Пустарнакова. А сегодня, в нашей любимой рубрике «МАХ. За кадром», мы традиционно публикуем фотографии трудоемкого процесса создания экспозиционно-выставочного пространства.
09.05.2024 в 07:00


Друзья, Музей Академии художеств сердечно поздравляет вас с праздником Великой Победы! Это общий праздник нашей страны и личный праздник каждой семьи. Победа в Великой Отечественной Войне стала символом беспримерного мужества, несгибаемой воли и духовного величия воинов-освободителей и тех, кто ковал победу в тылу, — миллионов наших сограждан, которые ценой колоссальных жертв и лишений приближали долгожданную Победу и ценой своих жизней отвоевали право на жизнь следующих поколений. С чувством глубочайшего уважения мы поздравляем дорогих ветеранов и тружеников тыла и вспоминаем всех, кому не суждено было вернуться с полей сражений, — ваш подвиг, подвиг победителей — бессмертен. Вечная память павшим, низкий поклон и бесконечная благодарность вам, дорогие ветераны войны, труженики тыла, дети войны и послевоенного времени: мы в неоплатном долгу перед вами! Дмитрий Николаевич Мясников (род. 1986) 9 мая 2019 Холст, масло НИМ РАХ
05.05.2024 в 12:51


«А самым важным в моем искусстве было писание писанок к великдню. Я и теперь вспоминаю об этом священнодействии с трепетом. Выбирались утиные или куриные яйца размером побольше. Делалось два прокола в свежем яйце – в остром и тупом конце, и сквозь эти маленькие дырочки терпеливым взбалтыванием выпускалась дочиста вся внутренность яйца. После этого яйцо долго чистилось пемзой, особенно куриное; утиные, по своей нежности и тонкости, требовали мало чистки, но вычищенное куриное яйцо получало какую-то розовую прозрачность, и краска с тонкой кисточки приятно впитывалась в его сферическую поверхность. На одной стороне рисовалось воскресение Христа; оно обводилось пояском какого-нибудь затейливого орнамента буквами «X. В.». На другой можно было рисовать или сцену преображения, или цветы – все, что подходило к великдню. По окончании этой тончайшей миниатюры на яйце она покрывалась спиртовым белейшим лаком; в дырочки продергивался тонкий шнурок с кисточками и завязывался искусными руками – большей частью делала это Устя. За такое произведение в магазине Павлова мне платили полтора рубля. С какой осторожностью нес я свой ящичек, чтобы как-нибудь не разбить эти нежные писанки, переложенные ватой уже руками маменьки. Степаша Павлов сам писал такие писанки, и я был до бесконечности удивлен его работой. Он, однако же, снисходительно хвалил и мою работу и заказывал приносить еще, когда будут. У нас кто-то сплетничал, будто магазин Павлова берет по три рубля за эти писанки. Этому я мало верил: я был более чем доволен своей платой». И. Е. Репин. Далекое близкое. Андрей Петрович Рябушкин (1861–1904) Пасхальная ночь в Москве 1880-е Картон серый, графитный карандаш, тушь НИМ РАХ
05.05.2024 в 03:55


Друзья,  мы поздравляем вас со Светлым Христовым Воскресением! Желаем всем душевного мира и светлой, сердечной радости. Перикл Спиридонович Ксидиас (1872–1942) по оригиналу Александра Андреевича Иванова (1806–1858) Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения Конец XIX века Офорт, гравюра резцом НИМ РАХ
04.05.2024 в 16:13


Друзья, мы напоминаем, что в Летней мастерской Музея-усадьбы И. Е. Репина «Пенаты» открылась выставка «Дочери Репина», рассказывающая о судьбе трех дочерей великого русского художника — Вере, Надежде и Татьяне.  Старшая дочь, Вера Ильинична, жившая в усадьбе отца с 1921 года, считалась любимицей Репина. По воспоминаниям Людмилы Алексеевны Шевцовой, двоюродной сестры детей Ильи Ефимовича, Вера «была энергичная, веселая, предприимчивая девушка, она бодрила всех и в полном смысле слова являлась душой семьи. С ней никогда не было скучно, и сам Илья Ефимович из всех детей выделял Веру за то, что ему самому было приятно побеседовать с нею. В доме она могла принять кого угодно и без стеснения занимала беседой любого именитого гостя». В последние годы жизни Репина Вера Ильинична активно участвовала в организации выставок и продаж работ отца в Финляндии, Швеции, Чехии и других странах. Она жила в «Пенатах» до осени 1939 года, когда в связи с начавшейся советско-финской войной была вынуждена эвакуироваться в глубь Финляндии и больше в пенатский дом не вернулась. На выставке представлены живописные и графические произведения Ильи Ефимовича с изображением дочерей, живописные работы Веры Ильиничны и Надежды Ильиничны, акварельный автопортрет их матери — Веры Алексеевны Шевцовой-Репиной, а также фотографии из собрания Музея Академии художеств, филиалом которого является Музей-усадьба «Пенаты». «Я так радуюсь, что Вера дома. Она занялась живописью. С большим успехом поет и декламирует на наших ассамблеях, затеваются спектакли. Как-то вдруг эмигранты везде отмечаются в искусствах. Жаль, что Куоккала пустеет Много домов перевезено на слом. Остаются только пустые фундаменты».  Из письма И. Е. Репина — К. И. Чуковскому. 27 июля 1922 года. Неизвестный фотограф Вера Ильинична Репина Начало 1890-х Фотография  НИМ РАХ
03.05.2024 в 13:35


Друзья, 3 мая 1870 года родился Александр Николаевич Бенуа (1870–1960) — художник, историк искусств, художественный критик, основатель объединения «Мир искусства». Александр Николаевич родился в семье, которая подарила миру немало выдающихся деятелей искусства. Родоначальником семейства в России был француз, повар-кондитер Луи Жюль Бенуа, приехавший в Петербург в 1794 году. Сын Луи Жюля Бенуа, выдающийся русский архитектор второй половины ХΙХ столетия, академик архитектуры Николай Леонтьевич Бенуа, положил начало династии выдающихся деятелей культуры России, среди которых его сыновья: художник-акварелист Альберт Николаевич Бенуа; академик архитектуры Леонтий Николаевич Бенуа; художник, искусствовед и театральный деятель Александр Николаевич Бенуа, и его внуки: народный художник России Евгений Евгеньевич Лансере, архитектор Николай Евгеньевич Лансере, живописцы: Зинаида Евгеньевна Серебрякова, Альберт Альбертович Бенуа и Елена Александровна Бенуа, театральный художник Николай Александрович Бенуа. Александр Николаевич был вольнослушателем Императорской Академии Художеств, а также занимался изобразительным искусством под руководством старшего брата Альберта. В 1894 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1908–1911 гг. был художественным руководителем «Русских сезонов» Сергея Дягилева. В 1919 — возглавил Картинную галерею Эрмитажа. В 1926 покинул СССР, жил в Париже. «Духовная мешанина не позволила мне решить и один из самых краеугольных вопросов своего бытия. Я так и не решил, кто я таков. Во Франции за меня решило «общественное мнение» — и решило оно с чисто французской прямолинейностью, вернее, с чисто французской узостью. Я зарегистрирован в качестве художника-декоратора русских балетов. Так меня представляют в обществе. Естественно, что с такой явной несправедливостью, продолжающейся уже столько лет, я примириться не могу. Однако что мне «поставить на визитную карточку» взамен того? Не помещать же на ней, как это делают иные безвкусные люди, список всяких своих профессий. Даже в узкой сфере театра, разве я не в гораздо большем смысле «постановщик» и то, что называют в кинематографе «animateur». Деятельность же моя отнюдь не ограничивалась театром. Я и художественный критик, я и журналист, я и «просто живописец», я и историк искусства... Если идти по линии тех разных дел, которые я возглавлял и коими заведовал, то я был и редактором двух весьма значительных художественных журналов, я был в течение трех лет и чем-то вроде «содиректора» Московского Художественного театра, я был и полновластным постановщиком в Большом Драматическом театре в Петербурге, я был управляющим одним из самых значительных музеев в мире — петербургским Эрмитажем и т. д. Все это, правда, относится к царству, подвластному Фебу-Аполлону, но не могу же я на карточке поставить: АЛЕКСАНДР БЕНУА, СЛУЖИТЕЛЬ АПОЛЛОНА. Следовало бы просто ставить Александр Бенуа. Так я и делаю, но слава моя не достигла такой степени, чтобы подобная карточка, будучи подана в чужом доме или в казенном учреждении, могла бы производить впечатление — ну, вроде того, которое производят такие имена или сочетания имен, как Мистенгет или Морис Шевалье или Чарли Чаплин. Выходит, что я в каком-то смысле «неудачник», а иные еще прибавят, что я и заслуживаю свою неудачу, что я за слишком многое брался и потому ни в чем не преуспел до конца. С этим можно поспорить. Дело в том, что я сам ни за чем не гнался и сам ни за что не брался, а все складывалось так, что я был как бы принуждаем делать то одно, то другое… Иногда я брался за что-либо потому, что мне надо было находить средства существования. И это «навязываемое дело» давало мне заработок. Но чаще я брался за те или иные задачи потому, что меня они соблазняли, что я усматривал в них случай создать нечто такое, что и мне и другим доставит удовольствие. И я справлялся с возложенными на меня задачами в полной мере, я почти ни в чем за свою жизнь не отведал горечи неуспеха,—и все же каждый раз что-то мешало тому, чтобы на данном успехе успокоиться и извлечь из него исчерпывающую пользу. Я не успевал завершить одно дело, как меня уже захватывало другое, и это другое увлекало- в новую область. Из ученого и театрала я становился творцом-художником, из театрального деятеля я превращался в музейного и т. д. Сыграла тут роль и моя абсолютная непрактичность, мало того, прямая ненависть ко всякой практичности. Под этом же таилась весьма неразумная, но, увы, непреодолимая жажда свободы. Величайшая роскошь, которую только можно себе позволить,— это когда человек всегда поступает так, «как ему хочется». И вот я почти всегда поступал, «как мне хотелось», и поступал я так даже в тех случаях, когда «мне эта роскошь была совсем не по средствам», когда раздавался внутренний голос, пытавшийся урезонить меня во имя простого благоразумия, а то и долга перед семьей, перед обществом... Черта эта, если хотите, романтичная,— но, о господи, сколь неудобная.». А. Н. Бенуа. Мои воспоминания. Александр Николаевич Бенуа (1870–1960) Петергоф. Павильон «Вольер» 1900–1910 Картон, акварель, гуашь НИМ РАХ
01.05.2024 в 06:47


Друзья, Музей Академии художеств поздравляет  с Праздником весны и труда: мы желаем вам профессиональных высот и радостного созидания! Василий Филиппович Денисов (род. 1931) Весна. Дипломная работа 1961 Цветная линогравюра НИМ РАХ

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю