Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук — преемник первого российского государственного публичного музея, знаменитой Кунсткамеры, основанной Петром I в 1714 г. Основное здание Музея антропологии и этнографии — выдающийся образец барокко петровской эпохи. Первоначальный проект здания был составлен архитектором Г. Маттарнови, после его смерти работами руководил Н. Гербель. Теперь посетить Музей можно не выходя из дома. 3D-тур проведет виртуального посетителя по всем залам музея и позволит ознакомиться с панорамами его богатейших экспозиций.
Петербургская Кунсткамера вернете в экспозицию трехметровую фигуру демона Ракшаса, которая стояла на лестнице на протяжении 100 лет. Ее сняли в 2017 года...
Строительство научно-хранительскокого центра Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук вот-вот начнется...
Приятный в общении персонал. Благодарюоформлено все очень разумно и со вкусомпешком через дворцовый мост, мы дошли до Кунсткамеры.не люблю страшилки, именно эти ощущения у меня. специфический музей
13 ноября 2018 г. 14:199
Люди, которые здесь работают, мне нравятся. Интеллигентные люди.
Разочарована до глубины души. Большие надежды возлагали на Ночь музеев. Специально отложили поход в этот музей на это мероприятие. На следующий день улетали. И что в итоге? Два часа в двух очередях, абсурдные мастер-классы во дворе, странное действо внутри в течение 10 минут с сомнительной игрой "актеров", и... ни одного посмотренного экспоната! После выхода из музея я в течение 20 минут просто молчала, от возмущения и шока, что так могут поступить с людьми ни где-то, а в Петербурге!Для чего все это было? Очень хотела посмотреть экспозиции в Кунсткамере, была первый раз и в городе, и в этом музее. Видно, не судьба...
Всем здравствуйте! 18.05.2019 Не терпится оставить свой отзыв о посещении Кунтскамеры, о том как мы потеряли 2 часа бесценного времени не понятно на что, такое чувство, что над нами посмеялись просто, мы не увидели не одного экспоната, какие то ряженые в костюмах что то изображали, какие то действа, и рассказывали что можно увидеть в их музее. Получается, что мы пришли послушать какую непонятно что, потратив время, силы, после чего нам указали на выход. Внешний вид актеров был не впечатляющий, игра не понравилась. Очень разочарованы, хотели ехать уже домой после этого действа, приехали туда к 18 и больше часа стояли в очереди. Какой смысл вкладывали организаторы в действо, не понятно.
Само здание Музея антропологии и этнографии какое то элегантное...что не скажешь о представленной экспозиции в Кунсткамере...Для меня это мерзко и неприятное зрелище...Да с научной точки зрения. это конечно завораживает..но не более ( чисто мое мнение)
Посмотрите все сами .
До сих пор я помню моё первое впечатление от посещения Кунсткамеры) А именно — от зала с уродцами) Ещё меня очень заинтересовал слепок лица и руки Петра Великого — такой он был нескладный, ладошка как у ребенка.
Самое страшное место это конечно Кунсткамера, зрелище я вам скажу не из самых приятных, и неприятно на все это смотреть с одной стороны, но любопытство берет верх с другой. Во времена Петра I, был издан указ о сохранении родившихся уродов и других необыкновенных вещей. Петр I коллекционировал такие вещи, а так же части уродливых животных в Аптекарской канцелярии. Экспонаты конечно устрашающие, не каждый день такое увидишь. Но несмотря на неприязнь к этим экспонатам они не перестают вызывать интерес у людей, кстати очень интересно наблюдать за реакцией людей, когда они рассматривают тот или иной объект. Дети Горлума это вообще что-то с чем-то, они больше всего и пугают, поэтому людям со слабой нервной системой и психикой смотреть не рекомендую, а тем более водить туда детей. Но детей туда пускают вход свободный, но лично я бы не рискнула травмировать детскую психику.
Очень-очень давно я хотела посетить этот музей. Но побывавши уже много раз в Санкт-Петертурге, всё никак не могла туда попасть. И вот оно свершилось этим летом! Честно говоря, то ли я так сильно ждала момента, когда туда попаду, то ли не знаю что, но кунсткамера меня не впечатлила. Во-первых, почему-то я была уверена, что она несколько о других вещах, и рассказывать будут также несколько о другом (я пошла туда с экскурсией); во-вторых, мне много говорили, что там страшно, но ничего подобного я не заметила; ну а в-третьих, кроме человеческих уродцев в банках, на что смотреть неприятно, но хотя бы интересно, там ничего нет на чём можно заострить взгляд. Хотя в целом, глядя на обстановку, на статуи стоящие прямо при входе, кажется, что организаторы действительно хотели создать из этого места что-то такое завораживающе-страшноватое. Я бы посоветовала посетить кунсткамеру тем, кто еще не видел, но на что-то особенное не расчитывайте, второй раз вас вряд ли туда потянет.
Данный музей я посещала в рамках учебной программы университета. Познавательно в рамках изучения этнографии, но лучше ходить с экскурсией, не одному - больше узнаешь информации полезной. Зал с уродцами интересный, хоть один раз, но взглянуть на них надо!
В музее скорее больше этнографии, чем антропологии, так как очень много информации о разных народах -быте, культуре, представлены их вещи. Не понравилось отсутствие подписей ко многим экспонатам, особенно на временных выставках. Зал с заспиртованными уродцами всего один, кто идет в кунсткамеру ради них - вам хватит 15 минут. Некоторые залы можно посетить только с экскурсией
18 мая - в День музеев я - Анатолий Мохорев с поэтессой Ниной Кузнецовой-Беловой посетили бесплатно этот великолепный музей. Экспонаты привлекают к себе внимание и мы с удовольствием их смотрели, особенно нам понравились одежды Индии, их труд и сувениры и игрушки. Персонал на наши вопросы отвечал от всей души с улыбкой. Спасибо.
«У Кунсткамеры своя азбука»: слушайте в эфире Радио Sputnik Екатерину Шерстенникову, создателя нашей программы к «Ночи музеев». Сегодня, в 15:30 на частоте 91,5 FM.
Темы беседы:
• «Ночь музеев» в Петербурге,
• тематика нынешней акции и ее особенности,
• ключевые мероприятия Кунсткамеры,
• необычные форматы взаимодействия с посетителями.
Вопросы можно задать по телефону прямого эфира +7 812 455 44 35.
16.05.2024 в 15:29
Учёного называли и «русским богом Океании», и «человеком с луны». Его крупнейшей научной заслугой стало то, что он поставил вопрос о видовом единстве и родстве человеческих рас. Большое значение имеют описания учёным хозяйства, материальной культуры и быта папуасов Океании и других народов Юго-Восточной Азии.
Если вы интересуетесь работами Николая Миклухо-Маклая, или занимаетесь этнографией, музееведением, историей науки, то вам будет полезна книга Л.А. Ивановой «Этнографическое собрание Н.Н. Миклухо-Маклая: материалы и исследования по источниковедению и атрибуции».
Это эксклюзивное издание, которое невозможно найти на полках магазинов. Зато можно бесплатно получить в Кунсткамере, написав на почту [email protected] Татьяне Игоревне.
Монография посвящена этнографической коллекции Миклухо-Маклая, ныне хранящейся в Кунсткамере, решению проблем, связанных с историей её поступления, бытования, определением подлинного состава. В основе книги – архивные и музейные документы, ранее не публиковавшиеся. Предложенная автором методика музейного источниковедения имеет универсальное значение и может быть широко использована в музейной работе.
#Кунсткамера #ЮжныеМоря #МиклухоМаклай #РусскиеПутешественники #MaclayFoundation #ЭкспедицияМаклая
Передать сообщение с боем барабана, научиться говорить на языке Кунсткамеры и послушать невероятное горловое пение. В этом году мы подготовили для вас особенную, очень интересную программу к «Ночи музеев». Программа увлечет как родителей с детьми, так и студентов, и гостей старшего поколения.
18 мая, с 18 до 23 часов, вас ждет:
1. виртуальный музейный проект «Азбука Кунсткамеры: от А до А». Изображения удивительных экспонатов и предметов (разных эпох из разных регионов мира) с описаниями, историями происхождения и бытования собраны в алфавитном порядке на сайте проекта;
2. квест, посвященный эмодзи. В конце 1990-х эти знаки-картинки были придуманы в Японии для упрощения переписки по телефону, вот почему в каталогах эмодзи так часто встречаются символы японской культуры. Отвечая на вопросы квеста, можно вернуться к истокам современного пиктографического языка;
3. в Имперском зале выступит фольклорный коллектив «Увас Хус», что в переводе с хантыйского и мансийского языков означает «Северная Звезда». Горловое пение прозвучит в исполнении тувинца Саяна Артына, а бурятский композитор Дамир minii sound (t.me/miniisound) представит современные композиции для традиционного струнного инструмента морин-хуура.
4. в зале «Африка» научим оставлять сообщения при помощи африканского барабана;
5. в зале «Северная Америка» покажем, как вышивать символические узоры из игл дикобраза.
Билеты на «Ночь музеев» можно приобрести на сайте организатора – https://www.artnight.ru/tickets.
#кунсткамера #ночьмузеев #ночьмузеевспб #artnight #санктпетербург #ночьмузеев2024 #музей #петрвеликий
10.05.2024 в 18:13
#Кунсткамера_Календарь
300 лет назад, 10 мая 1724 года, от апоплексического удара скончался великан Николай Буржуа.
Петр I пригласил в Россию великана и силача Николя Буржуа во время своей поездки по Франции в 1717 году. Царь встретил его на ярмарке в городе Кале, где Буржуа демонстрировал свой необычный рост (227 см) и недюжинную силу. Богатырская грудь гиганта и его широкие плечи произвели на Петра сильное впечатление, а открытое лицо и голубые глаза вызвали симпатию. Царь пригласил Буржуа на службу в Россию, предложив ему хорошее жалование. «Посылаю вам карлу француженина», – шутил царь в письме к жене. В России великан стал гайдуком Петра, и его часто видели на запятках царской кареты. Буржуа прожил в России семь лет.
Тело великана было анатомировано. Из его кожи было сделано чучело, а многие органы его тела сохранены. До наших дней в Кунсткамере сохранились только скелет и сердце великана.
#кунсткамера #кунсткамера310
09.05.2024 в 18:55
СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ СОТРУДНИКОВ ИНСТИТУТА ЭТНОГРАФИИ, ПОГИБШИХ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941 – 1945 ГГ.
За годы войны и блокады Институт этнографии потерял 44 человека - почти половину своих сотрудников. Одни с оружием в руках защищали Родину, другие в осажденном Ленинграде ценою жизни сохраняли уникальные коллекции и историческое здание Музея.
ПАЛИ В БОЯХ ЗА РОДИНУ:
Г.Д.Вербов, заведующий отделом Сибири
М.В. Евстратов
А.М. Кукулевич, секретарь издательского отдела Института
И.М. Лекомцев, научный сотрудник отдела Европы
А.В. Мачинский, научный сотрудник отдела Америки
Н.П. Никульшин, научный сотрудник отдела Сибири
А.А. Савинич
А. Шакуров
Н.Б. Шнакенбург, научный сотрудник отдела Сибири
ПОГИБЛИ В БЛОКАДУ:
М.А. Бабкин, старший кочегар
Г.Г. Баевич, сотрудник отдела Антропологии
К.А. Большева, художник, реставратор
А.Н. Генко, лингвист, кавказовед, организатор кабинета Кавказа
М.В. Гнесина, научно-технический сотрудник
А.В. Гущина, реставратор
О.Н. Драмова, дезинфектор
Н.П. Дыренкова, тюрколог, научный сотрудник отдела этнографии Сибири
В.В. Екимова, сотрудник политпросветотдела, заведующая отделом Передней и Средней Азии
В.А. Елкин, препаратор, старший рабочий
Е.В. Жиров, антрополог, организатор науки
А.Н. Кондауров, специалист по Центральной Азии, и.о. ученого секретаря с 4 ноября 1941 г.
Л.М. Козлов, вахтер
Н.Р. Косниковский, научно-технический сотрудник
О.К. Кузнецова, вахтер
В.К. Краснодембский, индолог
Е.М. Кубиш, библиотекарь
Е.А. Курманаев, заместитель главного бухгалтера
Н.А. Липская, сибиревед
А.А. Луканина, старший рабочий
В.С. Оверко, вахтер
Г.И. Петров, антрополог, заведующий отделом антропологии с 3 ноября 1941 г.
А.Б. Пиотровский, океанист
Г.Н. Прокофьев, сибиревед
К.А. Пушкаревич, славист, заведующий отделом Европы с 1 декабря 1941 г.
С.А. Ратнер-Штернберг, этнограф, американист
И.И. Сафимов, дворник
А.Н. Старикова, дворник
Е.Ф. Самсоненко, вахтер
Н.Н. Тихоницкая, этнограф, славист
Г.Ш. Шакурова, препаратор, старший рабочий
Е.П. Эмме, заведующая фотонегатекой
Л.Н. Юзефович, антрополог
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ И СЛАВА!
#Кунсткамера #ДеньПобеды #9мая
Комментарии посетителей (10)
Посмотрите все сами .