Каменноостровский театр является памятником русского деревянного зодчества периода классицизма, единственным сохранившимся в России деревянным театром. Летний Каменноостровский театр построен в 1827 году архитектором Шустовым, перестроен в 1844 году архитектором Кавосом. Театр служил репетиционной и концертной площадкой. В 2005 году здание было передано в ведение Большого драматического театра имени Товстоногова.
Уникальный памятник деревянного зодчества эпохи классицизма в последние годы находился в аварийном состоянии. Городское правительство приняло решение не только сохранить здание в первозданном виде, но и приспособить его для современного театра.
Комитетом по государственному использованию и охране памятников был подготовлен проект реставрации, в котором использовались архивные материалы и рисунки. Здание «пересажено» на свайный фундамент, сооружена подземная часть глубиной 7 метров. В процессе реконструкции сохранено боле 80% подлинных деталей. Полностью отреставрирован зрительный зал, установлено уникальное сценическое оборудование. Мобильная трансформация пола, сцены и барьера оркестровой ямы позволяет показывать в зале театральные спектакли, проводить концерты, вечера камерной музыки, устраивать балы.
Народная артистка СССР Алиса Бруновна Фрейндлих вернется на сцену БДТ уже в конце мая. Об этом Peterburg2 стало известно от пресс-службы театра 27 апреля...
В канун Нового года Молодежный симфонический оркестр Санкт-Петербурга приглашает слушателей погрузиться в атмосферу венского праздника на специальном концерте...
Спектакль проходит в рамках фестиваля Яна Фабра Love is the Power Supreme.
Моноспектакль, исполняемый в танце Стеллой Хёттлер, берет свое начало от пластической...
Каменноостровский театр. Новая сцена БДТ: отзывы посетителей
После реставрации театр прекрасно выглядит.С начала 19 века это здание служит сфере развлечений и внешне всегда сохранял свой вид театра. Внутри театр камерный, уютный. Сюда приятно приходить и возвращаться, и спектакли БДТ с ведущими актерами театра всегда на высоте.До метро Крестовский остров около 1 км пути, но прогуляться в этом районе города всегда приятно.Этот театр - памятник русского деревянного зодчества эпохи классицизма, единственный в России деревянный театр, и одновременно новая площадка Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова на Каменном острове.
26 сентября 2018 г. 18:228
Уровень сервиса в театре самый обычный, но когда идешь на спектакль, то именно это важно и особых запросов у меня нет.
Оценка
Комментарии посетителей (3)
Дарья
18 апреля 2022 г. 18:31
Ходили семьей на премьеру "Бесчестье". Такого жуткого представления никогда не видели. Всей семьей признали, что это худшее, на что мы когда-либо ходили.
Спектакль посредственный. Настроение полной безнадеги.
Что собой представляет действие? 3 актера стоят, один сидит, все с каменным лицом. Все это сопровождается противными звуками и 2 экранами проектора. Никакого движения, игры актеров. Весь акцент на однотипных скучных кадрах, заранее снятых, и на вымученных интонациях актеров.
Видимо авторы хотели сделать закос под современный артхаус или Дэвида Линча, получилось плохо.
Хорошие новости: длится только один акт. Мы семьей делали ставки, сколько людей уйдет после 1 акта, в итоге не удалось узнать. Во время этого действа (словом спектакль это нельзя называть) ушло минимум 4 человека по нашим подсчетам.
Детям и лицам пожилого возраста, а также впечатлительным натурам ПРЯМО противопоказано.
Всем остальным просто пожалейте свое время!
Удалось однажды посетить новую сцену БДТ. Была там на спектакле "Кроткая", точнее это монолог, спектакль-исповедь. Немного переживала, что трудно будет смотреть, высидеть все время, но сильно ошибалась. Посмотрела все на одном дыхании. Сам театр чудесный. Такой небольшой, уютный, в тиши Крестовского острова находится, отдален от всех развлечений и очень приятно было до него прогуляться. Определенно, захотелось сходить туда еще на что-нибудь. Режиссер и актерская игра просто завораживают. Все гармонично, все в этом спектакле ладно и сходится. Под впечатлением еще целую неделю ходила.
Театр находится в прекрасном месте, Очень люблю этот район и часто прогуливаюсь тут, особенно приятно пройтись летним вечером после спектакля и насладиться свежим воздухом, побыть наедине со своими мыслями, переварить увиденное. Идеально было бы завернуть в уютное кафе, но театр расположен так, что мне ничего достойного на глаза не попалось.
Люблю БДТ давно и нежно. Труппа достойная и постановки с глубоким смыслом. Режиссеры создают объемные и точные образы, мне нравятся эти миры на сцене, все детали, включая костюмы, проработаны. Актеры лучшей школы, мне они близки, особенно уровня Алисы Бруновны Фрейндлих. Театр теплый, доброжелательный, открытый, прихожу сюда как в дом родной. Держит высокую марку в постановках, за это их очень уважаю. Новая сцена не подкачала, хоть она не у метро и больше времени уходит, чтобы сюда добраться, но на любимый спектакль готова ехать хоть на край света. Внутри уютно и красиво, торжественно.,
#профессиибдт
ВЫПУСК ДВЕНАДЦАТЫЙ. АДМИНИСТРАТОРЫ
Задумывались ли вы когда-нибудь, кто меняет афиши на фасаде театра? Это делают наши администраторы. Роман Батаршин, Евгений Михлин и Филипп Шеповалов рассказали о своей работе:
Р.Б. Люди приходят в БДТ за поиском смыслов, за эмоциями и эти эмоции они получают не только от спектакля, но и от того, как их встретит охрана, как улыбнутся в гардеробе, что дальше будет в зрительном зале, какова сувенирная лавка и впечатления от нее – всё это тоже создает комплекс зрительских эстетических впечатлений. Я хочу развеять стереотип о том, что театральный администратор – это человек, который сидит в окошке и выдает всем контрамарки. Это далеко не так - профессия администратора включает в себя огромный комплекс задач. Главной среди них я считаю ведение диалога со зрителями, который происходит не только, когда люди приходят на спектакль.
Нам пишут, звонят с абсолютно разными вопросами: а не требуется ли вам актриса? как позвонить в отдел кадров? а можно ли привезти вам пьесу? а как встретиться с Алисой Бруновной Фрейндлих – я с ней жила на одной улице? Конечно, сверхпопулярный вопрос – как купить билеты на наши аншлаговые спектакли? Мы объясняем, что у нас разработана такая специфическая форма как лист ожидания – позвоните, пожалуйста, в кассу, отправьте заявку и мы с вами свяжемся, когда у нас будут свободные билеты. Это работает.
Есть такое понятие как дежурный администратор. Я всегда сравниваю: помощник режиссера несёт ответственность со стороны сцены – он ведет спектакль, а дежурный администратор несёт эту ответственность по другую сторону рампы. Нужно убедиться в том, что мы готовы к приему зрителей: проверить всю зрительскую часть, зал, буфет. Потом нужно принять зрителей в окошке и, если нет никаких форс-мажоров, можно начинать спектакль. Если, например, в городе пробка и многие опаздывают, мы просим задержать начало спектакля.
Ф.Ш. Я работаю в БДТ уже больше двадцати пяти лет и могу сказать, что у нас нет задач, которые мы не можем решить. Зритель – это общее понятие, но когда конкретный человек обращается с проблемой, это всегда очень тонкий подход. Нужно сиюминутно принимать решение и брать ситуацию в свои руки. Случается, что зритель ошибся и приехал не на ту сцену, мы пытаемся помочь, вызываем такси.
Р.Б. Было такое, что зритель показывает билет, а я вижу, что адрес московский. В этот момент театр был на гастролях и человек не обратил внимание, что это в другом городе. Я говорю: это у вас билет на сегодня, но только в Москве.
Ф.Ш. Организация всех гастролей лежит на мне: договоры, расчеты, списки, всё, что касается проживания, встречи, проводы, трансферы, билеты. Случается, что мы цепляем к поезду вагон. Раньше с началом летнего сезона все бежали к администраторам: «помоги купить билеты», потому что у нас хорошие отношения с железной дорогой. Сейчас благодаря интернет-продажам стало проще купить билеты и люди справляются сами, но на гастролях становятся абсолютными детьми – нужен глаз да глаз, чтобы все вовремя приехали в аэропорт и на вокзал, чтобы у всех была вода в номерах… С одной стороны, гастроли – это тяжело, а с другой стороны – это смена обстановки и какой-то новый воздух.
Р.Б. Настроение конкретного спектакля и собравшейся публики всегда чувствуется во время дежурства. Например, на спектакль «Лето одного года» люди вообще не опаздывают, в принципе - такая идеальная готовность, такое уважение к театру. И я в особом внутреннем ощущении от того, что мне предстоит встречать эту публику.
Е.М. Я люблю работать на «Холопах». Во-первых, потому что мне нравится сам спектакль, во-вторых, потому что благодаря игровым антрактам весь театр становится пространством спектакля. Все находятся в какой-то общей динамике: зрители, артисты, сотрудники.
«Несолнечный город» тоже обладает особым пульсом, который подхватывают и зрители, и сотрудники. Мне нравится, что там можно потанцевать. У Каменноостровского театра есть своя специфика – там очень уютная атмосфера и зрители приходят спокойные, свежие, потому что идут через парк.
Р.Б. Надо сказать, что зрители не всегда единодушны по отношению к спектаклю и поначалу я принимал это близко к сердцу, а потом понял, что это нормальная практика. Не потому что спектакль плохой или хороший, дело не в этом – вкусы у всех разные. Надо понимать, что сколько бы зрителей не вмещал зал, у каждого возникает свой собственный спектакль. И то настроение, та картина мира, с которой пришел человек, может не совпасть с той картиной мира, которую предлагает искусство сцены. Тут зритель делает свой выбор. Я к этому отношусь с пониманием, это так и должно быть, это живой процесс в зрительской аудитории.
Про феномен спектакля «Когда я снова стану маленьким» можно говорить и говорить. Когда я захожу в зал во время поклонов, смотрю, как люди стоя аплодируя артистам, с какими глазами они выходят из зрительного зала – правда, что-то происходит во взрослых, которые очищаются, превращаются в детей, это действительно воздействие невероятной силы. Мне приятно чувствовать себя причастным к этому.
«С художественной стороны это цельное и красивое сочинение. Да, именно красивое и гармоничное, несмотря на дисгармонию фабулы (а, может быть, благодаря ей). Все слилось воедино — острая музыкальность Олега Каравайчука и невероятные звучания «Симфонии гудков» Арсения Авраамова, наполняющие и воздух, и уши разнообразием и ужасом конкретных шумов реальности; и — снова — невероятная сценография Александра Шишкина.
Никакое кино не в состоянии так поразить зрение эффектом усердно работающей диафрагмы, лежащей в основе превращений сценического пространства. Оно то увеличивается до полного объема сцены, то сокращается до узкой, похожей на гроб, комнаты, где меряет, как на последнем плацу, шагами пол несчастный губернатор», — пишет о спектакле «Губернатор» театральный критик, искусствовед Елена Горфункель в статье «К 100-летию русской революции» в «Петербургском театральном журнале».
Спектакль Андрея Могучего «Губернатор» — 1 июня и 7 июля на Основной сцене БДТ. Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта». Информация о спектакле — vk.cc/coGDjH
#губернаторвбдт #андреймогучий #пушкинскаякарта
Фото Стаса Левшина
Узнаете, откуда цитата?
«Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад невозможно».
Быть может, самое время вспомнить текст романа «Преступление и наказание». Эту и другие книги, по которым поставлены спектакли репертуара БДТ, вы найдете в нашей лавке.
Лавка расположена на Основной сцене БДТ (наб. реки Фонтанки, 65), на втором этаже, при входе на театральную экспозицию и работает во время спектаклей на Основной сцене.
#лавкабдт
16.05.2024 в 10:00
Спектакль «Гроза» Андрея Могучего — 18 и 19 мая, 6 июля на Основной сцене БДТ.
«Постановщик спектакля рисует «черным по черному»: черный юмор этой «Грозы» родом из народной смеховой культуры. О жестоких нравах обитателей города Калинова герои рассказывают азартно, с шутками-прибаутками, по-волжски окая, словно частушки распевая и сказы сказывая. Дикой Дмитрия Воробьева, Кабаниха Марины Игнатовой, Феклуша Марии Лавровой, Варвара Нины Александровой — не характеры, а типы и персонажи из вертепного театра, из петрушечной компании, где осмеянию подвергаются и жизнь, и смерть. Артисты БДТ здесь не менее виртуозны, чем японские мастера театра Кабуки», — пишет о спектакле критик Елена Алексеева («Санкт-Петербургские ведомости»).
«Гроза» — самый популярный участник программы «Пушкинская карта» в БДТ. Информация о спектакле — vk.cc/coak8Y.
#грозавбдт #андреймогучий #пушкинскаякарта
Фото Стаса Левшина и Люды Бурченковой
Комментарии посетителей (3)
Ходили семьей на премьеру "Бесчестье". Такого жуткого представления никогда не видели. Всей семьей признали, что это худшее, на что мы когда-либо ходили.
Спектакль посредственный. Настроение полной безнадеги.
Что собой представляет действие? 3 актера стоят, один сидит, все с каменным лицом. Все это сопровождается противными звуками и 2 экранами проектора. Никакого движения, игры актеров. Весь акцент на однотипных скучных кадрах, заранее снятых, и на вымученных интонациях актеров.
Видимо авторы хотели сделать закос под современный артхаус или Дэвида Линча, получилось плохо.
Хорошие новости: длится только один акт. Мы семьей делали ставки, сколько людей уйдет после 1 акта, в итоге не удалось узнать. Во время этого действа (словом спектакль это нельзя называть) ушло минимум 4 человека по нашим подсчетам.
Детям и лицам пожилого возраста, а также впечатлительным натурам ПРЯМО противопоказано.
Всем остальным просто пожалейте свое время!