В настоящее время в фондах музея более 60 тысяч единиц хранения. Коллекции по истории подвижного состава: альбомы, чертежи, фотографии, книги; модели локомотивов (паровозы, тепловозы, электровозы) и вагонов, насчитывающие более 300 единиц, около 50 единиц натурных локомотивов.
Фондовые материалы музея являются наглядными документами по истории строительства железных дорог в России, о становлении и развитии отечественной железнодорожной науки и техники. Музей постоянно проводит поисковые, научно-исследовательские работы в архивах, библиотеках. Музейные материалы используются при подготовке кино- и видеофильмов, при организации новых музеев, исследователями и писателями. Экскурсионная и профориентационная работа, которая проводится со школьниками, факультативные занятия со студентами, детальное изучение железнодорожной отрасли являются основой массово-пропагандистской работы. Выставочная работа позволяет шире знакомить посетителей с фондовыми материалами. За год музеем проводится 12-15 выставок.
В Петербурге сегодня, 3 сентября, в пробном режиме открылся Музей мостов. Это филиал Центрального музея железнодорожного транспорта. Его можно посетить...
Жительницы Петербурга смогут 8 марта бесплатно посетить Музей истории религии, Центральный музей железнодорожного транспорта, Музей политической истории...
XIII фестиваль "Детские дни в Петербурге" пройдет в городе с 28 октября по 7 ноября, а также 11-12 и 18-19 ноября 2017 года.
Главное мероприятие фестиваля...
Обслуживание обычное. Ничего сверхъестественного.На интерьер мы не обратили внимания, увлеклись экспонатами.Удобно, что совсем недалеко от метро, буквально минут 5 идти.Коллекция богатая. Экспонатов очень много. Есть что посмотреть и чему удивиться)
3 ноября 2018 г. 13:238
В целом неплохо. С хамством сотрудников музея не сталкивались, хоть и выглядят они немного угрюмыми.
Оценка
Комментарии посетителей (3)
Екатерина
30 марта 2019 г. 10:35
Здесь представлены макеты строительных машин, использовавшихся для строительства железных дорог, различные паровозы, тепловозы, электровозы.
Я посещала музей со своими воспитанниками, детьми детского сада. Дети в восторге от посещения. Спасибо сотрудникам. С наступающим Новым годом, здоровья и благополучия. Воспитатель детского сада Наталья.
Первая свадьба в Северобайкальске. Воспоминания о БАМе Татьяны Алексеевны Ахметзяновой.
С чего всё начиналось? С мечты, с запаха тайги, с песни «Где-то на сопках багульник цветёт». Но, сначала было посещение райкома комсомола Калининского района города Ленинграда, стажировка на Металлическом заводе и, в заключение, 22 апреля 1975 г. концерт во Дворце Труда, напутствие, ужин и отъезд в Москву.
Была великолепная погода, цвела сирень. Посетили Красную площадь, Мавзолей, проехали по центру столицы и опять на вокзал. На знаменитую «единичку» по маршруту Москва – Владивосток до столицы Бурятии Улан–Удэ. В поезде сформировался отряд и назвали его «Прометей».
Из Улан-Удэ на вертолёте прибыли на мыс Курлы. Сразу занялись обустройством: палатки установили на 20 человек (1-девичья, 2- мужская). Ребята сделали топчаны и принесли матрасы. Готовили на костре: тушенка, макароны, томатный сок. Был сухой закон. Но песни у костра пелись и без горячительного. За водой спускались по крутому спуску к реке Тыя. Красота необыкновенная: кедры, сосны, багульник! Командиром отряда выбрали Владимира Зенкевича.
Чуть ниже нас находилась площадка строителей СМП-575, которые приехали зимой на вездеходах и благоустроили площадку. Здесь стоял городок из вагончиков. Нам выдали подъёмные по 500 рублей. Я растерялась от этой суммы и накупила шоколадок с видами БАМа, кофе и послала в Ленинград родным и друзьям. Остальные деньги у меня украли.
Наш отряд разделили на бригады и начались трудовые будни. Строили мостики. Рядом стояли геологи. Они делились с нами сухими овощами, рыбой. Эпизод: я была дежурной по палатке, безуспешно пыталась растопить буржуйку. Устала и прилегла. Открываю глаза и .... вижу морду волка! Я так удивилась, что и напугаться не успела. Залезла в спальник с головой. Минут через десять вылезла из мешка, а волка и след простыл. Оказалось, что это был волчонок геологов. Они его спасли и приручили. Никогда не забуду эти необыкновенные волчьи глаза!
Очень не хватало книг, журналов. Я собрала у кого что было и сделала маленькую библиотеку в бригадирской. Попросила руководство СМП чтобы написали письмо в Нижнеангарскую библиотеку с просьбой поделиться книгами. Они помогли, но этого было мало. Написала письмо в «Комсомольскую Правду» с просьбой помочь с книгами и периодикой. Не сразу, но стали приходить посылки и письма со всей страны! Присылали и тёплые носки, и конфеты и, даже ... фляжку со спиртом.
Письма были тёплые, добрые с хорошими пожеланиями. Многие просили устроить их на работу, особенно демобилизованные солдаты, моряки.
Книги из нашей библиотеки брали по 3 штуки не только наши ребята, но и геологи, тоннельщики. Возила книги и мостовикам. Какие они все были приветливые, хлебосольные! Прямо родные!
Строительство расширялось и прибыл ДорПрофСож (Профессиональная дорожная организация). Мне предложили вместе с местным художником Сашей Гарбузом на общественных началах создать библиотеку. Саша Гарбуз, художник и строитель. Это удивительный человек!
В июле 1975 года стали расформировывать отряды. Мальчики, в основном водители автотранспорта, девушки маляры, штукатуры. Поскольку стали приезжать и семьи с детьми, то мне, как профессионалу, предложили вместе с ребятами построить временный палаточный детский сад в стиле «БАМ» и работать в нём.
Детский Сад был очень интересный -на берегу реки Тыя. Там расположили два групповых корпуса - спальни и столовую. А на улице был детский тоннель, Байкал в миниатюре, домик бабы Яги, волшебные деревья, театр и многое другое. Нам активно помогал художник из Москвы Леонид Матвеевич Фишбеин и студенты строительных отрядов из ЛИИЖТа. Помогали стройке все организации: СМП, Мостоотряды, тоннельщики и другие. Кто досками, кто гвоздями.
Когда закончили постройку, набрали штат, к нам стали приезжать гости. Снимали фильмы, фотографировали, брали интервью. Но было мало игрушек, мячей, детских книг. Связь с «Большой Землёй» была, в основном, с помощью вертолёта. С экипажем мы были знакомы и меня они брали в Баргузин и в Улан-Удэ. Я ходила в детские сады Улан-Удэ с письмом-доверенностью. И в Баргузине мне тоже оказывали помощь.
Первыми привезла пять мячей к восторгу мальчишек, сказки, краски и цветные карандаши. Молодые родители, наши ровесники, помогали во всём. Работать было интересно! Дети были разновозрастные и разных национальностей, но мы были как одна семья. Не взирая на мою молодость, звали меня по имени и отчеству. Прислушивались к моим советам.
Часто приезжали делегации посмотреть на БАМовское творение, наш детский сад. Первым нас посетил Министр водного транспорта Соснин. Дети были довольны и работали «на публику», лишь бы не спать в тихий час. Я попросила Министра и свиту прийти после тихого часа, что они и сделали. Дети показали свой сад. Играли в строителей, тоннельщиков. Все были довольны.
В свободное время продолжала формировать библиотеку.
К нам приезжало много интересных людей, артистов: ВИА «Калинка», «Гренада», космонавты Севастьянов и другие, но особо запомнился Дин Рид. Обаятельный, живой. Выступал прямо с Уазика. Наши механизаторы нашли бивень мамонта, отрезали кусок от него и попросили меня подарить этот кусок Дину Риду, что я с удовольствием и сделала.
По просьбе РМК ЛенБамСтроя и при помощи Министра Культуры Бурятии открыли для сотрудников Треста книжный ларёк. Были выделены строителям подписки: Гоголь, Пушкин, Герман и другие. Ребята с удовольствием покупали книги и подписные издания.
Мне часто помогал с доставкой книг водитель по имени Лёша, который вскоре стал моим мужем.
Свадьба состоялась 8 декабря 1975 года в Северобайкальске и в свидетельстве о браке стоял № 1. Северобайкальску только что дали статус города. Через год, в 2025 г., исполнится 50-летие со дня нашей свадьбы. Свадьба была необычная и букет невесты-ветка цветущего багульник. Других цветов было не довезти – нелётная погода.
Много ездили с Лёней по трассе, которую быстро отсыпали и превращалась она в дорогу для рельсов.
Было очень страшно, когда бывали пожары – горела тайга.
Особое место в жизни занимал Байкал. Описать его красоту и мощь просто невозможно. А какая там была рыба: омуль, хариус, налим!
Снабжали нас чудесно. Привозили по зимнику из Иркутска бананы, яблоки, ананасы. Было очень много вкусных югославских консервов. Пробовала у охотников оленину, медвежатину, рыбу на расколодку (мороженая рыба). Почти все встали на очередь на легковые машины на три года и, по окончании договора, получили их.
Много можно рассказывать о незабываемой молодости и людях, которых встречала на Байкале, но пора и честь знать!
Материал подготовила Т. Г.Пескова
В Центральном музее железнодорожного транспорта России подготовлена выставка, посвященная многогранному и очень талантливому человеку, инженеру, изобретателю, ученому и педагогу Якову Модестовичу Гаккелю Личный фонд Я.М. Гаккеля формируется в ЦМЖТ РФ с 1964 г. и насчитывает сегодня свыше 600 предметов.
В 1974 году значительный комплекс документов и материалов переданы в музей Екатериной Яковлевной Гаккель, дочерью, профессором ЛИИЖТа. В основном это были подлинные документы и архивные материалы, в том числе удостоверения, справки и аттестат, относящиеся к служебной деятельности Я.М.Гаккеля. 1901-1950 гг. Его научные работы, статьи из журналов и газет 1925-1970 гг.
На открытии выставки присутствовали участники IX Международной научно-технической конференция «Локомотивы. Электрический транспорт — XXI век», которая проходила в стенах ПГУПС.
Почетными гостями стали представители династии Гаккелей: Александр Александрович Гаккель и Всеволод Яковлевич Гаккель, которые по достоинству оценили представленные экспонаты, а некоторые из них они видели впервые.
«Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации является одним из старейших научно-технических музеев России и мира. Наша главная задача — сохранение, изучение и популяризация исторического наследия транспортной отрасли страны. И, следовательно, в рамках всех наших проектов: выставок, научных исследований, издательской деятельности приоритет отдается демонстрации подлинных музейных предметов», — отметил Владимир Иванович Мителенко, директор.- Яков Модестович Гаккель- человек который несомненно смог повернуть ход истории, его наследие будет привлекать все новых и новых исследователей и со временем нам откроется еще много неизвестных изобретений и проектов которые заставят нас вновь восхитится его талантом который опережал время в котором он жил.
🌟Приглашаем в музей на День защиты детей!
🌻В первый день лета Центральный музей железнодорожного транспорта приглашает самых юных посетителей, а также их родителей, на увлекательные занятия!
Записывайтесь по тел. 310-23-25
📝12.00 - интерактивное музейное занятие для младших школьников на тему «Здравствуй, музей!»
Юные посетители узнают, что такое «Музей», для чего их создают, что хранят музеи и кто работает в музеях.
Ребята научатся создавать коллекции, смогут определить, в каком музее должны храниться те или иные ценности, наши научные сотрудники помогут разобраться со специальной терминологией, познакомят юных посетителей с профессиями и специалистами, которые работают в музее.
Участие бесплатное, по записи
🚂12.30 - игровое занятие "Что бывает на вокзале?" (для детей 5-7 лет)
Путешествие на поезде начинается с железнодорожного вокзала. Здесь всегда кипит жизнь! А если остановиться и понаблюдать за пассажирами, то несложно увидеть много интересных случаев.
Давайте отправимся на вокзал! Мы возьмём в дорогу книжки про пассажиров и немножко с ними поиграем. Человек рассеянный, возможно, подскажет, где купить билет. Красивая дама с собачкой доверит нам свой необычный багаж, и дядя Стёпа расскажет, что делать, если ты потерялся/потерялась, а его рядом нет. В конце смастерим открытку на память.
По записи; детский билет - 300 рублей., семейный (ребенок+взрослый) - 600 рублей.
Сотрудники Центрального музея железнодорожного транспорта РФ по приглашению коллег АО «Метрострой Северной столицы» посетили памятные места, связанные с историей защиты блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Первая остановка была на шоссе у памятника «Полуторка». Затем наш маршрут пролегал в живописную деревню Кобона, которая находится на берегу Ладожского озера. Во время блокады Ленинграда Кобона стала одним из основным пунктов Дороги Жизни. Через деревню и местный порт прошло более миллиона эвакуируемых ленинградцев, а также сотни тысяч тонн грузов для блокадного города.
С большим радушием встретили нас коллеги в музее «Кобона: Дорога Жизни» и провели интереснейшую экскурсию. Невероятно трогательная экспозиция музея, рассказывающая о трудном переходе через Ладожское озеро, построена на основе дневниковых записей, рисунков, чертежей, воспоминаний блокадников и военных, проработавших на Дороге жизни с первого и до последнего дня.
После экскурсии мы почтили память павших воинов, мирных жителей, а также героев-метростроевцев, погибших при строительстве и эксплуатации Дороги Жизни, возложив цветы к мемориалу на братской могиле.
Поездка получилась незабываемой. Светлая память героям!
Комментарии посетителей (3)