В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков проходит сразу 4 выставки, представляющие знаковых мастеров Петербурга и блестяще демонстрирующие разнообразие и масштаб творческих поисков в отечественном искусстве второй половины ХХ столетия.
Выставки: Константин Симун «Неожиданный взгляд», Михаил и Елена Натаревичи, Дмитрий Вайнман «Отцы и дети», Татьяна Леонова «Мифологическая Сюита», Лев Сморгон «Пластическая мелодия»
Дата: 04.05.2024г – 16.06.2024г
ПОНЕДЕЛЬНИК: ВЫХОДНОЙ
ВТОРНИК: 12:00 — 20:00
СРЕДА: 14:00 — 21:00
ЧЕТВЕРГ: 12:00 — 20:00
ПЯТНИЦА: 12:00 — 20:00
СУББОТА: 12:00 — 20:00
ВОСКРЕСЕНЬЕ: 12:00 — 20:00
КОНСТАНТИН СИМУН «НЕОЖИДАННЫЙ ВЗГЛЯД» | 0+
Выставка приурочена к 90-летию легендарного скульптора-шестидесятника Константина Симуна (1934–2019), автора знаменитого памятника «Разорванное кольцо» (1966), ставшего символом подвига Ленинграда в дни блокады.
Экспонируемые произведения раскрывают новаторский творческий дух мастера, проявившийся в его искусстве еще в 1960-1970-е годы, в России, и получивший свое развитие в США, куда Симун переехал в 1988 году.
ТАТЬЯНА ЛЕОНОВА «МИФОЛОГИЧЕСКАЯ СЮИТА» | 16 +
Выставка «Мифологическая сюита» приурочена к 75-летию Татьяны Леоновой (род.1949), известного петербургского графика, заявившего о себе еще в 1980-е годы.
Очарованная античностью как источником вдохновения, она всегда смотрит на окружающее сквозь призму мифов, легенд и преданий прошлых веков. Именно поэтому мифологическая серия – одна из важнейших в творчестве автора.
Античные богини, боги, вакханки, музы, сатиры и кентавры даются на листе крупным планом. Их формы обобщены и монументальны. Вся пластическая идея подчинена отражению метафизической сущности мужского и женского начал в их противоборстве и единении. Сюжет всегда трансформируется в универсальное вневременное событие.
Даже Петербург воспринимается Татьяной Леоновой как носитель духа античности. Её графическая серия «Летний сад» с образами мраморных статуй богинь среди аллей знаменитого сада исполнена трепетного очарования и таинства преемственности исторических эпох.
МИХАИЛ и ЕЛЕНА НАТАРЕВИЧИ, ДМИТРИЙ ВАЙНМАН «ОТЦЫ И ДЕТИ» | 0+
Выставка «Отцы и дети» познакомит со знаменитой династией Натаревичей и Вайнманов, представив искусство двух поколений творцов – трех художников, талант которых раскрылся у каждого в своей области.
Старший, живописец Михаил Натаревич (1907–1979), входил в число ведущих мастеров, определивших облик ленинградской художественной школы конца 1950-х–1970-х годов, времени больших перемен и открытий. Его творческий «лексикон» являет собой продолжение и развитие новаторских исканий отечественных мастеров периода «оттепели». Представлены различные жанровые сцены и портреты 1960-1970-х годов – наиболее интересного и плодотворного периода его творчества.
Искусство его дочери, известного петербургского художника Елены Натаревич (род. 1946), - блестящий пример развития петербургских традиций графического мастерства. Лаконичные, изящные фигуры-знаки в представленных графических листах и коллажах Елены повествуют о неспешном течении жизни, о безбрежности прекрасного в обыденном.
Экспозиция раскрывает все грани ее искусства: демонстрируются портреты,
пейзажи и тематические композиции.
К поколению «детей» на выставке относится и творчество выдающегося скульптора Дмитрия Вайнмана (род. 1946), свидетельствующее о переосмыслении традиций знаменитой «матвеевской школы» пластики, прославившей наш город.
Зрителям представлены портреты деятелей культуры (Микеланджело, Пиросмани, Бетховена, Мандельштама и др.), отличающиеся психологической глубиной, целый обнажённых моделей с их «мягкой» пластикой форм, рельефные композиции на библейские темы и произведения, связанные с театральными и цирковыми мотивами. В экспозиции - произведения 1980-2020-х годов, выполненные в керамике, дереве, камне и демонстрирующие широчайший спектр творческих возможностей автора.
ЛЕВ СМОРГОН «ПЛАСТИЧЕСКАЯ МЕЛОДИЯ» | 0+
Выставка «Пластическая мелодия» открывает сезон экспозиций под открытым небом. Во дворе Музея представлено искусство одного из самых ярких ленинградских скульпторов второй половины ХХ века, Льва Сморгона (род. 1929), в этом году справляющего свое 95-летие. В экспозицию вошли скульптуры в камне 1990–2000-х: портреты и автопортреты, религиозные сцены и абстракции. В этом материале наиболее полно отразились главные достоинства стиля большого мастера: умение обобщать, подчеркнуть характерные детали в облике героев, создать выразительный силуэт и ритмически «выстроить» форму.
Частью экспозиции станут и детские игрушки, которыми Сморгон занимался с середины 1950-х и до начала 1970-х, сотрудничая с крупнейшими фабриками того времени.