Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Музей-некрополь Литераторские мостки

+7 (812) 921-00-71
Россия Санкт-Петербург ул. Расстанная, д. 30
Адрес Санкт-Петербург, ул. Расстанная, д. 30 (Волковское православное кладбище)
Район Фрунзенский район (Санкт-Петербург)
Метро Волковская (915 м построить маршрут до метро), Обводный канал (1.3 км пройти от метро)
Телефон +7 (812) 921-XX-XX показать
Сайт
Год открытия 1935
Работает сентябрь-май: пн-вс: с 11:00 до 17:00; май-сентябрь: пн-вс: с 11:00 до 19:00
Цена входа, будние дни, выходные бесплатно
Критерии Недействующие кладбища, Бесплатные музеи, Христианские кладбища, Исторические музеи, Исторические кладбища, Государственные музеи
Дата открытия на сайте: 30.10.2008
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Музейный некрополь занимает северную часть Волковского православного кладбища, где находится церковь Воскресения Христова, сооруженная в начале 1780-х гг. На "Литераторских мостках": около 500 надгробных памятников. представляющих значительный исторический и художественный интерес. Одним из первых известных литераторов, похороненных здесь, был А.Н.Радищев (†1802).

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
Малый музыкальный театр Малый музыкальный театрQuest Zone на СаловаКвеструм Quest Zone на СаловаStereozalПространство StereozalFolksБар FolksПланетарий №1 Планетарий №1
МетаморфозаЛофт МетаморфозаNord LoftЛофт Nord LoftВ ладахБар В ладах
Показать все Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный драматический театр Приют комедиантаГосударственный драматический театр Приют комедиантаСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-Петербурге Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда Государственный мемориальный музей обороны и блокады ЛенинградаГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофМузей-заповедник Царское СелоМузей-заповедник Царское Село

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
В Санкт-Петербурге готовится экскурсия "Тайны Волковского кладбища"

Волковское православное кладбище - одно из самых красивых в городе. Оно соседствует с некрополем Литераторские мостки, в котором еще с дореволюционных...

Самые знаменитые кладбища Петербурга

Название "Литераторские мосты" появилось благодаря тому, что здесь в северной части Волковского кладбища между могилами часто настилали мостки из-за...

Музей-некрополь Литераторские мостки: отзывы посетителей
Литераторские мостки
Общая оценка  7.75
Оставить отзыв   
25 марта 2019 г. 15:58 8
Великодушно теплый прием посетителейАтмосфера признания эпох...Приехали на личном транспорте, расположение достаточно удобное.история литераторов всегда ценна и не может быть не интересна нашему поколению
22 ноября 2018 г. 20:55 6
Следят за порядком.

Комментарии посетителей (2)

Ульяна25 марта 2019 г. 15:56
С мамой посетили церковь Воскресения Христова, которая находится во Фрунзенском районе СПБ. Погода была на удивление солнечная и мы решили посетить Музей-некрополь Литераторские мостки и почтить память усопших и погребенных на Волковском кладбище. Место по истине историческое и великое.

Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анатолий Мохорев1 июля 2011 г. 15:05
Выйдя из метро Волковская, я перешёл мимо светофора Волковский проспект и повернув направо по скверу дошёл до первого Волковского мостика, а за мостиком меня окружили могилы Волковского кладбища. Дойдя до здания администрации, я почтил память погибшим у обелиска на кладбище. Выйдя из кладбища через сто метров вошёл в пантеон русской литературы и искусства "Литераторские мостки". своим посещением я почтил всех тех, кто там нашёл своё последнее пристанище и вспомнил их вклад в литературу и искусство.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Литераторские мостки, волковское кладбище, некрополь Литераторские мостки

Официальная группа Вконтакте
Некрополь «Литераторские мостки»

вчера в 09:00


Сегодня – день памяти физиолога, директора Института физиологии им. И. П. Павлова, академика Константина Михайловича Быкова (20.01.1886-13.05.1959), его не стало 65 лет назад. Он родился в городе Чухломе Костромской губернии 21 января 1886 г. В 1906 г. поступил на физико-математический факультет Казанского университета, однако из-за участия в студенческих демонстрациях был вынужден покинуть Россию. В 1906-1907 гг. он учился в Женеве, но вскоре вернулся на родину. Снова оказавшись в Казанском университете, он перевелся на медицинский факультет и окончил его в 1912 г. За время обучения Быков опубликовал две работы, одна из которых была посвящена исследованиям свойств молочных продуктов, вторая – графической методике изучения нейронов симпатической нервной системы. После окончания университета К.М. Быков работал помощником прозектора на кафедре физиологии и ассистировал профессору Н.А. Миславскому на лекциях по физиологии органов чувств и мышечной физиологии. Он начнет преподавать в 1913 г.: будет читать курс физиологии учащимся Казанской фельдшерской школы и зубоврачебных курсов. В январе следующего года он посетил Физиологическую лабораторию И.П. Павлова в Институте экспериментальной медицины. B начале Первой мировой войны Быков был призван в качестве военного врача в действующую армию, и с 1915 года служил в Киеве. После демобилизации вернулся в Казань, а B 1921 году переезжает в г. Петроград, где работает помощником И. П. Павлова по физиологическому отделу в Институте экспериментальной медицины и читает лекции по физиологии в Педагогическом институте. В 1926 г. К.М. Быков становится приват-доцентом кафедры физиологии животных Ленинградского государственного университета, а с 1927 г. возглавляет созданную по инициативе А.А. Ухтомского лабораторию высшей нервной деятельности. Уже в 1950 г. Быков возглавит кафедру физиологии высшей нервной деятельности. В 1945 г. К. М. Быков был избран действительным членом Академии медицинских наук СССР, а в 1946 – действительным членом Академии наук СССР. Лауреат государственной премии, он был награжден орденами Ленина, Трудового Красного знамени, а также золотой медалью имени И.П. Павлова. К. М. Быков стал основоположником нового научного направления в физиологии – кортико-висцеральной физиологии. Если И.П. Павлову удалось открыть условный рефлекс на деятельность слюнной железы, то Быкову и его сотрудникам удалось открыть и обосновать условные рефлексы на деятельность многих внутренних органов: почек, сердца, желудка и других. Его труды неоднократно переводились и издавались за рубежом – в Германии, Венгрии, Греции, Испании, США. Все иллюстрации – из книги В. А. Пастухова и В. К. Болондинского «Академик К. М. Быков» (Российская Академия наук. Институт физиологии им. И. П. Павлова. Санкт-Петербург, 2009).
03.05.2024 в 09:00


Сегодня – день рождения народной артистки России Елены Владимировны Юнгер (03.05.1910-04.08.1999). Все помнят ее остроумной и невероятно обаятельной женщиной, покорявшей сердца многих мужчин, поэтому предлагаем вспомнить забавный очерк из воспоминаний артистки – он посвящен женскому очарованию и… туши для ресниц. «Удивительна мудрость русских пословиц – «Век живи, век учись», например. Я пыталась следовать ей всю жизнь и кое в чем преуспела. Только теперь научилась как следует красить ресницы. А начала – с пятнадцати лет. В юности одна актриса, казавшаяся мне пожилой (ей было уже за тридцать), утверждала: – Ну, Леночка, вы-то, наверное, будете красить ресницы даже до пятидесяти! Я это делаю пока до семидесяти семи, не знаю, что будет дальше. Но могу сказать, наконец, овладела этим искусством. В юности и в молодости я превращала их в длинные, толстые махровые палки. Они действительно доходили иногда почти до бровей. Один актер, с которым мы вместе работали, очень возражал против этого: «И так ресницы, как у лошади, совершенно незачем их так пачкать». Я объясняла ему, что они таковы именно потому, что я их крашу. Тушь в те времена мы делали сами. В продаже ее сперва вообще не было. Некоторые за бешеные деньги покупали тушь, привезенную из-за границы. Мне и моим сверстницам это было не по средствам (…) Мое утро обычно начиналось с того, что я, хорошенько ополоснув лицо, забиралась обратно в кровать и, поджав ноги, завернувшись в одеяло, начинала орудовать щеткой. Николай Павлович* называл это «сидеть кучкой». – Пора, пора садиться кучкой, – говорил он. – Смотри опоздаешь на репетицию (…) Я помню все стадии, через которые прошла реснично-мазальная промышленность. Началось с появления в парфюмерных магазинах упакованного в хорошенькие пластмассовые коробочки твердого темно-серого вещества. Оно упорно не желало задерживаться на ресницах. Но если разведенная все тем же чаем или чем-то другим капля его попадала на носовой платок или на любую другую светлую ткань, никакими силами отстирать было невозможно. Затем на Невском стали появляться стайки смуглых молодых особ в цветастых платках. Они окружали плотным кольцом и, громко галдя: «Тушь для глаз, тушь для глаз», чуть ли не силой старались всучить маленький брусочек, завернутый в фольгу. Это не предвещало ничего хорошего. Самой вожделенной и почти недосягаемой была французская тушь «Римель». Раздобыть ее – все равно что выиграть по самому счастливому билету. К ней прилагалась замечательная специальная щеточка, но пользоваться ею надо было опять же при помощи чая… И вот, наконец, спасибо упорным, неутомимым изобретателям! Появилась усовершенствованная тушь! Без посторонней жидкости намазывается сама упоительной щеточкой, напоминающей миниатюрный ежик для мытья бутылок или для чистки стекол старинных керосиновых ламп. Ложится замечательно. Никогда не требует вмешательства иголки (…) Но ведь путь к совершенству не имеет конца. Что еще предложат нам заботливые изобретатели, неустанно пекущиеся о красоте ресниц женского населения планеты? Почему-то вдруг вспомнила прелестный рассказ Тэффи: одна пожилая дама с трудом приобрела крем для омолаживания век. Успешно пользовалась им целый месяц. В подтверждение своего успеха, как-то едучи в трамвае, услышала восторженный возглас: «Смотрите, смотрите, какие молодые веки на этой старой роже!» Почему я это вспомнила? Какие могут быть ассоциации?! Ресницы не стареют и не седеют. Вылезают – может быть. Но или их нет, или они есть. А то, что есть, всегда намазуемо». *Николай Павлович Акимов – художник, режиссер, руководитель Ленинградского Театра комедии – муж Е. В. Юнгер, также похоронен на Литераторских мостках.
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю