Музей истории города Волхова расположен на живописном левом берегу реки Волхов напротив Волховской гидроэлектростанции. Он был открыт в октябре 1969 г. в уникальном по своей архитектуре двухэтажном особняке Г. О. Графтио. В музее хранятся материалы о жизни Г. Графтио и истории края в ХХ в.: о строительстве станции "Званка", Волховской гидроэлектростанции (первенца плана ГОЭЛРО) и Волховского алюминиевого комбината (первенца алюминиевой промышленности), о развитии города в последние десятилетия.
Музей истории города Волхова
24238
Повысить аудиторию места
|
|
Дата открытия на сайте: 08.12.2010
|
Музей истории города Волхова
Оставить отзыв
27 марта 2019 г. 19:43
8
Сотрудники музея вызывают чувства уважения. Всегда любезны, доброжелательны. Атмосфера в музее чудесная. Всегда приятно тут находиться. Веет каким-то необычайным душевным теплом.Для меня и моей семьи, расположение очень удачное. Мы живем совсем рядом, даже ехать не нужно.Музей истории нашего небольшого города. Дает полную картину происхождения и развития Волхова.
21 февраля 2019 г. 14:59
7
Посетить музей можно как самостоятельно, так и с экскурсоводом, но я советую походить там самому.
|
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
|
Продвинуть |
Прошедшие события, Музей Графтио, Музей Волхова, Волховский музей
Официальная группа Вконтакте
Музей истории города Волхова
вчера в 07:55
📄
Газетной строкой...
В плановый период коллектив ГЭС держит серьёзный экзамен. За три месяца (апрель, май, июнь) станция даёт половину головой выработки электроэнергии. К весне готовились по плану, в течение всей зимы. К началу апреля был выполнен намеченный объём работ на плотине и водостоке, сделан технический осмотр и ремонт оборудования и механизмов. Проведён текущий ремонт семи генераторов.
Только что вступил вы строй на постоянную эксплуатацию новый гидроагрегат, установленный на месте старого № 7. Он более мощный, оснащён автоматикой. В настоящее время работают все 8 гидроагрегатов.
Решая задачу по выработке электроэнергии, наши эксплуатационники обеспечивают такой режим водостока, чтобы не нанести ущерба интересам сельского хозяйства и судоходства. В хранилище воду держат не выше гребня плотины. Половину водостока весной приходится спускать вхолостую, сливать через водосброс.
Н. Антонов (интервью с ведущим инженером станции Борисом Захаровичем Гудович). В рабочем ритме. Волховские огни. 20.05.1994
18.05.2024 в 21:41
👉
Ночь музеев!!!
Узнать о доме Генриха Осиповича Графтио и о нём самом, о строительстве Волховской ГЭС и алюминиевого завода, о жизни Волхова в годы Великой Отечественной войны и истории былой жемчужины Приладожья - острове Октября пришли сегодня наши посетители!
Мы рады всем гостям и ждём вас на наши программы!!!
18.05.2024 в 21:16
Лекция Владимира Олеговича Цоя в музее истории города Волхова.
Сегодня, в рамках акции "Ночь музеев", заместитель председателя правительства Ленинградской области - председатель комитета по сохранению культурного наследия Владимир Цой провел экскурсию по нашему музею. Это особенно ценно в преддверии реставрации, которая начнется этим летом.
Владимир Олегович рассказал гостям о знаковом для Волхова и истории российской инженерной мысли памятнике - доме Г. О. Графтио.
Экскурсия была посвящена истории дома, его устройству, а гостям даже удалось побывать на чердаке, где сохранились огромные баки, которые при жизни инженера Графтио использовали для водоснабжения.
18.05.2024 в 10:22
Музей истории города Волхова отправляется на реставрацию.
В международный день музеев, который отмечают 18 мая, у нас хорошие музейные новости: музей истории города Волхова отправится на реставрацию этим летом.
Здание музея - это дом Генриха Осиповича Графтио, автора проекта и главного инженера Волховской ГЭС.
Место для постройки дома было выбрано не случайно. Главный инженер отдавал много сил своему детищу, и его дом расположен так, что в любое время суток из окон рабочего кабинета, а также с балкона хорошо просматривалась вся панорама строительства ГЭС.
Дом был построен быстро, с лета 1923 по лето 1924 года. Здание построено из древесины высокого качества, и завидные темпы никак не отразились на облике здания и качестве отделки. К сожалению, имя автора проекта дома не установлено. Возможно, для строительства дома использовались увражи ранее разработанных проектов, или Генрих Осипович просто скопировал для себя дом, увиденный во время командировки в Швецию.
В период строительства Волховской ГЭС стены этого дома стали свидетелями жарких споров на долгих совещаниях в борьбе за жизнь первенца ленинского плана ГОЭЛРО. Здесь побывали многие партийные лидеры и члены правительства, писатели, руководители международного коммунистического движения: Г.М.Кржижановский, М.И.Калинин, А.И.Микоян, Г.К.Орджоникидзе, С.М.Киров, Ф.Э.Дзержинский, В.В.Куйбышев, Д.Бедный, А.Толстой, Э.Тельман, И.В.Сталин и многие другие.
Отличный шанс увидеть музей истории города Волхова до начала реставрации - акция "Ночь музеев". Приходите сегодня, мы подготовили отличную программу!
Вот такие у нас новости, друзья. С Международным днём музеев!
17.05.2024 в 13:36
💥
К 155-летию со дня рождения Г.О. Графтио
В начале отметим: главные преимущества нового «Положения об Институте» (Санкт-Петербургский институт инженеров путей сообщения имени императора Александра I) по сравнению с положением 1864 года заключалось в следующем:
1. Изменился порядок пополнения профессорско-преподавательского состава. Для готовившихся к преподавательской деятельности учреждались две особые стипендии по 1 200 рублей.
2. Окончившие институт получали диплом Инженера путей сообщения, а не гражданского инженера, как было до 1890 г. Это более точно определяло как направление программ и учебных курсов, так и положение инженеров путей сообщения среди других инженеров.
3. Увеличивалась штатная зарплата преподавателя с 102.426 до 117.680 руб.
4. Повышалась годовая плата за обучение в институте с 50 до 100 рублей
5. Учёному персоналу Института предоставлялись более широкие пенсионные права.
6. Предпринятые с 1883 года новации в ведении учебного процесса выразились в следующих мероприятиях:
Во-первых, с 1883 по 1890 годы были пересмотрены программы преподавания дополнительных предметов: геологии, электротехники, политической экономии и фотографии. Большое внимание уделялось графическим занятиям и составлению проектов.
Во-вторых, устраивались публичные чтения по инженерным предметам, как силами учебного персонала института, так и инженерами-практиками. Выступления печатались в Сборнике Института, что способствовало обогащению инженерной литературы.
В-третьих, для того, чтобы молодые преподаватели могли заявить о себе в инженерной науке, выпускался Сборник материалов для институтских курсов. Кроме того, издавалось Руководство» по различным предметам.
В-четвёртых, для повышения квалификации молодые преподаватели ежегодно командировались в разные регионы России и за границу.
7. В связи с открытием первых двух курсов число желающих поступить в Институт было значительным. В 1890 году поступило 936 прошений, в 1891 – 474, в 1892 – около 400. Институт мог принимать и более 400 человек, но это затруднило бы контроль знаний им особенно срочных практических занятий студентов (графических, лабораторных и геодезических). Трудности преодолевались приглашением дополнительных преподавателей. Расходы на их оплату выделялись из специальных средств Института.
8. В 1892 году, в год поступления Г.О. Графтио, на пяти курсах Института обучались 377 студента, в том числе, на выпускном курсе – 44. За 1883-1892 г.г. из Института было выпущено 580 инженеров, то есть в среднем - 58 человек в год. После выпуска все они получали места в казённой или частной службе (т.е. было гарантировано трудоустройство – прим. Н.К)
Таким образом, Генрих поступил в Институт, где царила творческая атмосфера, которая не могла не повлиять на будущих молодых инженеров.
Н.С. Карелин. Генрих Осипович Графтио: страницы жизни. Провинция. 11.10.2019
Главное
Лучшее за неделю
Комментарии посетителей (2)