Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Музей истории города Волхова

+7 (813) 637-24-42
Россия Ленинградская область г. Волхов, наб. Октябрьская, д. 27
Адрес Ленинградская область, г. Волхов, наб. Октябрьская, д. 27
Район Волховский район (Ленинградская область)
Телефон +7 (813) 637-XX-XX показать
Работает пн-вс: с 09:00 до 18:00
Цена входа, будние дни, выходные 80
дошкольникам, школьникам бесплатно
пенсионерам, студентам 40
Критерии Государственные музеи, Музей-квартира, Краеведческие музеи, Исторические музеи
Дата открытия на сайте: 08.12.2010
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Музей истории города Волхова расположен на живописном левом берегу реки Волхов напротив Волховской гидроэлектростанции. Он был открыт в октябре 1969 г. в уникальном по своей архитектуре двухэтажном особняке Г. О. Графтио. В музее хранятся материалы о жизни Г. Графтио и истории края в ХХ в.: о строительстве станции "Званка", Волховской гидроэлектростанции (первенца плана ГОЭЛРО) и Волховского алюминиевого комбината (первенца алюминиевой промышленности), о развитии города в последние десятилетия.

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Первый в городе digital-ресторан ИгристыеПервый в городе digital-ресторан ИгристыеГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофНескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детейМузей-заповедник Царское СелоМузей-заповедник Царское СелоСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+
Музей истории города Волхова: отзывы посетителей
Музей истории города Волхова
Общая оценка  7.88
Оставить отзыв   
27 марта 2019 г. 19:43 8
Сотрудники музея вызывают чувства уважения. Всегда любезны, доброжелательны. Атмосфера в музее чудесная. Всегда приятно тут находиться. Веет каким-то необычайным душевным теплом.Для меня и моей семьи, расположение очень удачное. Мы живем совсем рядом, даже ехать не нужно.Музей истории нашего небольшого города. Дает полную картину происхождения и развития Волхова.
21 февраля 2019 г. 14:59 7
Посетить музей можно как самостоятельно, так и с экскурсоводом, но я советую походить там самому.

Комментарии посетителей (2)

Алексей27 марта 2019 г. 19:40
Мы живем на соседней улице, но в музее бываем крайне редко, к сожалению. В нем собрана огромная коллекция предметов быта, картин, различная военная амуниция.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Юлия1 марта 2019 г. 23:34
Была здесь на экскурсии с детьми. Музей совсем небольшой. Но, дает общее представление о истории города. Деревянный дом с небольшими постройками. С виду сложно сказать, что это Дом музей! Спасибо вывеске! При входе нашу группу встретила довольно просторная прихожая. Мне сразу бросился в глаза уголок станции Званка со своим зеленым паровозиком. На стенах висят картины о дореволюционной жизни горожан. Далее был рабочий кабинет с камином. Много иллюстраций уделено открытию электростанции в городе, это было настоящее событие. Но, больше всего я удивилась, увидев настоящий автомобиль ГАЗ-11-73. Он сейчас не находу, но это же какой раритет!!!!! Далее, нам показали экспозицию прорыв Блокады. Стало немного не по себе. Тут же лежали настоящие шлемы, мины и другая военная амуниция. В целом без экскурсовода было бы тоже интересно. Но, лучше всего придти в этот музей с группой. Я послушала рассказ о городе и его событиях с большим удовольствием.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Музей Графтио, Музей Волхова, Волховский музей

Официальная группа Вконтакте
Музей истории города Волхова

вчера в 07:55


📄 Газетной строкой... В плановый период коллектив ГЭС держит серьёзный экзамен. За три месяца (апрель, май, июнь) станция даёт половину головой выработки электроэнергии. К весне готовились по плану, в течение всей зимы. К началу апреля был выполнен намеченный объём работ на плотине и водостоке, сделан технический осмотр и ремонт оборудования и механизмов. Проведён текущий ремонт семи генераторов. Только что вступил вы строй на постоянную эксплуатацию новый гидроагрегат, установленный на месте старого № 7. Он более мощный, оснащён автоматикой. В настоящее время работают все 8 гидроагрегатов. Решая задачу по выработке электроэнергии, наши эксплуатационники обеспечивают такой режим водостока, чтобы не нанести ущерба интересам сельского хозяйства и судоходства. В хранилище воду держат не выше гребня плотины. Половину водостока весной приходится спускать вхолостую, сливать через водосброс. Н. Антонов (интервью с ведущим инженером станции Борисом Захаровичем Гудович). В рабочем ритме. Волховские огни. 20.05.1994
18.05.2024 в 21:41


👉 Ночь музеев!!! Узнать о доме Генриха Осиповича Графтио и о нём самом, о строительстве Волховской ГЭС и алюминиевого завода, о жизни Волхова в годы Великой Отечественной войны и истории былой жемчужины Приладожья - острове Октября пришли сегодня наши посетители! Мы рады всем гостям и ждём вас на наши программы!!!
18.05.2024 в 21:16


Лекция Владимира Олеговича Цоя в музее истории города Волхова. Сегодня, в рамках акции "Ночь музеев", заместитель председателя правительства Ленинградской области - председатель комитета по сохранению культурного наследия Владимир Цой провел экскурсию по нашему музею. Это особенно ценно в преддверии реставрации, которая начнется этим летом. Владимир Олегович рассказал гостям о знаковом для Волхова и истории российской инженерной мысли памятнике - доме Г. О. Графтио. Экскурсия была посвящена истории дома, его устройству, а гостям даже удалось побывать на чердаке, где сохранились огромные баки, которые при жизни инженера Графтио использовали для водоснабжения.
18.05.2024 в 10:22


Музей истории города Волхова отправляется на реставрацию. В международный день музеев, который отмечают 18 мая, у нас хорошие музейные новости: музей истории города Волхова отправится на реставрацию этим летом. Здание музея - это дом Генриха Осиповича Графтио, автора проекта и главного инженера Волховской ГЭС. Место для постройки дома было выбрано не случайно. Главный инженер отдавал много сил своему детищу, и его дом расположен так, что в любое время суток из окон рабочего кабинета, а также с балкона хорошо просматривалась вся панорама строительства ГЭС. Дом был построен быстро, с лета 1923 по лето 1924 года. Здание построено из древесины высокого качества, и завидные темпы никак не отразились на облике здания и качестве отделки. К сожалению, имя автора проекта дома не установлено. Возможно, для строительства дома использовались увражи ранее разработанных проектов, или Генрих Осипович просто скопировал для себя дом, увиденный во время командировки в Швецию. В период строительства Волховской ГЭС стены этого дома стали свидетелями жарких споров на долгих совещаниях в борьбе за жизнь первенца ленинского плана ГОЭЛРО. Здесь побывали многие партийные лидеры и члены правительства, писатели, руководители международного коммунистического движения: Г.М.Кржижановский, М.И.Калинин, А.И.Микоян, Г.К.Орджоникидзе, С.М.Киров, Ф.Э.Дзержинский, В.В.Куйбышев, Д.Бедный, А.Толстой, Э.Тельман, И.В.Сталин и многие другие. Отличный шанс увидеть музей истории города Волхова до начала реставрации - акция "Ночь музеев". Приходите сегодня, мы подготовили отличную программу! Вот такие у нас новости, друзья. С Международным днём музеев!
17.05.2024 в 13:36


💥 К 155-летию со дня рождения Г.О. Графтио В начале отметим: главные преимущества нового «Положения об Институте» (Санкт-Петербургский институт инженеров путей сообщения имени императора Александра I) по сравнению с положением 1864 года заключалось в следующем: 1. Изменился порядок пополнения профессорско-преподавательского состава. Для готовившихся к преподавательской деятельности учреждались две особые стипендии по 1 200 рублей. 2. Окончившие институт получали диплом Инженера путей сообщения, а не гражданского инженера, как было до 1890 г. Это более точно определяло как направление программ и учебных курсов, так и положение инженеров путей сообщения среди других инженеров. 3. Увеличивалась штатная зарплата преподавателя с 102.426 до 117.680 руб. 4. Повышалась годовая плата за обучение в институте с 50 до 100 рублей 5. Учёному персоналу Института предоставлялись более широкие пенсионные права. 6. Предпринятые с 1883 года новации в ведении учебного процесса выразились в следующих мероприятиях: Во-первых, с 1883 по 1890 годы были пересмотрены программы преподавания дополнительных предметов: геологии, электротехники, политической экономии и фотографии. Большое внимание уделялось графическим занятиям и составлению проектов. Во-вторых, устраивались публичные чтения по инженерным предметам, как силами учебного персонала института, так и инженерами-практиками. Выступления печатались в Сборнике Института, что способствовало обогащению инженерной литературы. В-третьих, для того, чтобы молодые преподаватели могли заявить о себе в инженерной науке, выпускался Сборник материалов для институтских курсов. Кроме того, издавалось Руководство» по различным предметам. В-четвёртых, для повышения квалификации молодые преподаватели ежегодно командировались в разные регионы России и за границу. 7. В связи с открытием первых двух курсов число желающих поступить в Институт было значительным. В 1890 году поступило 936 прошений, в 1891 – 474, в 1892 – около 400. Институт мог принимать и более 400 человек, но это затруднило бы контроль знаний им особенно срочных практических занятий студентов (графических, лабораторных и геодезических). Трудности преодолевались приглашением дополнительных преподавателей. Расходы на их оплату выделялись из специальных средств Института. 8. В 1892 году, в год поступления Г.О. Графтио, на пяти курсах Института обучались 377 студента, в том числе, на выпускном курсе – 44. За 1883-1892 г.г. из Института было выпущено 580 инженеров, то есть в среднем - 58 человек в год. После выпуска все они получали места в казённой или частной службе (т.е. было гарантировано трудоустройство – прим. Н.К) Таким образом, Генрих поступил в Институт, где царила творческая атмосфера, которая не могла не повлиять на будущих молодых инженеров. Н.С. Карелин. Генрих Осипович Графтио: страницы жизни. Провинция. 11.10.2019
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю