Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Каменноостровский театр. Новая сцена БДТ

Интересность : Почти каждый месяц стараемся с мамой выбраться с работы хотя бы на выходных и сходить в Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова. Вспоминая все те постановки, которые видела я, могу сказать точно, что в этом театре нет ни одного легковесного спектакля. Даже если я прихожу на комедию, то и она заставляет задуматься над насущными проблемами, трогает за душу. Когда смотришь такие спектакли, всегда пытаешься найти в себе что-то новое.
Расположение : Каменноостровский театр находится в зеленой зоне Петроградского района - на Крестовском острове. Не очень далеко от метро. Да и на машине туда не трудно добираться, вот только парковочных мест не много, так что лучше приезжать пораньше.
Интерьер : Здание в стиле классицизма создано в 1827 году архитектором Шустовым. В стенах Каменноостровского театра во время его истории располагались театр Ленинградской студии телевидения, клуб бального танца. После реконструкции, начатом в 2005-м и окончательно завершенной в 2012-м, здание передано Большому Драматическому театру имени Г.А. Толстоногова, теперь здесь располагается Новая сцена БДТ.
Обслуживание : Приятный обслуживающий персонал. А про артистов и говорить нечего - профессионалы своего дела!
Интересность : Прекрасный театр, прекрасные спектакли! В восторге от поставновки "Алиса" с Алисой Фрейндлих. По возможности посетим этот спектакль снова. Конечно, спектакли этого театра не для всех, но для тех, кто понимает - настоящая услада.
Расположение : А вот расположена сцена совсем неудобно. Аж на Крестовском острове, да еще и далеко от метро. Не всегда хочется поздно возвращаться домой. Жаль, что нет утренних или дневник спектаклей в выходные дни для взрослых.
Интерьер : Красивое архтитектурное здание в лучших традициях. Но в то же время все очень современно.
Обслуживание : Не буду ни хвалить, ни ругать. В целом, нормально.
Интересность : БДТ это высокая марка, новую сцену БДТ обязательно нужно посетить всем любителям театрального искусства.
Расположение : Расположение на Крестовском острове для вечерних спектаклей не самое удобное, до метро нужно идти около километра. Места на парковке театра ограничены.
Интерьер : Здание театра построено в 19 веке в стиле классицизма. После длительной реконструкции театр внутри обновленный, но сохраняет приятную и легкую атмосферу. Постановки БДТ всегда качественные, с ведущими актерами.
Обслуживание : Уровень сервиса в театре самый обычный, но когда идешь на спектакль, то именно это важно и особых запросов у меня нет.
Интересность : Этот театр - памятник русского деревянного зодчества эпохи классицизма, единственный в России деревянный театр, и одновременно новая площадка Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова на Каменном острове.
Расположение : До метро Крестовский остров около 1 км пути, но прогуляться в этом районе города всегда приятно.
Интерьер : С начала 19 века это здание служит сфере развлечений и внешне всегда сохранял свой вид театра. Внутри театр камерный, уютный. Сюда приятно приходить и возвращаться, и спектакли БДТ с ведущими актерами театра всегда на высоте.
Обслуживание : После реставрации театр прекрасно выглядит.
Каменноостровский театр. Новая сцена БДТ
Адрес

пл. Старого Театра, д. 13

карта
Район
Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Каменноостровском театре новой сцене БДТ

Общая оценка:8.25 / 10
Интересность 10
Расположение 7
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Teatr 101Театр Teatr 101TheobromaРесторан TheobromaМузей Флорентийской мозаики имени Бориса Ошкукова Музей Флорентийской мозаики имени Бориса ОшкуковаNOIСалон красоты NOI
посетитель
9.25 / 10 4 октября 2018 г. 13:53
После реставрации театр прекрасно выглядит. С начала 19 века это здание служит сфере развлечений и внешне всегда сохранял свой вид театра. Внутри театр камерный, уютный. Сюда приятно приходить и возвращаться, и спектакли БДТ с ведущими актерами театра всегда на высоте. До метро Крестовский остров около 1 км пути, но прогуляться в этом районе города всегда приятно. Этот театр - памятник русского деревянного зодчества эпохи классицизма, единственный в России деревянный театр, и одновременно новая площадка Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова на Каменном острове.   на страницу отзыва
посетитель
8.25 / 10 26 сентября 2018 г. 18:22
Уровень сервиса в театре самый обычный, но когда идешь на спектакль, то именно это важно и особых запросов у меня нет. Здание театра построено в 19 веке в стиле классицизма. После длительной реконструкции театр внутри обновленный, но сохраняет приятную и легкую атмосферу. Постановки БДТ всегда качественные, с ведущими актерами.  Расположение на Крестовском острове для вечерних спектаклей не самое удобное, до метро нужно идти около километра. Места на парковке театра ограничены. БДТ это высокая марка, новую сцену БДТ обязательно нужно посетить всем любителям театрального искусства.  на страницу отзыва
посетитель
7 / 10 30 октября 2014 г. 16:32
Не буду ни хвалить, ни ругать. В целом, нормально. Красивое архтитектурное здание в лучших традициях. Но в то же время все очень современно. А вот расположена сцена совсем неудобно. Аж на Крестовском острове, да еще и далеко от метро. Не всегда хочется поздно возвращаться домой. Жаль, что нет утренних или дневник спектаклей в выходные дни для взрослых. Прекрасный театр, прекрасные спектакли! В восторге от поставновки "Алиса" с Алисой Фрейндлих. По возможности посетим этот спектакль снова. Конечно, спектакли этого театра не для всех, но для тех, кто понимает - настоящая услада.  на страницу отзыва
Агата Смирнова 8.5 / 10 3 марта 2014 г. 09:32
Приятный обслуживающий персонал. А про артистов и говорить нечего - профессионалы своего дела! Здание в стиле классицизма создано в 1827 году архитектором Шустовым. В стенах Каменноостровского театра во время его истории располагались театр Ленинградской студии телевидения, клуб бального танца. После реконструкции, начатом в 2005-м и окончательно завершенной в 2012-м, здание передано Большому Драматическому театру имени Г.А. Толстоногова, теперь здесь располагается Новая сцена БДТ. Каменноостровский театр находится в зеленой зоне Петроградского района - на Крестовском острове. Не очень далеко от метро. Да и на машине туда не трудно добираться, вот только парковочных мест не много, так что лучше приезжать пораньше.  Почти каждый месяц стараемся с мамой выбраться с работы хотя бы на выходных и сходить в Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова. Вспоминая все те постановки, которые видела я, могу сказать точно, что в этом театре нет ни одного легковесного спектакля. Даже если я прихожу на комедию, то и она заставляет задуматься над насущными проблемами, трогает за душу. Когда смотришь такие спектакли, всегда пытаешься найти в себе что-то новое.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Каменноостровском театре новой сцене БДТ. Наши посетители оценивают Каменноостровский театр. Новая сцена БДТ по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Музей-заповедник Царское СелоМузей-заповедник Царское СелоГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда Государственный мемориальный музей обороны и блокады ЛенинградаГосударственный драматический театр Приют комедиантаГосударственный драматический театр Приют комедианта

Комментарии посетителей (3)

Дарья18 апреля 2022 г. 18:31

Ходили семьей на премьеру "Бесчестье". Такого жуткого представления никогда не видели. Всей семьей признали, что это худшее, на что мы когда-либо ходили.

Спектакль посредственный. Настроение полной безнадеги.

Что собой представляет действие? 3 актера стоят, один сидит, все с каменным лицом. Все это сопровождается противными звуками и 2 экранами проектора. Никакого движения, игры актеров. Весь акцент на однотипных скучных кадрах, заранее снятых, и на вымученных интонациях актеров.

Видимо авторы хотели сделать закос под современный артхаус или Дэвида Линча, получилось плохо.

Хорошие новости: длится только один акт. Мы семьей делали ставки, сколько людей уйдет после 1 акта, в итоге не удалось узнать. Во время этого действа (словом спектакль это нельзя называть) ушло минимум 4 человека по нашим подсчетам.

Детям и лицам пожилого возраста, а также впечатлительным натурам ПРЯМО противопоказано.
Всем остальным просто пожалейте свое время!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Мирослава24 января 2019 г. 13:06
Удалось однажды посетить новую сцену БДТ. Была там на спектакле "Кроткая", точнее это монолог, спектакль-исповедь. Немного переживала, что трудно будет смотреть, высидеть все время, но сильно ошибалась. Посмотрела все на одном дыхании. Сам театр чудесный. Такой небольшой, уютный, в тиши Крестовского острова находится, отдален от всех развлечений и очень приятно было до него прогуляться. Определенно, захотелось сходить туда еще на что-нибудь. Режиссер и актерская игра просто завораживают. Все гармонично, все в этом спектакле ладно и сходится. Под впечатлением еще целую неделю ходила.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна26 декабря 2018 г. 16:29
Театр находится в прекрасном месте, Очень люблю этот район и часто прогуливаюсь тут, особенно приятно пройтись летним вечером после спектакля и насладиться свежим воздухом, побыть наедине со своими мыслями, переварить увиденное. Идеально было бы завернуть в уютное кафе, но театр расположен так, что мне ничего достойного на глаза не попалось.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина - Татьяна8 января 2019 г. 18:33
Люблю БДТ давно и нежно. Труппа достойная и постановки с глубоким смыслом. Режиссеры создают объемные и точные образы, мне нравятся эти миры на сцене, все детали, включая костюмы, проработаны. Актеры лучшей школы, мне они близки, особенно уровня Алисы Бруновны Фрейндлих. Театр теплый, доброжелательный, открытый, прихожу сюда как в дом родной. Держит высокую марку в постановках, за это их очень уважаю. Новая сцена не подкачала, хоть она не у метро и больше времени уходит, чтобы сюда добраться, но на любимый спектакль готова ехать хоть на край света. Внутри уютно и красиво, торжественно.,
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
БДТ имени Г. А. Товстоногова

сегодня в 12:00


Сегодня в БДТ состоится 100-й показ спектакля «Три сестры» — к юбилею в подарок участникам спектакля ограниченным тиражом были выпущены специальные кружки. Мы захотели поделиться этим памятным сувениром с нашими зрителями, поэтому выставили несколько этих кружек в нашей лавке. Начиная с сегодняшнего дня их можно успеть приобрести во время показов на Основной сцене. Лавка расположена на Основной сцене БДТ (наб. реки Фонтанки, 65), на втором этаже, при входе на театральную экспозицию. #лавкабдт #трисестрывбдт
вчера в 12:00


«Героиня Светланы Крючковой бунтует, в ней есть напускное спокойствие и нежелание подчиняться. Можно сказать, что она Васса Железнова норвежского уезда. Фру Алвинг говорит с пастором тихим и вкрадчивым голосом, за которым пытается скрыть тревогу. Ее уверенная поступь и деловой серый костюм дают зрителю представление о сильной и непоколебимой героине», — пишет о главной героине спектакля «Привидения» критик Ирида Голод («Петербургский театральный журнал»). Ближайший показ спектакля «Привидения» в постановке Романа Мархолиа по пьесе Генрика Ибсена — 14 мая на Основной сцене БДТ. Информация о спектакле здесь — vk.cc/coVyL9 #привидениявбдт Фото Стаса Левшина
10.05.2024 в 17:00


Для проекта «БДТ — Эрмитаж. Восток» заслуженный артист России Дмитрий Воробьев озвучил стихотворение Валерия Брюсова «В Дамаск». Очередным экспонатом аудиовизуального маршрута «БДТ — Эрмитаж. Восток», пролегающего по экспозиции искусства стран Ближнего Востока в , стал изогнутый рог из прозрачного стекла, покрытого цветными эмалями. На тулове рога между двумя поясами арабских надписей с прославлениями султана помещены изображения четырех фигур с книгами в руках – по всей вероятности, это изображения евангелистов. В XIII–XIV веках в Сирии, где существовали крупные христианские общины, нередко создавались произведения, сочетавшие элементы исламского и христианского искусства. Мир как храм и любовь как священное таинство описал поэт-символист Валерий Брюсов в своем стихотворении «В Дамаск». Это произведение, озвученное артистом БДТ Дмитрием Воробьевым, можно услышать, считав при помощи смартфона QR-код на табличке у рога. Больше информации о новом аудиовизуальном маршруте в эрмитажных залах искусства Ближнего Востока — на странице проекта «БДТ — Эрмитаж. Восток» vk.cc/ctKsrh #бдтэрмитажвосток Фото © Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 2024
10.05.2024 в 10:00


Сегодня на Основной сцене состоится 100-й показ спектакля «Слава». На основе пьесы, написанной драматургом Виктором Гусевым в 1930-х годах, режиссер Константин Богомолов поставил спектакль «о хороших людях». По сюжету два лучших друга, инженеры-летчики Мотыльков и Маяк, сталкиваются с непростой ситуацией: одному из них предстоит отправиться на опасное задание — взорвать лавину, чтобы спасти городок, на который она надвигается, от гибели. Спасти людей можно только рискуя собственной жизнью. Мотыльков влюблен, он собирается жениться на летчице Лене Медведевой, мечтает о счастливой семейной жизни и детях, а вовсе не о посмертном звании героя, которое, возможно, сулит взрыв лавины. Его друг, Маяк, напротив, хочет проявить героизм, сразиться со стихией и получить всесоюзную славу. Начальник Военно-инженерного института, полковник Очерет, распоряжается не так, как ожидают товарищи, но приказ есть приказ… «Слава» — 10, 17 и 31 мая, 9 июля на Основной сцене БДТ. Информация о спектакле — vk.cc/coNH6m. #слававбдт Фото Стаса Левшина
09.05.2024 в 12:00


7 мая в петербургском отделении Союза театральных деятелей состоялось возложение цветов к мемориальной доске «В память актеров и работников искусств Ленинграда, погибших в годы Великой Отечественной войны». На это традиционное событие с 1965 года собираются представители театров города. БДТ на церемонии представляли заслуженный артист России Сергей Лосев, артисты Алексей Фалилеев и Иван Федорук, студент консерватории Арсений Кирюхин, занятый в спектаклях нашего театра, заслуженный деятель искусств РСФСР Ирина Шимбаревич. Ирина Николаевна, выступая перед собравшимися, вспомнила артистов БДТ, которые в годы Великой Отечественной ушли на фронт, пережили войну и блокаду — в том числе, Ефима Копеляна, Людмилу Макарову, Николая Трофимова, Владислава Стржельчика, Павла Луспекаева, Евгения Иванова, Евгения Горюнова, Бориса Рыжухина, легендарного завпоста Владимира Куварина. В заключение Ирина Николаевна поздравила с праздником Алису Фрейндлих, пережившую блокаду. Фото Юлии Кудряшовой
09.05.2024 в 10:00


С Днем Победы! Это важный праздник для всей нашей страны, важный день для Большого драматического театра. В этот день мы вспоминаем о мужестве и отваге тех, кто в жестокой войне отстоял свое и наше право на жизнь. Сейчас в БДТ служат люди, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны: Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Георгий Штиль, Евгений Чудаков, Людмила Сапожникова, Аэлита Шкомова, Евгений Соляков и главный художник БДТ Эдуард Кочергин.
07.05.2024 в 14:30


Дорогие зрители! Завтра, 8 мая, в 13:00 мы откроем продажи билетов на показ спектакля «Лето одного года», который состоится 21 мая. Мы продолжаем получать огромное количество заявок в лист ожидания на этот спектакль, поэтому просим обратить внимание, что на показ введены именные билеты, которые будут распространяться только в кассе театра – на сайте продажа производиться не будет. При покупке билета необходимо указать фамилию, имя и отчество зрителя – в день показа на контроле надо будет также предъявить паспорт на имя, указанное в билете. Так мы стараемся защитить зрителей от действий мошенников и перекупщиков. Заявку в лист ожидания можно подать на нашем сайте vk.cc/cwlyzF
06.05.2024 в 14:00


Дорогие зрители! Завтра, 7 мая, в 14:00 мы откроем продажу билетов на авторские программы Ирины Шимбаревич, которые состоятся в июне. Три авторские программы из цикла «Эпоха просвещения» пройдут в историческом здании БДТ на наб. Фонтанки, 65: ▫«Путешествие за кулисы БДТ»: 2 июня, начало — в 13:00 ▫«Планета Лавров»: 22 и 29 июня, начало — в 14:00 ▫«Георгий Товстоногов»: 8, 23 и 30 июня, начало — в 14:00 ⚡Информация о программах здесь — vk.cc/ctmrch
06.05.2024 в 10:00


НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ В БДТ На Основной сцене БДТ: 🔹9 мая — спектакль «Человек» в постановке Томи Янежича по мотивам книги Виктора Франкла «Скажи жизни «Да»: записки психолога, пережившего концлагерь» 🔹10 мая — спектакль Константина Богомолова «Слава» 🔹11 мая — спектакль Андрея Могучего «Губернатор» по одноименному рассказу Леонида Андреева 🔹12 мая — спектакль «Три сестры» в постановке Владимира Панкова по пьесе А.П. Чехова На Малой сцене БДТ: 🔹8 мая — премьерный показ инклюзивного спектакля «Ау» 🔹9 мая — спектакль «Крещенные крестами» по книге главного художника БДТ Эдуарда Кочергина 🔹10 мая — премьерный показ спектакля «День числа Пи» в постановке Фамила Джавадова по повести Нины Дашевской 🔹12 мая — спектакль «Несолнечный город» в постановке Романа Михайлова На Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр): 🔹7 мая — спектакль «Фунт мяса» на основе пьесы У. Шекспира «Венецианский купец» 🔹8 мая — спектакль «Калека с острова Инишмаан» в постановке Андрея Прикотенко по пьесе Мартина МакДонаха 🔹10 мая — моноспектакль «Ночной писатель» по дневникам художника Яна Фабра 🔹11 мая — спектакль «Черная скрипочка» в постановке Фамила Джавадова по сказке Ульфа Старка В рамках проекта «Эпоха просвещения»: 🔹12 мая — авторская программа Ирины Шимбаревич «Путешествие за кулисы БДТ» ⚡Полная афиша — bdt.spb.ru
05.05.2024 в 12:00


3 мая был день рождения Александра Бенуа — человека, который стоял у самых истоков создания БДТ, одного из основателей объединения Мир искусства. Он преуспел в столь многих сферах, что затруднялся сформулировать одну профессию на визитной карточке. В своих воспоминаниях Александр Бенуа писал так:  «Редкий человек не представляет из себя мешанины всяких противоречий. Я так и не решил, кто я таков. Я и художественный критик, я и журналист, я и просто живописец, я и историк искусства... Если идти по линии тех разных дел, которые я возглавлял и коими заведовал, то я был и редактором двух весьма значительных художественных журналов, я был в течение трех лет и чем-то вроде содиректора Московского Художественного театра, я был и полновластным постановщиком в Большом Драматическом театре в Петербурге, я был управляющим одним из самых значительных музеев в мире — петербургским Эрмитажем и т. д. Все это, правда, относится к царству, подвластному Фебу-Аполлону, но не могу же я на карточке поставить: Александр Бенуа, служитель Аполлона».
04.05.2024 в 14:00


#бэкстейджбдт Артисты Рустам Насыров, Карина Разумовская, Виктор Княжев, Алена Кучкова, Павел Юринов и режиссер Вениамин Фильштинский на репетиции спектакля «Крещённые крестами». Фото Андриса Спирковича
04.05.2024 в 12:00


Для проекта «БДТ — Эрмитаж. Восток» артист Виктор Бугаков озвучил стихотворение арабо-испанского поэта XI века Ибн Зайдуна «Вы вспоминаете ль о том…». Очередным экспонатом аудиовизуального маршрута «БДТ — Эрмитаж. Восток», пролегающего по экспозиции искусства стран Ближнего Востока в , стал резной ларец, выполненный из слоновой кости и дерева восточными мастерами в XI веке. Изящный ларец с изображением животных и птиц мог служить для хранения драгоценностей. Как в ларце, прячет тоску по любимым друзьям автор стихотворения «Вы вспоминаете ль о том…» Ибн Зайдун, вынужденный бежать в Севилью из родной Кордовы от немилости местного халифа. Стихотворение, озвученное артистом БДТ Виктором Бугаковым, можно услышать, считав при помощи смартфона QR-код на табличке у ларца. Больше информации о новом аудиовизуальном маршруте в эрмитажных залах искусства Ближнего Востока — на странице проекта «БДТ — Эрмитаж. Восток» vk.cc/ctKsrh #бдтэрмитажвосток Фото © Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 2024
03.05.2024 в 17:00


#профессиибдт ВЫПУСК ОДИННАДЦАТЫЙ. ПОШИВКА Работа над театральным костюмом начинается с эскиза, который создаёт художник-постановщик спектакля, затем художник-технолог разрабатывает технологию производства костюма. После этого мастера пошивочного цеха воплощают все идеи в жизнь. Об этом сложном процессе рассказали заведующая пошивочным цехом БДТ Ярославна Панова и художник-технолог Анастасия Одинокова: А.О. Я больше склонна не к фантазированию образа персонажа, а к разгадыванию загадки, как из эскиза сделать костюм (сшить, склеить, подогнать), мне интересно воплотить. Идеальный вариант моей работы таков: артистам комфортно, художник доволен, портные не перешивают два раза, костюмерам удобно чистить и стирать, мы уложились в бюджет. Всё это сходится на мне. Я говорю, что я «борец с бюрократией во имя художественного замысла». Я.П. Мы должны уметь сшить всё: на любой тип фигуры, из любой эпохи, из любого материала. Каждый сотрудник в нашем цехе умеет работать и с женским костюмом, и с мужским, каждый может и раскроить, и сшить. При этом мы все разные, у каждого свои сильные стороны и мне это очень нравится. Сейчас редко делают эскизы вручную, в основном всё рисуют на компьютере, и ещё нередко используются референсы из соцсетей, например. Мы больше любим работать по старинке, когда есть эскиз или технический рисунок. А.О. До нейросети мы ещё не дошли, но есть синтетический вид эскизов – фотошоп, где можно подставить даже лицо артиста. Референсы – это не очень удобно, потому что я не могу прийти в пошивочный цех и сказать «сшейте мне так же», ведь одно дело эскиз, а другое – технология. В пошивке создают построение выкройки: нужно либо моделировать существующую, либо создавать новую, а мне нужно сказать, какие швы, вытачки, какого внешнего вида мы добиваемся. Все эти детали мы проговариваем, чтобы не было разночтений. Бывают спектакли, где всё современное и легче купить одежду в магазине, но я по многим причинам люблю, когда мы всё шьём. Во-первых, это интересно. Во-вторых, это индивидуально шьётся на артиста, а значит дольше прослужит и лучше сядет. То, что продаётся в магазинах, шьётся по стандартным лекалам, а люди все нестандартны, несмотря на то, что мы достаточно комфортно носим покупные вещи. Бытовая одежда не предназначена для работы на сцене – это совершенно разный износ. Когда человек надевает вещь на вечеринку – это одно, а когда он три часа прыгает в ней по сцене под софитами – это другое. Есть много тонкостей, позволяющих адаптировать костюм для движения. Например, добавляются ластовицы, материал ставится на хлопковую подкладку, чтобы телу было приятно. Кроме того, пошив всегда оставляет увеличенные припуски (в классическом пошиве припуск 1,5 см, но если человек поправился, то вещь уже не расставишь). Я.П. Всегда так волнительно увидеть созданную нами вещь на сцене, ведь в примерочной она выглядит одним образом, а оказавшись на сцене, может выглядеть абсолютно иначе. В зависимости от того, как поставлен свет, меняется цвет. Когда мы отдаем на сцену готовый костюм, начинаются репетиции и возникают какие-то нюансы. В «Материнском сердце» у Нины Николаевны Усатовой ватник, в котором ей было очень жарко. Мы выщипывали эту вату в некоторых местах, чтобы облегчить его, но при этом не потерять грубую фактуру. Мне очень нравится ходить на большой склад, где хранятся исторические костюмы. Многие спектакли оформляла Инна Габай, ее работы очень интересно рассмотреть, подпороть подкладку, увидеть, что там внутри. Раньше всё делали вручную – это дорогого стоит, видно, как с тех пор изменились материалы и технологии. Сейчас мы работаем с новым для нас материалом – тайвек (это такая современная имитация бумаги). Для нашей рутинной работы закупаются стандартные материалы: сорочечные, бязь – то, что необходимо для ежегодных ремонтов и реставрации костюмов. В спектакле «Три толстяка» шикарный костюм Суок сшит из настоящего исторического флага. Это была задумка художника Александра Шишкина, а девочки-технологи нашли где-то в комиссионке флаг из старого бархата, принесли его нам, мы его специально продублировали (сделали подкладку), чтобы он сохранил форму. Бывает, артисты приходят со своими идеями: «Я там раздеваюсь, в речку прыгаю, мне бы трусы в красивый цветочек – есть у вас такой материал?» А.О. После того, как костюм доведён до ума, мы передаём его костюмерному цеху, и с этого момента он в их ведении, но работа на этом не заканчивается, потому что костюм живет на артисте из спектакля в спектакль. Спектакль всегда разный. Такое чудо! Он всегда один и тот же, но всегда разный. В нашей работе никогда не бывает скучно. Никакой рутины. Этим мне нравится театр. На фотографиях Стаса Левшина сотрудники пошивочного цеха БДТ Ярославна Панова, Иван Лейкум, художник-технолог Анастасия Одинокова, а также артисты Полина Дудкина, Ольга Ванькова и Нина Усатова.
03.05.2024 в 10:00


«Тексты Ромы совершенно не похожи ни на какие другие. Ты не можешь их разобрать так, как обычно актер разбирает текст, тут надо опираться на свои ощущения, считывать их на каком-то другом уровне. Чем больше работаешь с текстом, тем больше открываешь в нем новые слои и смыслы. Круто работать непосредственно с автором текста, который играешь, потому что он его чувствует и понимает, как есть, без чужой трактовки и подмен. На репетициях Рома давал нам много свободы, от этого и классно, и сложно одновременно. Наш спектакль очень энергозатратный и мне нужно было найти для себя механизм, как генерировать большое количество энергии, это стало настоящим челленджем», — рассказывает артистка БДТ Глафира Лаврова о работе над спектаклем «Несолнечный город» с Романом Михайловым, автором и режиссером постановки. Ближайшие показы спектакля — 12 мая, 7 июня и 2 июля на Малой сцене БДТ. «Несолнечный город» участвует в программе «Пушкинская карта». Информация о спектакле — vk.cc/cokHSn #несолнечныйгородвбдт #глафиралаврова #пушкинскаякарта Фото Стаса Левшина
02.05.2024 в 17:00


#вопросыартисту Продолжаем рубрику «Вопросы артисту» — приглашаем вас, дорогие зрители, поговорить с артистом Иваном Федоруком. Лужин в «Преступлении и наказании», Освальд в «Привидениях», Ромео 2 в «Джульетте», Мистер Филипп Смит в «MotherFatherSistersBrother», Сильвио в «Zholdak Dreams: Похитители чувств», исполнитель многих других ролей в репертуаре БДТ и на экране, Иван Федорук в любом образе приковывает к себе внимание. О творчестве Ивана Федорука, о его интересах и взглядах вы, дорогие зрители, можете спросить здесь в комментариях или в личных сообщениях аккаунта БДТ. На самые интересные вопросы Иван даст ответы — опубликуем их через две недели. #людитеатра #иванфедорук Фото Евгения Петрушанского
02.05.2024 в 12:00


Сегодня день рождения празднует приглашенный актер Анвар Либабов. ⠀ Дорогой Анвар Зоянович! Желаем Вам новых ролей, интересных профессиональных предложений, счастья и тепла! Успеха вам во всех начинаниях, вдохновляющих впечатлений, азарта в работе и безграничной энергии! Увидеть Анвара Либабова на сцене БДТ можно 7 и 28 мая в спектакле «Фунт мяса» на Второй сцене (Каменноостровский театр). ⠀ Фото из личного архива артиста
01.05.2024 в 10:00


Ближайшие показы спектакля «Слава» — 10, 17 и 31 мая, 9 июля на Основной сцене БДТ. «У каждого персонажа есть живые чёрточки характера. И вместе с тем они будто призраки, бесплотные привидения. Словно не вышли на сцену, а явились на неё с того света — насельники сгинувшего советского монастыря, для которых личное благополучие не значит ничего, его не существует. И герои спектакля явились не из действительности, изнанка которой была ужасна, а из советского искусства, из мечты, из идеалов. Все персонажи «Славы» в БДТ постоянно кого-то напоминают из «тех» фильмов. Получается своеобразная квинтэссенция советского искусства, довольно умелая его стилизация», — писала о постановке Константина Богомолова критик и писатель Татьяна Москвина в «Аргументах недели». Информация о спектакле — vk.cc/coNH6m Фото Стаса Левшина
30.04.2024 в 16:43


«Наш дом находится на границе двух миров»: артист Леня Нечаев рассказал о любимом месте Васильевского острова. «У меня мама экскурсовод, любовь и внимательность к городу мне были привиты с детства. Поэтому я люблю гулять вообще по Санкт-Петербургу: постоянно открываю для себя новые районы, новые дома, новые элементы на старых домах, мимо которых хожу уже много лет. Когда я иду по какой-нибудь улице, вижу открытый двор и у меня есть свободная минутка, я всегда захожу туда и нахожу что-то новое для себя. Я коренной василеостровец, поэтому любимое место у меня – Васильевский остров и все его проявления, все его стороны, все уголочки. Мы с семьей живем на углу Косой и Кожевенной линий, в знаменитом старом доме, который в народе назывался Скобский дворец. Там раньше располагалось общежитие для работников Балтийского завода, а место, где дом стоит, называлось Дунькин тупик. До недавнего времени мы жили в Кудрово и прекрасно к нему относились. Мы из тех, кто видит больше плюсов, чем минусов, поэтому нашли там много для себя удобств и любили это место. Но когда переехали туда, где я родился, вырос, где прошли мои школьные и студенческие годы, я понял, что чувствую Васильевский остров совсем на другом уровне. Я его чувствую через подошву ботинок, я его ощущаю как кот усами – у нас с ним совсем иная связь, чем со всеми другими районами города. Рядом с нашим домом стоят огромные краны – мы с сыном называем их «динозавры» и, когда гуляем, всегда проверяем: на нас они смотрят – или «динозавр» на что-то обиделся и отвернулся. До 1990-х годов в Дунькин тупик милиция ездила только двойными нарядами, потому что это было самое лютое место Васильевского острова. Но если раньше этот район был чисто пролетарским, то с появлением Культурного квартала Брусницын и Севкабель Порта там теперь совсем другая тусовка. И наш дом находится четко на границе двух миров: с одной стороны – работяги с Балтийского завода, в черных шапках и одинакового цвета куртках, а с другой стороны – ребята с цветными волосами, анимешники и так далее. Они сталкиваются на автобусной остановке – и никак друг другу не мешают». #мойпетербург #ленянечаев Фото Марии Павловской
30.04.2024 в 10:00


Героиня спектакля «Материнское сердце» Авдотья Громова, чтобы спасти сына от тюрьмы, едет в Москву через всю страну советскую на старом мотоцикле «Урал». Как известно, при создании образов в сценическом произведении у каждого персонажа должна быть своя биография. Даже у мотоцикла, поскольку в «Материнском сердце» «Урал» — почти одушевленный персонаж, разве что не разговаривает. Мотоцикл достался главной героине от покойного мужа, Василия Васильевича, который, в свою очередь, получил его за доблестный труд, как и орден «Герой труда». Поездить на «Урале» Василий Васильевич толком не успел, умер, но мотоцикл Авдотья, несмотря на трудную жизнь и пятерых ребятишек, сберегла. В одной из версий сюжета Авдотья даже разговаривала с мотоциклом, советовалась с ним, он буквально выполнял функцию «волшебного помощника», как в сказке. В итоговом варианте разговоров почти не осталось, но сохранилось имя, Василий Васильевич, которым Авдотья нарекает мотоцикл в память о муже. В постановке задействован настоящий «Урал», выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе с 1960-х годов. Спектакль Андрея Могучего «Материнское сердце» — 1, 2 и 3 мая, 12 и 13 июля на Основной сцене БДТ. Информация о спектакле здесь — vk.cc/cobZmy Фото Стаса Левшина #материнскоесердцевбдт
29.04.2024 в 12:00


НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ В БДТ На Основной сцене БДТ: 🔹1, 2 и 3 мая — спектакль Андрея Могучего «Материнское сердце» по мотивам рассказов Василия Шукшина, текстов Николая и Елены Рерих и стихотворений Козьмы Пруткова На Малой сцене БДТ: 🔹1 и 2 мая — спектакль «Когда я снова стану маленьким» в постановке Евгения Ибрагимова по произведениям Януша Корчака На Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр): 🔹5 мая — спектакль Андрия Жолдака «Zholdak Dreams: похитители чувств» по мотивам пьесы К. Гольдони «Слуга двух господ» В рамках проекта «Эпоха просвещения»: 🔹1 мая — авторская программа Ирины Шимбаревич «Императорский Каменноостровский театр» на Второй сцене БДТ 🔹5 мая — авторская программа Ирины Шимбаревич «Георгий Товстоногов» ⚡Полная афиша — bdt.spb.ru
28.04.2024 в 23:32


Завершилась апрельская серия премьерных показов спектакля «Холопы» — до конца сезона спектакль Андрея Могучего можно увидеть на Основной сцене 24, 25, 26 и 29 мая, 4 и 5 июня. #холопывбдт #андреймогучий
28.04.2024 в 12:59


#цифрыбдт
27.04.2024 в 19:00


Мы открыли выставку раритетных афиш БДТ, приуроченную к 105-летию театра. Помимо афиш репертуарных спектаклей 1910-30-х годов зритель может увидеть любопытные экземпляры, дающие представление о театральном искусстве тех лет – вроде афиши спектакля-заседания «Суд на Раскольниковым» с участием настоящих юристов и психиатра или плаката «Сила жизни», анонсирующего публичную лекцию профессора Шмидта о жизни «без мозга и без головы». Время сверхвозможностей и сверхлюдей, евгеника и эксцентрика – все это вы сможете увидеть и почувствовать на выставке, посвященной 105-летию БДТ. Как выглядит выставка – смотрите в нашем фоторепортаже.
26.04.2024 в 14:00


Дорогие зрители! Завтра, 27 апреля, в 13:00 мы откроем продажи билетов на дополнительный показ спектакля «Холопы», который состоится 29 мая. Мы получили огромное количество заявок в лист ожидания на этот спектакль, поэтому просим обратить внимание, что на дополнительный показ введены именные билеты, которые будут распространяться только в кассе театра. При покупке билета необходимо указать фамилию, имя и отчество зрителя – в день показа на контроле надо будет также предъявить паспорт на имя, указанное в билете. Так мы стараемся защитить зрителей от действий мошенников и перекупщиков. Заявку в лист ожидания можно подать на нашем сайте vk.cc/cwlyzF
26.04.2024 в 10:00


Дорогие зрители, в нашей лавке осталось несколько афиш спектакля «Холопы». Они изданы лимитированным тиражом, все экземпляры пронумерованы – это значит, что каждая афиша уникальна. Афиши можно приобрести в любой день во время показов. Лавка расположена на Основной сцене БДТ (наб. реки Фонтанки, 65), на втором этаже, при входе на театральную экспозицию. #лавкабдт #холопывбдт
25.04.2024 в 10:00


Актриса Екатерина Старателева рассказала о том, как костюм помогает артисту в работе над образом: «Прежде всего, я девочка, у меня развито эстетическое чувство, я люблю красивую одежду, люблю нарядно одеваться, от встречи с красивым платьем моё настроение улучшается. Для меня костюм невероятно важен. Надевая его, я знаю, что он станет частью меня, он тоже будет что-то говорить людям обо мне. Костюм может помогать, это абсолютно точно. Бывает, именно через него я прихожу к персонажу, над которым работаю. Когда не получается найти какие-то качества персонажа в себе, костюм помогает выйти за свои границы. «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Часто, готовясь к спектаклю, я представляю, что сегодня надену. Например, сегодня «Преступление и наказание». Какая у меня Дуня? Это девушка на выданье. Она аккуратна, следит за собой. Это потом ситуация сложится иначе, но большую часть действия она готовится к замужеству. Да, может быть, она одета не очень модно, но нарядно. Носить этот костюм большое удовольствие, потому что он сшит специально для меня, из очень приятной ткани. Художнице (Коллет Юшар) была важна цветовая гамма всех костюмов и то, как они сочетаются между собой - это естественные цвета, цвета земли. «ТРИ ТОЛСТЯКА» Александр Шишкин очень скрупулезный художник. В «Трёх толстяках» он всем Мотылькам знаний специально рвал колготки, потому что ему не нравилось, что мы выглядим, как пионерки. Он хотел добиться эффекта, будто их пронесло через космос. «ЧЕЛОВЕК» Я очень люблю наши костюмы в «Человеке», над которыми работала потрясающая художница (Марина Сремац). Здесь у всех переодевания, грим, меняются парики (я одна меняю за спектакль три костюма, а нас пятнадцать человек). Во втором акте я выгляжу, как оперная дива: платье со шлейфом в пайетках и боа из натуральной норки. Когда я впервые это надела, у меня возникло сопротивление. Я очень выбиваюсь. С чего я вдруг здесь такая? Это же концлагерь. Потом я стала оправдывать для себя этот образ. Мы много читали, смотрели и изучали материалы по теме. Случалось, что люди ехали в Освенцим в вагонах СВ, пили чай, думали, что покидают страну ненадолго, а потом вернутся, брали с собой всё самое дорогое. Они же даже не представляли, куда они едут. А там ликвидировалось всё и оставалось только человеческое тело. Я всё время думаю, что я, может быть, звезда, которую забрали прямо со сцены. Никакие деньги её не спасли, ничто не помогло. Когда костюм рассказывает историю, это очень круто! «ДЖОРДЖ КАПЛАН» Это первая крупная работа молодого художника Дениса Короткевича, очень скрупулёзная и точная. В спектакле три части и в каждой – разные костюмы, а мы играем немного разных персонажей. Я помню, мы пробуем, ищем, никак не можем найти, и в какой-то день у меня было такое настроение, что я пришла в короткой юбке и в колготках из синей сетки, которые были давным-давно куплены в Германии в период гастролей с «Дядюшкиным сном». Денис смотрит на меня и говорит: «Катя, какие колготки!» Увидев их в этой конструкции, он понял, что это будет самое яркое цветовое пятно, от которого можно отталкиваться. И дальше пошло: жёлтое, оранжевое, стали подбирать цвета, красить волосы. Я в них так до сих пор и играю, а наши мастерицы из костюмерного цеха их периодически ремонтируют, потому что других таких не найти». #екатеринастарателева #костюмыбдт
24.04.2024 в 17:00


Артист Виктор Княжев, исполнивший в спектакле «Холопы» роль князя Платона, рассказал о своем персонаже: «Князь Платон – офицер, все время на коне, любящий кутить, любящий женщин, который в конце осознает значимость своей жизни. В принципе, князь – не холоп, но он не может достичь чего-то большего: как офицер он во многом ограничен и живет сегодняшним днем. Но при этом у него есть стремление изменить себя и этот мир, и он вырывается из этого круга – мне кажется, его жизнь не будет прежней. Для меня спектакль «Холопы» отчасти о любви – любовь сильная штука. В картине соблазнения Дуняши в доме Веточкина между ней и князем Платоном возникает настоящая любовь, которой он не испытывал никогда. На репетициях я пробовал разные состояния, но стал отталкиваться от психофизики, своей и персонажа, и получилась запоминающаяся сцена. Спектакль «Холопы» многослойный как вкусный пирог: там много действий, персонажи по-разному раскрываются, переплетаются разные времена». Спектакль Андрея Могучего «Холопы» – 26, 27 и 28 апреля, 24, 25 и 26 мая на Основной сцене БДТ. Информация о спектакле здесь — vk.cc/cu5RDN #холопывбдт #андреймогучий #викторкняжев Фото Стаса Левшина
23.04.2024 в 17:00


#прокино «Фильмы Бертолуччи – это поэзия»: артистка Полина Дудкина рассказала о любимых работах итальянского кинорежиссера Бернардо Бертолуччи «Я очень люблю Бернардо Бертолуччи, все его фильмы попали мне в самое сердце. Готова часто их пересматривать, потому что они мне очень нравятся – особенно «Конформист» и «Последнее танго в Париже», такой более ранний Бертолуччи. Мне кажется, что он просто сверхсовременен. Не представляю, как это воспринимали в 1970-е – я впервые увидела эти фильмы в 2000-х, и это было «ах!» Бертолуччи работал с крутым оператором Витторио Стораро, там просто невероятное совместное творчество. «Конформист», мне кажется, такое пособие для операторов. Потому что визуально там просто поэзия – при том, что в то время не было спецэффектов, к которым мы привыкли сейчас. Для меня вообще фильмы Бернардо Бертолуччи – это поэзия. Марлон Брандо в «Последнем танго в Париже» демонстрирует столько удивительных полутонов – невероятный актёр и, в принципе, каждая его роль — это урок для нас, артистов. У Бертолуччи столько боли и столько искренности в фильмах, это так пронзительно. Он очень чувствовал жизнь, мне кажется – красоту жизни, пульс жизни. Поэтому в его фильмах столько любви, и его герои так хотят этой любви, так хотят почувствовать жизнь, вот эту остроту ощущений». Полину Дудкину можно увидеть на сцене БДТ 5 мая в спектакле «Zholdak Dreams: похитители чувств». #полинадудкина Фото Евгения Петрушанского
23.04.2024 в 10:00


Премьерные показы инклюзивного спектакля «Ау» — 24 апреля и 8 мая на Малой сцене БДТ. В постановке вместе с профессиональными актерами участвуют молодые люди с расстройствами аутистического спектра. Особенные артисты выступают соавторами трогательной и визуально завораживающей истории, где переплетаются темы воли и привязанности, одиночества и единения, равнодушия и любви. С реализацией помогают актеры БДТ Виктор Княжев и Алена Кучкова, а также приглашенные артисты Ренат Шавалиев и Алексей Мельник. Информация о спектакле здесь — vk.cc/crnG1f #аувбдт Фото Стаса Левшина
22.04.2024 в 14:00


Дорогие зрители! Завтра, 23 апреля, в 14:00 мы откроем продажи билетов на спектакли, показы которых состоятся в июне и июле. В афише — «Материнское сердце», «Гроза», «Губернатор», «Слава», «Три сестры», «Когда я снова стану маленьким», «Ау», «Несолнечный город», «Крещенные крестами», «Ночной писатель», «Люксембургский сад», «Ничего этого не будет», «Женщина и мозг», «Черная скрипочка», сольный концерт Владимира Розанова «Фонотека». Афиша июня и июля будет пополняться. Билеты можно купить на сайте театра bdt.spb.ru, в кассах БДТ, а также в театральных кассах города. Также мы распространяем билеты среди тех, кто заранее записался в лист ожидания — часть мест уже забронирована желающими попасть на спектакли. Попасть в лист ожидания можно по телефону 8 (812) 244-59-04, по адресу [email protected] и на нашем сайте vk.cc/cwlyzF.

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю