Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Дом Радио

Интересность : Хожу на работу мимо Дома Радио и всегда впечатляет архитектура этого здания.
Расположение : Увидеть его можно, доехав на метро до станции Гостиный Двор или Невский проспект. От Гостиного Двора ближе - пройти по Садовой к Манежной площади.
Интерьер : Здание дореволюционной постройки. Имеет представительный вид, строили его для Благородного собрания - клуба среднего класса начала XX века. Сейчас здесь уже много лет работает городское радио - Радио Петербург.
Обслуживание : Дома слушаю эту радиоволну, нравится качество передач, над ними профессионально работают. В Доме Радио есть звукозаписывающие студии с современным оборудованием.
Интересность : Часто хожу мимо дома радио, очень красиво величественное здание, в нем находится открытая студия 5ого канала. Перед домом установили бюсты русских архитекторов. Во время войны из этого дома шло вещание в Ленинграде, если я не ошибаюсь, оно очень помогало во время войны и не затихало, так что это здание с богатой историей.
Расположение : Расположился дом на Итальянской улице на углу с Малой Садовой, недалеко у Гостиного двора.
Интерьер : Масштабное здание в несколько этажей, классно оформленная студия 5ого канала, приглашают интересных гостей.
Обслуживание : Здание в хорошем состоянии находится, своевременно моют фасады.
Дом Радио
Адрес

ул. Итальянская, д. 27

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Доме Радио

Общая оценка:8.25 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 7
Оставить отзыв
Места поблизости
Nebar 2.0Бар Nebar 2.0Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда Государственный мемориальный музей обороны и блокады ЛенинградаМесто под крышейЛофт Место под крышейЦентральная библиотека им. М.Ю. Лермонтова Центральная библиотека им. М.Ю. Лермонтова
посетитель
8.25 / 10 5 октября 2018 г. 14:35
Здание в хорошем состоянии находится, своевременно моют фасады.  Масштабное здание в несколько этажей, классно оформленная студия 5ого канала, приглашают интересных гостей.   Расположился дом на Итальянской улице на углу с Малой Садовой, недалеко у Гостиного двора.  Часто хожу мимо дома радио, очень красиво величественное здание, в нем находится открытая студия 5ого канала. Перед домом установили бюсты русских архитекторов. Во время войны из этого дома шло вещание в Ленинграде, если я не ошибаюсь, оно очень помогало во время войны и не затихало, так что это здание с богатой историей.   на страницу отзыва
посетитель
8.25 / 10 5 октября 2018 г. 13:55
Дома слушаю эту радиоволну, нравится качество передач, над ними профессионально работают. В Доме Радио есть звукозаписывающие студии с современным оборудованием. Здание дореволюционной постройки. Имеет представительный вид, строили его для Благородного собрания - клуба среднего класса начала XX века. Сейчас здесь уже много лет работает городское радио - Радио Петербург.  Увидеть его можно, доехав на метро до станции Гостиный Двор или Невский проспект. От Гостиного Двора ближе - пройти по Садовой к Манежной площади. Хожу на работу мимо Дома Радио и всегда впечатляет архитектура этого здания.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Доме Радио. Наши посетители оценивают Дом Радио по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Исследуй фантазии и сны Зигмунда ФрейдаИсследуй фантазии и сны Зигмунда ФрейдаГосударственный драматический театр Приют комедиантаГосударственный драматический театр Приют комедианта Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда14 развлекательных площадок для детей и взрослых14 развлекательных площадок для детей и взрослых

Комментарии посетителей (4)

елена8 мая 2020 г. 10:26
давайте споем 9 мая с л. зыкиной - поклонимся великим тем годам -ближе к теме.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Наталья14 мая 2019 г. 10:37
Сегодня 14 мая 2019 года в 9.00 до 10.30 слушала интервью с некой госпожой-начальницей. Фамилию ее прослушала. Передача для садоводов и огородников. Не приглашайте подобных на свою передачу. Полная профессиональная безграмотность и неумение излагать свои мысли. Жалко было ведущего. Хоть он и не земледелец, но сложилось впечатление, что он более грамотен в земледельческих делах, чем этот представитель "от земли". Собеседник не ответила ни на один вопрос ведущего.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Надежда6 марта 2019 г. 8:18
Добрый день, ежедневно слушаю радио Петербург, более знакомое как радио ленинградском,очень жаль, но исчезла зарядка в утренние часы,всегда занимаюсь утром зарядкой,но теперь эта передача исчезла.Возможно ли возобновление передачи?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина Лютомская7 января 2018 г. 13:28
здравствуйте, есть ли сегодня 7 января концерт в 15.00 в Доме Радио?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Теодор Курентзис и musicAeterna

вчера в 19:27


Как живут и работают композиторы-резиденты musicAeterna и Дома Радио? Алексей Сюмак, Андреас Мустукис и Кирилл Архипов рассказали журналу SPb Digest о начале их резиденции и творческих планах на будущее. Делимся электронной версией материала, а печатный номер можно найти в более чем 100 локациях Петербурга и Москвы.
вчера в 15:25


В конце мая оркестр musicAeterna под управлением Александра Сладковского исполнит Восьмую симфонию и Виолончельный концерт Антонина Дворжака. ▪️26 мая | Капелла Петербурга → Билеты: https://vk.cc/cwgUaa Александр Сладковский рассказал, в чем заключается концепция концерта, как стоит подготовиться зрителям и что ожидает приглашенный дирижер от предстоящей коллаборации. — Первая встреча с Дворжаком Когда-то первой симфонией Дворжака, которую я услышал, стала Девятая, «Из Нового света». Они с Восьмой симфонией похожи, но Восьмая обладает совершенно необыкновенным и очень ярким языком. Эта музыка напоминает о Брамсе и Бетховене, но слышно, что она была написана в Восточной Европе. В силу этого нашей публике Восьмая симфония может оказаться ближе. — О программе концерта Можно сказать, что Виолончельный концерт Дворжака – это симфония, в которой главная партия отведена виолончели. Во времена жизни композитора партия виолончели была почти неисполняемой – Эверест для виолончелистов. Однако этот концерт – веха не только в технологическом смысле, но и в отношении красоты музыки. Дворжаку удалось показать и раскрыть силу и образность виолончельного тембра, который так близок человеческому голосу и благодаря этому находит короткий путь к сердцу слушателя. — Как подготовиться слушателям На концерт нельзя приходить как на развлекательный аттракцион. Всегда рекомендую зрителям готовиться перед концертом: почитать о композиторе, послушать записи. Такой подход помогает погрузиться в музыку глубже и услышать для себя что-то новое. — Про работу с musicAeterna От предстоящей коллаборации я жду только одного – удовольствия совместного творчества. С Теодором мы знакомы почти 30 лет, еще со времени совместной учебы в Санкт-Петербургской консерватории. Мне было удивительно и радостно наблюдать за процессом становления и роста его оркестра. Столько лет находиться в топе можно только при одном условии: постоянно ставить себе и музыкантам новые творческие задачи. С нетерпением жду встречи с музыкантами и начала активных репетиций.
06.05.2024 в 21:17


meet musicAeterna – , играет в оркестре на скрипке с 2004 года. — С нулевого цикла Когда Теодор Курентзис пришел в Новосибирский оперный театр, я уже работала там, – то есть я в оркестре musicAeterna с первой репетиции. Музыканты называют это «с нулевого цикла». Первыми произведениями, которые я исполнила под управлением Теодора, стали «Поцелуй феи» Стравинского и «Аида» Верди. — От молодежного состава к международному оркестру С тех пор оркестр сильно изменился. Коллектив формировался из молодых ребят, студентов, мы играли в камерном составе. Теперь это уже крупный, международный оркестр, профессиональный уровень вырос в несколько раз, мы освоили площадки, о которых раньше даже не могли мечтать. Все это благодаря фантастической вере Теодора в musicAeterna. Я, наверное, не буду оригинальной, если скажу, что работа в musicAeterna похожа на хобби, вернее — на особый образ жизни. Это творческий процесс, который не прекращается ни на секунду. — Дело в Теодоре Когда оркестр и хор musicAeterna только зарождались, мы часто собирались в кабинете у Теодора: занимались, пили чай, смотрели фильмы и слушали музыку. Маэстро привозил много дисков и пластинок – предлагал слушать, переписывать, делиться впечатлениями. Мы были как одна семья. Мало кто из дирижеров так внимательно относится к каждому музыканту в оркестре. Обычно оркестр воспринимают как большую массу, особенно струнников. Теодор же в каждом видит личность и индивидуальность. Многое в его подходе мне близко. Мы играем даже самые известные произведения иначе, чем другие оркестры. У Теодора свое видение, за что я ему благодарна. — Произведение мечты Если бы я не была скрипачкой, выбрала бы основным инструментом фортепиано: очень хотела бы исполнить Первый концерт Брамса для фортепиано с оркестром. А вообще мне особенно нравится духовная музыка. Долгое время моим «произведением мечты» была оратория «Страсти по Матфею» Баха – и вот, наконец, мечта исполнилась. — Новый инструмент Сейчас я много времени уделяю воспитанию дочери. Она учится играть на флейте, и я посещаю вместе с ней мастер-классы, концерты, вместе с ней осваиваю новый для себя инструмент – это очень интересно! — Прогулки по Петербургу Летом мы часто выбираемся с семьей на велопрогулки по набережным и паркам. Мне нравится делать остановки и заходить в букинистические магазинчики и маленькие галереи. Часто бываю в KGallery и Центре Сергея Курехина. Ценю современное искусство, особенно фотовыставки и концерты новой музыки. — Домашняя коллекция пластинок Я открыта для любой музыки. Мой муж меломан, и дома у нас огромная коллекция записей, дисков и пластинок. Одно время мы много слушали «Поп-механику» Сергея Курехина, заслушивались «Аквариумом». Сейчас это в основном джаз, классика. Лично я обожаю Шостаковича и Брамса. Думаю любовь к музыке на виниле передалась мужу от Теодора: он тоже когда-то играл в оркестре в постоянном составе, а сейчас выступает как приглашенный артист. Вы можете задать Инне вопрос в комментариях. Фото: Дмитрий Бородин, Гюнай Мусаева.
03.05.2024 в 18:43


Где слушать musicAeterna? В афише с 4 по 12 мая – встреча для любителей хорового пения и камерный концерт в Москве, онлайн-показы оперного диптиха в постановке Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи в городах России, Беларуси и Казахстана. КАМЕРНЫЕ СОБЫТИЯ ▫️5 мая | ДК Рассвет, Москва Солисты musicAeterna – виолончелист Раббани Алдангор, скрипачи Андрей Росцик и Анастасия Стрельникова – выступят вместе с оркестром im SPIEGEL под управлением Фёдора Безносикова. В программе Musica dolorosa будут исполнены сочинения Вивальди, Пендерецкого, Васкса, Шнитке. ▫️6 мая | галерея Ilé Theléme, Москва Солисты musicAeterna Андрей Росцик (скрипка) и Любовь Лазарева (альт) в составе ансамбля im SPIEGEL примут участие в концерте с музыкой Доменико Скарлатти, Георга Фридриха Телемана, Глеба Лукомца и Петра Чайковского. КИНОПОКАЗЫ продолжает показы на большом экране оперных спектаклей с участием хора и солистов musicAeterna. Постановку Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерия на конец времен» Карла Орфа на большом экране показывают впервые. Полное расписание показов – на сайте проекта.
02.05.2024 в 13:06


В начале мая в московском Центре «Зотов» пройдут две встречи с участием солистов musicAeterna — хоровое занятие для любителей «Распев» и камерный концерт с музыкой начала XX века. 17 мая солисты оркестра исполнят музыку главных экспериментаторов раннесоветского авангарда — Николая Рославца, Владимира Дешевова и Владимира Щербачёва. В 1920-е каждый из них изобретал новый язык. Рославец стал автором атональной музыкальной системы, его называли «русским Шёнбергом». Щербачёв создал новый тип синкретического произведения, в котором танец и музыка едины. Дешевов — один из родоначальников «академического индастриала». Между тем, ни одно из исполняемых сочинений не звучит как типичная «музыка конструктивизма», и в этом, пожалуй, заключается основная интрига концерта. ▪Концерт пройдет в рамках «Музыкального измерения» — совместного проекта musicAeterna, банка ВТБ и Центра «Зотов», посвященного выставке «Работать и жить»: https://vk.cc/cwxeYg А 12 мая на «Распеве» артистка хора Марина Иновлоцкая разучит с участниками встречи популярную американскую песню Goin’ Home, которая основана на музыке из Девятой симфонии Антонина Дворжака. Это занятие посвящено чешскому композитору, музыку которого оркестр musicAeterna под управлением Александра Сладковского исполнит 26 мая в Капелле Петербурга. ▪Кстати, на этот концерт еще есть немного билетов: https://vk.cc/cwfOrA
29.04.2024 в 22:26


Сегодня оркестр musicAeterna вернулся в Петербург с первых гастролей на Ближний Восток. Паоло Петрочелли, глава Дубайской оперы, рассказал, как местная публика встретила музыку Чайковского и Вагнера в исполнении musicAeterna и Теодора Курентзиса: «Мы очень рады поздравить Теодора Курентзиса и оркестр musicAeterna с оглушительным успехом их дебюта на Ближнем Востоке с двумя потрясающими концертами на сцене Дубайской оперы. Переполненный зал и восторженный отклик нашей многонациональной аудитории стали выражением глубокой признательности за изысканную музыкальную программу и исключительный художественный опыт. Это свидетельствует о развитии культурного ландшафта Дубая и о нашем твердом намерении сделать доступными для нашего динамичного сообщества представления мирового уровня. Для нас большая честь принимать у себя таких музыкантов мирового класса, что еще больше укрепляет репутацию Дубайской оперы как ведущего культурного центра. Мы надеемся продолжать дарить нашим слушателям исключительные музыкальные впечатления в будущем». Фото – Дубайская опера Концерты прошли при поддержке транспортной группы .
26.04.2024 в 21:16


Где слушать musicAeterna на неделе с 27 апреля по 5 мая? Вчера оркестр впервые выступил в Ташкенте, концерт был организован при поддержке Фонда развития культуры и искусства Узбекистана. Фонд поделился фото концерта – одно из них на афише. Сейчас musicAeterna уже в Дубае, где оркестр даст при поддержке транспортной группы два концерта с музыкой Чайковского и Вагнера в Дубайской опере 27 и 28 апреля. Кроме этого – в афише камерные концерты солистов хора и оркестра в Павловске и Петербурге, а также показы оперных спектаклей в постановке Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи на большом экране. КАМЕРНЫЕ КОНЦЕРТЫ ▫️29 апреля | Third Place, Петербург Солисты musicAeterna, пианистка Александра Листова и меццо-сопрано Анастасия Шуманова представят камерную программу The Night In Silence. Прозвучат сочинения Никоса Скалкоттаса, Густава Малера, Арнольда Шëнберга и Джорджа Крама. ▫️5 мая | Концертный зал Павловского дворца Солисты оркестра musicAeterna Владислав Песин (скрипка), Наил Бакиев (альт) и Алексей Жилин (виолончель) исполнят Струнное трио до минор op. 9 № 3» Бетховена и Серенаду для струнного трио op.10 Донаньи. КИНОПОКАЗЫ Впервые на большом экране записи оперных спектаклей Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерия на конец времен» Карла Орфа. Расписание показов в вашем городе – на сайте проекта .
25.04.2024 в 18:20


Долгожданная новость: Дягилевский фестиваль 2024 объявил программу! musicAeterna участвует в оперных премьерах фестиваля – Passion Паскаля Дюсапена в постановке Анны Гусевой и «Волшебной флейте» Моцарта в постановке Нины Воробьевой. Хор и оркестр под управлением Теодора Курентзиса откроют фестиваль исполнением оратории «Страсти по Матфею» Баха, впервые в новом составе даст большой концерт musicAeterna Brass, а концертмейстер оркестра Ольга Волкова сыграет Шесть сонат для скрипки соло Эжена Изаи. Танцевальная труппа musicAeterna Dance представит на фестивале физическую драму okho на музыку Ксенакиса.
23.04.2024 в 18:36


musicAeterna исполнит шедевры барокко в Зимнем дворце 1 и 2 июня хор и оркестр выступят в Гербовом зале Эрмитажа после закрытия музея. Одно из самых больших парадных помещений дворца наполнится звуками музыки XVIII века. → Билеты станут доступны 25 апреля в 14:00: https://musicaeterna.org/ru/visit/ Программу концерта можно назвать дайджестом высокого барокко. В нее включено 13 выдающихся образцов светской и духовной, вокальной и инструментальной музыки из Италии, Франции и Германии. Прозвучат сцены из опер-балетов Рамо, концерт Вивальди, Crucifixus Лотти, оперные арии Генделя в исполнении контратенора Андрея Немзера и сопрано Елизаветы Свешниковой, а также мотеты Баха и ария из оратории «Страсти по Матфею». После концерта зрители смогут в камерной атмосфере ознакомиться с выставкой «Ars Vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века».
23.04.2024 в 10:37


Последние репетиции оркестра musicAeterna перед гастролями в объективе Стаса Левшина. Уже на этой неделе музыканты впервые выступят на Ближнем Востоке и в Узбекистане. musicAeterna даст концерт в главном концертом зале Узбекистана, Дворце международных форумов. Выступление организовано при поддержке Фонда развития культуры и искусства Узбекистана. А сразу после Ташкента оркестр исполнит музыку Чайковского и Вагнера в Дубайской опере.
22.04.2024 в 19:29


meet musicAeterna — Жасулан Абдыкалыков, трубач musicAeterna с 2019 года. В ДВУХ СЛОВАХ Считает работу любимым хобби. Учился в Германии у Маттиаса Хёфса. Любит футбол. Много раз пересмотрел всего «Властелина колец». В ДЕТАЛЯХ — В столицу с одним чемоданом Я родился в центральном Казахстане, вырос в обычной семье. У папы вообще нет высшего образования, мама — экономист. Профессионально музыкой занималась в семье только тетя. Она порекомендовала мне прослушаться в Казахскую национальную академию музыки. Все прослушивания я прошел с легкостью, и мы со всей семьей из села в глубине Казахстана переехали с одним чемоданом в столицу. Поначалу учиться было очень сложно: мне было 7 лет, русский я знал плохо, а все предметы были на русском. Так и выучил язык. Занятия трубой изменили мою жизнь. Благодаря музыке я открыл для себя другой мир, начал путешествовать. — Преподаватели-наставники Мне очень повезло с преподавателями, которых я встречал. Все они были не только учителя, но и настоящие наставники. Навсегда запомнил фразу моего преподавателя из академии: «Будешь работать сейчас на имя, а потом имя будет работать на тебя». До сих пор руководствуюсь этой мудростью: надо трудиться, не лениться, и все усилия будут вознаграждены. — Нелюбовь к выходным Для меня работа — любимое хобби. Я люблю работать. Мне нравится сам процесс и то, что есть точка отсчета и видимый результат. А долгие выходные я не люблю. У меня всегда много планов, но воплотить все идеи никогда не получается. — Малер на первом месте Для меня Малер как композитор на первом месте. Люблю его симфонии за масштаб и мощь звучания медных духовых. Даже сейчас его находки в области медных звучат очень свежо. Очень хочу сыграть первую трубу в Пятой симфонии Малера. Мы уже исполняли это сочинение с оркестром, но тогда я не был готов к этой партии. Теперь чувствую, что созрел. Буду рад исполнить ее, когда Пятая симфония вернется в репертуар оркестра. — Концерты Рахманинова Иногда завидую пианистам: у них такой богатый репертуар. Чего стоят одни только концерты Рахманинова. Во время учебы, когда уставал от трубы, я садился за пианино и разучивал эти концерты. Очень красивая музыка, в особенности, Второй концерт. — Учеба в Германии Когда почувствовал, что уперся в потолок в Казахстане, я переехал в Москву и поступил в консерваторию. После двух лет обучения там я поступил еще и в Высшую школу музыки и театра в Гамбурге и какое-то время учился в двух вузах параллельно. В Казахской академии висела брошюра с рекламой духовых инструментов, на которой был изображен Маттиас Хёфс. Я смотрел на него и думал: «Хочу у него учиться». Через пять лет это удалось осуществить. Во время гастролей Маттиаса в Санкт-Петербурге мне удалось договориться об индивидуальном прослушивании. Сразу после его концерта, в темном Большом зале филармонии я сыграл несколько подготовленных произведений. Маттиасу понравилась моя игра, и он пригласил учиться в Гамбург. — Футбольный фанат Я очень люблю футбол — и смотреть, и играть. У музыки и спорта вообще много общего: дисциплина, ежедневные тренировки, стремление к успеху. И, конечно, работа в команде. Одно время я много играл. Потом получил травму и прекратил активно заниматься. — Братство кольца К сожалению, я не так много читаю, но очень люблю смотреть фэнтези. Любимое кино в этом жанре — «Властелин колец». Я пересмотрел несколько раз не только всю сагу, но и документальные фильмы о процессе съемок, посмотрел всё, что смог найти. Вы можете задать Жасулану вопросы в комментариях.
19.04.2024 в 22:33


Где слушать musicAeterna? На следующей неделе оркестр musicAeterna выступит в Ташкенте и Дубае, в Пушкине и Петербурге состоятся камерные концерты с участием солистов оркестра и хора, а в кинотеатрах России, Беларуси и Казахстана можно будет увидеть записи оперных спектаклей Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи. СИМФОНИЧЕСКИЕ КОНЦЕРТЫ ▫25 апреля | Ташкент, Дворец международных форумов ▫27 апреля | Дубайская опера musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнит три оркестровых опуса Чайковского, связанных с Италией музыкально или сюжетно: Итальянское каприччио, «Ромео и Джульетту» и «Франческу да Римини». Билеты на концерт в Ташкенте: https://vk.cc/cwiUTi ▫28 апреля | Дубайская опера musicAeterna исполнит увертюры Вагнера. Оркестр под управлением Теодора Курентзиса сыграет оркестровые вступления к «Парсифалю»,«Тангейзеру», «Тристану и Изольде», «Лоэнгрину» и «Нюрнбергским мейстерзингерам». ▪Билеты: https://vk.cc/cvqIPI КАМЕРНЫЕ КОНЦЕРТЫ ▫20 апреля | Пушкин, Кочубей-центр Яна и Евгений Щёголевы, солисты оркестра musicAeterna, исполнят программу «Диалоги струн»: мадригалы Богуслава Мартину, дуэт Яна Сибелиуса, песни Франца Шуберта и Пассакалью на тему Генделя в переложении Юхана Хальворсена. ▫20 апреля | Петербург, Лютеранская церковь св. Екатерины Солисты хора musicAeterna Ирина Багина, Анастасия Шуманова, Александр Сомов и Алексей Светов вместе с Российским ансамблем старинной музыки Владимира Шуляковского исполнят кантаты Николауса Брунса Ich liege und schlafe и Hemmt eure Tränenfluth. В программе также прозвучат его инструментальные сочинения. КИНОПОКАЗЫ Впервые на большом экране записи оперных спектаклей Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерия на конец времен» Карла Орфа. Расписание показов в вашем городе – на сайте проекта TheatreHD.
17.04.2024 в 17:06


Оркестр musicAeterna продолжает серию выступлений с приглашенными дирижерами и закрывает сезон концертом под управлением Александра Сладковского, главного дирижера симфонического оркестра Татарстана. 26 мая в Капелле Петербурга музыканты исполнят Концерт для виолончели с оркестром и Восьмую симфонию Антонина Дворжака. Солист – артист musicAeterna Алексей Жилин. → Продажа билетов откроется на нашем сайте завтра, 18 апреля в 14:00: https://vk.cc/cwfOrA О Концерте для виолончели с оркестром си минор Антонина Дворжака принято писать в превосходных степенях: газетные критики, биографы композитора называли этот опус величайшим виолончельным концертом всех времен, королем жанра. Мелодичность и виртуозность, яркий национальный характер и ясность формы, великолепный баланс между сольной партией и оркестром превратили этот концерт в must-have каждого концертирующего виолончелиста. Восьмая симфония Дворжака представляет собой своего рода «песнь о земле» на богемско-моравский лад. Обилие разножарактерных бытовых мотивов и их причудливое развитие напоминают о симфонизме Малера, однако внезапные всплески драмы не приводят к катастрофам или философским обобщениям. Дворжак рисует картину обаятельного мира, в котором мирно уживаются героика, сентиментальность и бурное праздничное веселье. Концерт пройдет при поддержке генерального партнера оркестра – .
15.04.2024 в 21:07


meet musicAeterna – , танцовщик musicAeterna Dance с 2023 года В ДВУХ СЛОВАХ Выбрал профессию в 6 лет. Любит фэнтези, сейчас читает «Дюну». В одежде предпочитает минимализм, а в музыке – неоклассику. До musicAeterna работал в театре «Провинциальные танцы». В ДЕТАЛЯХ — Выбор профессии в 6 лет Как многие, в детстве я занимался танцами. Это был обычный кружок со смешанными направлениями и уклоном в эстраду. К нам приехала комиссия из колледжа-интерната искусств в Ханты-Мансийске, проверяли растяжку, чувство ритма – и я прошел отбор. После «серьезного разговора» с родителями о том, что я принимаю важное решение и выбираю профессию уже сейчас, я поехал учиться в эту школу и остался там до 22-х лет. — Подход musicAeterna Мне интересен интегральный, целостный подход. В России немного танцевальных трупп, в которых занимаются не только пластикой, но и речью, актерским мастерством. В musicAeterna Dance есть возможность лабораторного подхода к постановкам, мне это импонирует. У нас нет разделения на танцовщиков какого-то конкретного направления, мы все артисты современного танца в широком смысле слова. — Любимые хореографы Мне было бы интересно поработать с Imre van Opstal и ее братом Marne van Opstal. Мне нравится их стилистика и пластический язык. Я видел трейлер их спектакля на труппу Göteborgsoperans Danskompani и был очень вдохновлен. Амбиций хореографа-постановщика у меня сейчас нет. Мне кажется, важно ставить не для «галочки», а из необходимости высказаться. Пока я такой потребности не чувствую – хочется больше наблюдать, набираться опыта. — Личный плейлист Люблю неоклассику, сочинения польской пианистки и композитора Хании Рани. Часто слушаю музыку во время прогулок в парке. Иногда музыкой для меня становится окружающий мир – звуки города, людей. Это позволяет почувствовать себя частью окружающего мира. — Мир фэнтези Удивляюсь людям, которые читают в метро. Я могу читать только дома, в тишине, чтобы всецело сосредоточиться на книге. Сейчас заканчиваю очередную книгу из знаменитой серии про мир Дюны. Их очень много, планирую прочесть все. — Минимализм Я прагматичный человек и предпочитаю минимализм. Не очень люблю принты и яркие цвета в одежде. У меня есть татуировки, но никакого особого смысла я не вкладывал в эти рисунки. Выбрал абстрактные узоры, которые нравятся мне визуально. — Прославленные сцены Я работал в театре «Провинциальные танцы» в Екатеринбурге. Год в том же составе выступал другой танцовщик musicAeterna Женя Калачев. Мы тогда хорошо общались и сейчас дружим. Еще я работал в труппе «Балет Москва» вместе с хореографом musicAeterna Dance Анастасией Пешковой. Так что в musicAeterna у меня несколько коллег из разных коллективов. Вместе с труппой «Провинциальных танцев» я много гастролировал. Мне особенно запомнились выступления в Нью Йорке на сцене The Joyce Theater и в Тель-Авиве на сцене Suzanne Dellal. Это знаковые площадки для современных танцовщиков, горжусь этим опытом. Вы можете задать вопросы Алексею в комментариях.
12.04.2024 в 20:44


Где слушать musicAeterna? В афише с 13 по 21 апреля концерты Теодора Курентзиса и оркестра La Voce Strumentale, камерные концерты хора и солистов musicAeterna и оперы на большом экране от TheatreHD. СИМФОНИЧЕСКИЕ КОНЦЕРТЫ  ▫️13 апреля | Москва, Большой зал консерватории  ▫️14 апреля | Нижний Новгород, Концертный зал «Пакгауз» Теодор Курентзис впервые продирижирует оркестром Нижегородского театра оперы и балета La Voce Strumentale. Они исполнят оркестровую миниатюру Cvetic, Kucica… La Lugubre Gondola Марко Никодиевича, цикл Folk Songs Лучано Берио и «Итальянскую» симфонию Феликса Мендельсона. → Билеты: https://vk.cc/cvVxAV КАМЕРНЫЕ КОНЦЕРТЫ ▫️14 апреля | Центр «Зотов» Хор musicAeterna под управлением Виталия Полонского исполнит семь наиболее известных мотетов Иоганна Себастьяна Баха. ▫️18 апреля | Музей звука, Петербург Солистка оркестра musicAeterna Александра Листова выступит в составе ансамбля современной музыки JustEnsemble. В программе – сочинения Сергея Шестакова, Владимира Раннева, Сергея Невского, композитора-резидента musicAeterna Андреаса Мустукиса и солиста хора musicAeterna Александра Амосенко. ▫️20 апреля | Лютеранская церковь св. Екатерины, Петербург Солисты хора musicAeterna Ирина Багина, Анастасия Шуманова, Александр Сомов и Алексей Светов вместе с Российским ансамблем старинной музыки Владимира Шуляковского исполнят кантаты немецкого органиста и композитора XVII века Николауса Брунса Ich liege und schlafe и Hemmt eure Tränenfluth. В концерте также прозвучат его органные сочинения – «Большая прелюдия ми минор» и хоральная фантазия Nun komm der Heiden Heiland. КИНОПОКАЗЫ Впервые на большом экране записи оперных спектаклей Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерия на конец времен» Карла Орфа. Расписание показов в вашем городе – на сайте проекта TheatreHD.
12.04.2024 в 00:38


Сегодня хор и оркестр musicAeterna исполнили «Страсти по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха спустя ровно 297 лет после того, как эта музыка впервые прозвучала в Великую пятницу, 11 апреля 1727 года в церкви св. Фомы в Лейпциге. Оратория прозвучала в барочном строе и в соответствии с предписаниями Баха. На концертах в Москве и Петербурге выступили две группы солистов, а хор и оркестр были разделены на два состава. Музыканты использовали барочные смычки и жильные струны, которые дают специфическое мягкое звучание. В струнный состав также была включена виола да гамба, а в группу бассо континуо – теорба. В группах деревянных духовых музыканты играли на барочных инструментах – современных копиях старинных образцов. Их непривычные, трогательные и яркие тембры заметно отличаются от звучания современных флейт и гобоев. Фото с концертов в московском Зале Зарядье – Антона Галкина. Будем рады передать ваши впечатления о концертах в Москве музыкантам.
11.04.2024 в 15:57


В конце недели Теодор Курентзис и оркестр Нижегородской оперы La Voce Strumentale исполнят в Москве и Нижнем Новгороде сочинения XXI, XX и XIX веков, двигаясь от музыки наших дней в прошлое. Что нужно знать о композиторах программы и сочинениях, которые прозвучат на концерте, – в наших карточках. Билеты на концерт в Москве 13 апреля: → на Яндекс.Афише: https://vk.cc/cvVxAV → и на сайте Московской консерватории: https://vk.cc/cvVQCM
10.04.2024 в 14:04


▫Хор musicAeterna звучал впечатляюще ярко и точно. Без малейшего зазора взаимодействовал с оркестром, моментально перевоплощался то в учеников Христа, то в беснующуюся толпу. ▫Если первая часть была выдержана скорее в галантном стиле – в оркестре Курентзис сугубо подчеркивал изящество, скрытую танцевальность ритмики, почти менуэтные реверансы в кадансах, то во второй, начиная с арии «О горе мне, исчез мой Иисус!», трагизм, а вместе с ним и интенсивность звучания нарастали с каждым номером. ▫На концерте партию Евангелиста пел Егор Семенков, и это был пример образцового, абсолютно каноничного исполнения. → В «Коммерсанте» вышла рецензия Гюляры Садых-заде с подробным разбором традиции исполнения «Страстей по Матфею» Баха и рассказом об интерпретации musicAeterna на концерте в Петербурге: https://vk.cc/cw68oX Сегодня и завтра хор и оркестр musicAeterna снова исполнят ораторию в московском Зале Зарядье. Фото с концерта в Петербурге: Стас Левшин
09.04.2024 в 10:35


Последний в этом сезоне концерт в Москве Теодор Курентзис даст с оркестром La Voce Strumentale 13 апреля. Оркестр Нижегородского театра оперы и балета La Voce Strumentale считается одним из самых перспективных молодых оркестров России. В него вошли музыканты одноименного ансамбля барочной музыки Дмитрия Синьковского и артисты из крупных российских оркестров. Сейчас музыканты исполняют не только старинную музыку, но и классический репертуар, а также современную академическую музыку. На концерте 13 апреля прозвучат пьеса Cvetic, Kucica… La Lugubre Gondola сербского композитора Марко Никодиевича, цикл Folk Songs композитора-авангардиста Лучано Берио и один из раннеромантических шедевров – «Итальянская» симфония Феликса Мендельсона. Билеты: → на Яндекс.Афише: https://vk.cc/cvVxAV → и на сайте Московской консерватории: https://vk.cc/cvVQCM
08.04.2024 в 20:49


meet musicAeterna – , играет на скрипке в оркестре с 2005 года. В ДВУХ СЛОВАХ Ее скрипке более 200 лет. Пришла в музыку из фигурного катания. Увлекается историей. Бегает. Слушает только классику. В ДЕТАЛЯХ — Из балетного класса в скрипичный В моей семье нет профессиональных музыкантов, и мое увлечение музыкой можно назвать случайным. В детстве я занималась балетом и фигурным катанием. Мы с папой часто ходили в Челябинский театр оперы и балета. Тогда меня впечатляли больше костюмы, чем музыка. Из любопытства я поступила в музыкальную школу по классу скрипки. Стала больше обращать внимания на сольные скрипичные партии в балетах: особенно мне нравилось «Лебединое» и «Тысяча и одна ночь». — Место силы – оперный театр Мне кажется, я выросла в оперном театре. Я ходила на все, не пропускала ни одной постановки. «Пиковая дама» и «Тоска» были моими любимыми спектаклями: не сосчитать, сколько раз я их смотрела. И сейчас, когда бываю в Новосибирске, стараюсь сходить в театр. Это мое место силы. — Семья musicAeterna Я присоединилась к оркестру в 2005 году, как только Теодор Курентзис приехал в Новосибирск. Впервые услышала его как дирижера с симфонией № 40 Моцарта. Мне тогда сразу стало понятно: такой подход к музыке – единственно верный путь. Похожих оркестров я не знаю. Мы начинали все очень юными: в 2005 году в оркестре были 16-летние музыканты, я была одной из самых старших – мне было чуть больше 20. Мы много времени проводили вместе – в кабинете у Теодора или на репетиции. И до сих пор такая семейная атмосфера в оркестре сохраняется. — Бег и лыжи Увлечений вне музыки у меня нет, но спортом я занимаюсь – для поддержания здоровья. Бегаю через день, слушаю в это время в наушниках исторические подкасты или классику – например, концерты Моцарта. Кроме академической музыки ничего не слушаю за редким исключением. Бег для меня еще и возможность побыть наедине с собой и своими мыслями, не отвлекаясь на коммуникацию с другими. Люблю лыжи. Периодически выбираемся с семьей и друзьями в горы. — Композиторы-фавориты Очень люблю ранних романтиков: Шуберт, Мендельсон – мои фавориты. У них есть филигранная, стилистическая виртуозность, требующая интеллектуального осмысления сочинения. Поздние романтики, которых нужно играть экспрессивно, мне не очень близки. У меня нет амбиций исполнить все возможные скрипичные соло. Считаю, что грамотный музыкант должен знать свои особенности и подбирать репертуар, исходя из них. Мне бы хотелось сыграть с оркестром «Жизнь героя» Штрауса. Не знаю, предоставится ли случай: эта симфоническая поэма – редко исполняемая, масштабная вещь. А еще я не играла с оркестром соло из балета «Раймонда» Глазунова. Хотя с фортепиано партию скрипки из этого сочинения мне уже удалось исполнить. — Скрипка 1792 года Я играю на скрипке 1792 года двух мастеров – Вильяма и Жерона. Моя скрипка отличается красивым тембром, у нее удобная мензура. Конечно, на ней есть следы времени, но я тщательно слежу за ней, чтобы она как можно дольше прожила. В 2013 году я взяла ее в руки и сразу влюбилась. Через два дня нужно было играть барочную программу с оркестром: я натянула на нее жильные струны, спустила строй и концерт играла уже на ней. С тех пор мы не расстаемся. — Исторически информированное исполнительство Сейчас есть определенный интерес к аутентичной традиции. Мне же кажется, дело не в наборе конкретных штрихов или приемов, хотя, безусловно, этими знаниями исполнитель должен обладать. Важно опираться на собственный вкус, чисто интонировать и соблюдать штриховую культуру. Например, Ойстрах играл Моцарта не в традиции аутентичного исполнительства, но делал это с превосходным вкусом, что слышно по его записям. Фото: Андрей Чунтомов, Гюнай Мусаева Вы можете задать Елене вопросы в комментариях.
08.04.2024 в 18:02


Через час musicAeterna исполнит «Страсти по Матфею» Баха в Филармонии Петербурга. В буклете к концерту – полное либретто оратории на немецком и в переводе на русский, серия снимков Сергея Щербакова «Осколки» и большая статья о религиозном мировоззрении Баха и его либреттиста Пикандера, на которых строится все грандиозное здание «Страстей». Из неё вы узнаете, почему центральная тема трехчасовой оратории, повествующей о событиях Страстной пятницы от предательства до погребения, – не что иное как любовь. ▫️Статью написал Роман Насонов – музыковед, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории, ведущий цикла концертов «Все кантаты Баха с Романом Насоновым», переводчик и научный редактор русского издания монографии Джона Элиота Гардинера «Музыка в Небесном Граде: Портрет Иоганна Себастьяна Баха», знаток в области исторически информированного исполнительства и западного богословия. → Приобрести буклеты можно сегодня перед концертом в Филармонии Петербурга и 10, 11 апреля в Зале Зарядье.
05.04.2024 в 17:55


Где слушать musicAeterna? Концертное исполнение оратории «Страсти по Матфею» Баха, камерный концерт на Урале и оперный диптих на большом экране – в афише событий с участием musicAeterna с 6 по 14 апреля. СИМФОНИЧЕСКИЕ КОНЦЕРТЫ ▪️8 апреля | Санкт-Петербург, Большой зал филармонии ▪️10 и 11 апреля | Москва, Зал Зарядье Оркестр и хор musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнят одно из самых выдающихся духовных произведений XVIII века – «Страсти по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха.  ▪️13 апреля | Москва, Большой зал консерватории  ▪️14 апреля | Нижний Новгород, Концертный зал «Пакгауз» Теодор Курентзис впервые продирижирует оркестром Нижегородского театра оперы и балета La Voce Strumentale. Они исполнят оркестровую миниатюру Cvetic, Kucica… La Lugubre Gondola Марко Никодиевича, цикл Folk Songs Лучано Берио и «Итальянскую» симфонию Феликса Мендельсона. КАМЕРНЫЕ КОНЦЕРТЫ ▪️13 апреля | Theatrum, Екатеринбург Скрипач, солист оркестра musicAeterna Дмитрий Бородин и пианист Наиль Мавлюдов исполнят «Крейцерову» сонату Людвига ван Бетховена, Вторую сонату Сергея Прокофьева и Итальянскую сюиту Игоря Стравинского. КИНОПОКАЗЫ Впервые на большом экране записи опер Теодора Курентзиса и Ромео Кастеллуччи «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерия на конец времен» Карла Орфа. Расписание показов в вашем городе – на сайте проекта TheatreHD.
03.04.2024 в 15:35


Теодор Курентзис выступит с оркестром La Voce Strumentale 13 апреля в Большом зале Московской консерватории Теодор Курентзис впервые продирижирует оркестром Нижегородского театра оперы и балета La Voce Strumentale. Они представят программу с сочинениями XIX, XX и XXI веков. На концерте прозвучат: пьеса Марко Никодиевича, цикл народных песен Лучано Берио и «Итальянская» симфония Феликса Мендельсона. → Продажа билетов откроется завтра, 4 апреля в 14:00 по московскому времени на Яндекс.Афише и на сайте musicAeterna.org: https://vk.cc/cvUvJn Также часть билетов в день открытия продаж будет доступна на сайте Московской Консерватории. Пожалуйста, обратите внимание: в первые часы после старта продаж из-за максимального спроса на оформление заказа может уходить больше времени. Посмотрите нашу инструкцию, чтобы подготовиться к процессу покупки билетов: https://vk.cc/cvULxW
02.04.2024 в 20:23


TheatreHD выложил полный список городов, в которых покажут совместную работу Ромео Кастеллуччи и Теодора Курентзиса для Зальцбургского фестваля – 2022: постановку оперы «Замок герцога Синяя борода» Белы Бартока и «Мистерии на конец времён» Карла Орфа. ▫с 5 апреля: Москва ▫с 6 апреля: Новокузнецк, Ростове-на-Дону, Минск ▫с 7 апреля: Астрахань, Волгоград, Воронеж, Геленджик, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пенза, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Рязань, Саратов, Самара, Сочи, Томск, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль ▫с 10 апреля: Санкт-Петербург ▫с 21 апреля: Алматы → Полный список показов и билеты – на сайте TheatreHD: https://theatrehd.com/l/EXH
01.04.2024 в 18:05


meet musicAeterna – Тимур Ганеев, танцовщик musicAeterna Dance. В ДВУХ СЛОВАХ В детстве вырезал по дереву и занимался бальными. За кофе по утрам слушает техно. В личном плейлисте – музыка Шнитке и пост-панк. Вдохновляется работами Матисса и Пикассо. В ДЕТАЛЯХ ▪️Бальные танцы vs брейкинг Изначально я учился на строильном факультете Политехнического университета – должен был заниматься строительством дорог и мостов, но после третьего курса полностью ушел в танец и сделал его своей профессией. Мой путь на сцену начался в семь лет с бальных танцев. В течение пяти лет я занимался этим направлением, а в 12 переключился на брейкинг и другие стили. Были классы по локкингу, хип-хопу, хаусу, контемпорари. Этот опыт сформировал мою базу, на которую я до сих пор опираюсь. После 20-ти я «ушел» в современный танец. ▪️За пределами хореографии Сейчас мне интересно выходить за пределы хореографии: исследую драматический театр, работу с голосом и работу в кадре. Недавно состоялась премьера клипа Acytota-Spring, с моим участием в главной роли, который мы снимали почти 7 месяцев. Снимали все своими силами, руководил процессом режиссер и оператор Иван Вербер. Это была моя первая серьезная актерская работа и глубокий процесс, который мне позволил раскрыться с другой, непривычной стороны. Клип уже взял награды на нескольких международных фестивалях, например, Hollywood Gold Awards (best music video) и International Music Video Awards (best music video, best director). ▪️Дуэт с Айсылу Мирхафизхан Можно сказать, что с Айсылу у меня сложился дуэт внутри musicAeterna Dance. Мы работали вместе в перформансе Love Will Tear Us Apart, во время классов с приглашенными хореографами, в рамках спектакля Okho у нас есть несколько дуэтных эпизодов. А совсем недавно мы показали наш первый самостоятельно созданный совместный перформанс на площадке театра ZART в рамках вечера перфомансов PiterIndaHeels. ▪️Опыт хореографа Месяц назад я поставил первую сольную работу «Камень». Это небольшая постановка на Grand Duet Галины Уствольской для фортепиано и виолончели. В «партнеры» взял большой камень с четвертого этажа Дома Радио, с ним оказалось любопытно взаимодействовать в танце. Сейчас работаю над расширением этой работы до полноценного одноактника. Буду рад показать «Камень» в Доме Радио и на других площадках города. А в будущем хочу поработать с другими танцовщиками и поставить что-то для группы исполнителей. ▪️Визуальное искусство Меня вдохновляют художники, которые могут позволить себе делать искусство так, как они считают нужным. В разные периоды жизни я мог бы назвать разные имена, но сейчас это Анри Матисс и Пабло Пикассо. В кино я ценю работы Тарковского, Параджанова и Триера, особенно, его «Догвилль». Нравится, как Пол Томас Андерсон работает с артистами, например, с Хоакином Фениксом в «Мастере». Такое кино для меня – совершенно новый визуальный язык, полностью исчерпывающий, ему не нужны дополнительные словесные комментарии. ▪️Работа руками В детстве я занимался резьбой по дереву, а сейчас увлекаюсь коллажами. Увлечение коллажным творчеством началось с моей девушки, она давно работала в этой технике и вдохновила меня. Мы купили старые немецкие арт-журналы 60-70 годов, использовали сканографию, искали текстуры. Это обогащающий, медитативный процесс в противовес моей работе с телом и пространством в хореографии. ▪️Свободный день В будущем я бы хотел попробовать боевые искусства. Буквально сегодня думал: хм, свободный день, можно записаться на джиу-джитсу. Еще я бы хотел попробовать живопись, но пока это не сочетается с моим обычным графиком. Недавно в Сочи на свой день рождения я прыгнул с тарзанкой вниз головой. Непередаваемые ощущения! Для работы это тоже оказалось полезно: мне стало легче заниматься акробатикой – теперь при выполнении трюков меньше страха и суеты. ▪️Что в плейлисте Я слушаю очень разное: от пост-панка до фольклорной музыки. Утром за кофе я слушаю техно, чтобы настроиться на рабочий процесс. Эмбиент слушаю вечером или когда необходимо снять напряжение. Прямо сейчас в моем плейлисте пост-панк, электроника, трип-хоп и некоторые треки с классов Маши и Марселя Нуриевых, с которыми мы были в лаборатории в МА Dance. Вы можете задать вопросы Тимуру в комментариях.
29.03.2024 в 17:54


Где слушать musicAeterna? Пока оркестр и хор готовят концертное исполнение «Страстей по Матфею» Баха, musicAeterna можно услышать в кинотеатрах. и Лаборатория современного зрителя в афише с 30 марта по 7 апреля. КИНОПОКАЗЫ ▪1 апреля | Дом Радио, Петербург ▪5 апреля | кинотеатр «Иллюзион», Москва Впервые на большом экране – спектакль-диптих Ромео Кастеллуччи и Теодора Курентзиса. Оперы «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерия на конец времен» Карла Орфа были поставлены с участием хора musicAeterna на Зальцбургском фестивале в 2022 году. Показ в Доме Радио представит музыковед, куратор просветительских программ musicAeterna Анна Фефелова, а в Москве – искусствовед, исследователь театра Мария Андрющенко. ЛАБОРАТОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ЗРИТЕЛЯ ▪7 апреля | Центр «Зотов», Москва Артистка хора musicAeterna Арина Мирсаетова вместе с участниками встречи для любителей хорового пения «Распев» разучит хорал из оратории «Страсти по Матфею» Баха. Для участия в «Распеве» необходимо иметь базовые навыки пения и чтения нот. Музыковед и баховед Роман Насонов проведет лекцию «Христос и его ученики в «Страстях по Матфею» И. С. Баха». В ней пойдет разговор о «действующих лицах» оратории и о том, что вкладывали в это сочинение композитор, либреттист и их современники.
28.03.2024 в 18:15


Уже скоро – 8, 10 и 11 апреля хор и оркестр musicAeterna исполнят ораторию Иоганна Себастьяна Баха «Страсти по Матфею». Мы подготовили карточки, которые помогут всем, кто будет на концертах, услышать в сочинении Баха не только великую музыку, но и то, что в ней слышали современники автора. Во время Баха слушатель, как правило, находился в более тесном контакте с исполняемой музыкой, чем современная аудитория. Оратория исполнялась в храме и прихожане знали тексты и мелодии хоралов, могли подпевать церковному хору во время служб. Религиозные сюжеты, о которых рассказывают сочинения, были известны каждому и считывались благодаря музыкальным символам. Бах служил церковным композитором и был глубоко религиозным человеком, – что не просто подсказывает, а определяет смыслы, заложенные в его сочинениях. ▫️В оформлении поста использованы фрагменты картин Фра Анджелико, Архипа Куинджи, Ильи Репина и Микеланджело Караваджо.
26.03.2024 в 19:26


Апрель musicAeterna посвятит музыке Иоганна Себастьяна Баха: сегодня оркестр и хор начали репетировать ораторию «Страсти по Матфею», а в середине месяца в московском Центре Зотов хор исполнит его духовные мотеты. Бах-композитор – фигура необъятного масштаба. Его фуги и «Хорошо темперированный клавир» хотя бы раз, кажется, слышали все. Но есть и менее известные сочинения. Например, мотеты – духовная музыка для хора а капелла. Во времена Баха мотетами называли, как правило, многоголосные хоровые сочинения на духовные тексты в «старом стиле», то есть без оперно-барочных соло. В своих мотетах композитор фокусируется прежде всего на слове и соединяет в текстах хоровых миниатюр фрагменты псалмов, цитаты из Библии и Посланий апостолов, гимны Мартина Лютера, современную Баху духовную поэзию. Сосредоточенность на духовной сути музыки – краеугольный камень, на котором выстроены разнообразные «здания» мотетов Баха. 14 апреля в Центре Зотов хор musicAeterna под управлением Виталия Полонского исполнит наиболее известные мотеты Баха. → Билеты: https://vk.cc/cvA17Y
22.03.2024 в 19:56


Обновление: Дом Радио 23 марта будет закрыт. Дополнительную информацию о запланированых мероприятиях можно получить в группе Дома Радио. Концерт в Нижнем Новгороде перенёсен на 14 апреля, начало концерта в 17:00. Купленные билеты действительны на новую дату. ▪23 марта | Пакгаузы, Нижний Новгород (перенесён на 14 апреля) Оркестр La Voce Strumentale и солисты Нижегородского театра оперы и балета под управлением Теодора Курентзиса исполнят сочинения Марко Никодиевича, Лучано Берио и Феликса Мендельсона. ▪23 марта | Мальтийская капелла, Петербург В программе, посвященной Роберту Шуману, солист musicAeterna Максим Акчурин исполнит его Концерт для виолончели вместе с Губернаторским симфоническим оркестром под управлением Антона Лубченко. ▪23 марта | Дом Радио, Петербург (концерт не состоится, организатор объявит дополнительную информацию позже) Новый композитор-резидент musicAeterna Кирилл Архипов представит премьеру песенного цикла «Обрыв ли овраг ли цветущий луг» для двух женских голосов, двух терменвоксов, двух аккордеонов и двух исполнителей на ударных. ▪31 марта | Большой зал Училища им. Гнесиных На концерте-закрытии фестиваля «Мастера пикколо» солист musicAeterna Станислав Михайловский выступит с программой миниатюр для флейты.
22.03.2024 в 17:49


Завтра, 23 марта в новый композитор-резидент musicAeterna и Дома Радио Кирилл Архипов представит премьеру песенного цикла «Обрыв ли овраг ли цветущий луг» для двух женских голосов, двух терменвоксов, двух аккордеонов и двух исполнителей на ударных. «Парность инструментального состава использована для того, чтобы рассказать историю с помощью «расслаивающихся» тембров. Эта история - не диалог, а параллельные сценарии, осколки одной жизни. Так, идеализм художника не всегда равноценен его повседневному существованию, что только усиливает амплитуду испытываемых эмоций, необработанные грани которых и ранят, и вдохновляют», – поделился композитор. Мы заглянули на репетицию вместе с фотографом Людой Бурченковой и делимся с вами кадрами работы над концертом. → Последние билеты на первый концерт Кирилла Архипова в статусе резидента: https://vk.cc/cvqJEF

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю