Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Дацан Гунзэчойнэй

Интересность : Прекрасное место, чтобы познакомиться с буддизмом. Очень необычной место этот дацан, особенно если попасть на какую-либо из церемоний там. Всегда смотрю завораженно на них, и на то, как они читают молитвы. С точки зрения архитектуры и убранства - он всегда привлекает к себе большое внимание. Интересно даже просто посидеть там на лавочке и полюбоваться храмом со стороны. В дацане также можно отведать буузы - национальное бурятское блюдо. Очень вкусно.
Расположение : Расположен дацан недалеко от Старой деревни, рядом с большим парком на набережной. Отличное расположение.
Интерьер : Необычный интерьер. Нравится.
Обслуживание : Следят за порядком.
Интересность : Очень интересное и колоритное место, которое совсем не ожидаешь увидеть в Санкт-Петербурге. Такой Дацан можно увидеть где-нибудь в восточных странах или в наших восточных республиках, таких как Бурятия, а здесь это редкость.
Расположение : Дацан расположен в десяти-пятнадцати минутах пешком от метро. В хорошую погоду можно без проблем прогуляться. К тому же прямо напротив Дацана через реку находится ЦПКиО Елагин остров, очень приятный парк, где можно погулять после посещения Дацана.
Интерьер : Внутреннее убранство выполнено в полном соответствии с буддийской традицией, ярко, красиво и очень необычно (на мой взгляд).
Обслуживание : Внутри и на территории Дацана чисто и убрано, приятно видеть, что за ним тщательно следят.
Дацан Гунзэчойнэй
Адрес

пр. Приморский, д. 91

карта
Район
Приморский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о буддийском храме Дацан Гунзэчойнэй

Общая оценка:8.88 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Villa ZималеtoРесторан Villa ZималеtoОбщественное пространство на берегу Малой Невки Общественное пространство на берегу Малой НевкиЛедовый каток при СПб ГБУ ДО СШОР \ Ледовый каток при СПб ГБУ ДО СШОР "Академия фигурного катания на коньках"Teatr 101Театр Teatr 101
посетитель
9.75 / 10 22 марта 2019 г. 17:03
Внутри и на территории Дацана чисто и убрано, приятно видеть, что за ним тщательно следят.  Внутреннее убранство выполнено в полном соответствии с буддийской традицией, ярко, красиво и очень необычно (на мой взгляд). Дацан расположен в десяти-пятнадцати минутах пешком от метро. В хорошую погоду можно без проблем прогуляться. К тому же прямо напротив Дацана через реку находится ЦПКиО Елагин остров, очень приятный парк, где можно погулять после посещения Дацана. Очень интересное и колоритное место, которое совсем не ожидаешь увидеть в Санкт-Петербурге. Такой Дацан можно увидеть где-нибудь в восточных странах или в наших восточных республиках, таких как Бурятия, а здесь это редкость.   на страницу отзыва
посетитель
8 / 10 13 июня 2018 г. 22:37
Следят за порядком.  Необычный интерьер. Нравится. Расположен дацан недалеко от Старой деревни, рядом с большим парком на набережной. Отличное расположение. Прекрасное место, чтобы познакомиться с буддизмом. Очень необычной место этот дацан, особенно если попасть на какую-либо из церемоний там. Всегда смотрю завораженно на них, и на то, как они читают молитвы. С точки зрения архитектуры и убранства - он всегда привлекает к себе большое внимание. Интересно даже просто посидеть там на лавочке и полюбоваться храмом со стороны. В дацане также можно отведать буузы - национальное бурятское блюдо. Очень вкусно.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о буддийском храме Дацан Гунзэчойнэй. Наши посетители оценивают Дацан Гунзэчойнэй по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда Государственный мемориальный музей обороны и блокады ЛенинградаДраматический театр КомедиантыДраматический театр КомедиантыГосударственный драматический театр Приют комедиантаГосударственный драматический театр Приют комедиантаМузей-заповедник Царское СелоМузей-заповедник Царское Село

Комментарии посетителей (1)

Борис7 октября 2019 г. 13:37
В Бурятии я не бывал, но раз есть возможность посетить дацан в Петербурге, поехал посмотреть. Здание большое, архитектура оригинальная. Есть программа мероприятий, приглашают участвовать. Впечатление у меня сложилось открытого центра, попасть в него может любой, главное понять что происходит и что самому делать. На мероприятиях проще - там расскажут что к чему. Если часто приходить, то узнать можно много о буддизме, который я лично уважаю за миролюбие. Работники говорят по-русски, они не многословны, но на встречах, где можно задавать вопросы, охотно на них отвечают. Буряты тоже есть.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Дацан Гунзэчойнэй ཀུན་བརྩེ་ཆོས་གནས་གྲྭ་ཚང

вчера в 09:23


Мы искренне хотим жить в чистой, красивой среде, в мире со всеми обитателями. И просим вас помочь в этом — в заботе о нашем уникальном духовном доме — буддийском храме Дацан Гунзэчойнэй. Как выражать почтение священному месту с осознанностью и заботой? Как выполнять традиционные ритуалы, не навредив? Если лама во время ритуала просит вас сделать подношение сахюусанам или хозяевам местности при помощи молока или водки, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими миллилитрами — здесь не количество играет главную роль, а мотивация, сердечная молитва и смирение. Куда деть оставшуюся жидкость? Отнесите початую бутылку в дацан, оставьте её на столике для подношений. Если вы делаете практику гороо — ритуальные обходы вокруг храма, и хотите почтить священное место подношением, пожалуйста, оставьте монетки в специальных монетницах. Они прикреплены к стойкам с молитвенными барабанами. Эти деньги принесут пользу — они пойдут на оплату расходов храма. Монеты, оставленные в других местах, к сожалению, толкают людей, особенно, детей, на неблагие действия. Это крайне плохая ситуация. Угостите конфетами других прихожан, оставьте сладости, фрукты в дугане на столике для подношений. Все они послужат благу, не пропадут. Покормите птиц в парке — в кормушках или на больших открытых участках. Но не оставляйте зерно на газонах сада Дацана, чтобы оно начало портиться. Не кормите птиц хлебом, он вреден для их организма и для почвы тоже. Самое лучшее подношение — это наши усилия по очищению и изменению себя. Обходя Дацан, дайте себе слово провести этот день без ругательств, обид, злых мыслей, отчаяния. Посмотрите на окружающих с верой в добро. Возможно, рядом с вами по видом обычных людей или же невидимо глазу находятся духовные существа — и уж точно люди с добрыми сердцами, раз вы повстречались с ними в буддийском храме. Так полезно думать, чтобы стать уважительнее к любому живому существу. Вспомните добрые дела, которые вам удалось сделать в ближайшее время и посвятите их скорейшему просветлению на благо всем живым существам. Это подношение, которое более всего порадует будд и бодхисаттв, оно приближает нас к высшей цели! 🙏
27.04.2024 в 09:15


Сегодня, 27 апреля, отменяется лекция ламы Антона в 17:00. Фото Оксаны Градовской.
27.04.2024 в 08:35


О природе и взаимосвязи явлений сегодня состоится очередная встреча с ламой Йонденом. Встреча пройдёт в алтарном зале Дацана. Начало в 18:00. Вход свободный.
23.04.2024 в 13:27


Сегодняшний день — особенный для буддистов северной традиции, его называют «День Будды». Сегодня 15 лунные сутки, в которые мы отмечаем мистический праздник Калачакры. Это время особенно благоприятно для принятия обетов Прибежища. И даже те, кто уже принимали эти обеты, а также те, кто лишь готовятся к этому шагу, могут во время Дуйнхор-хурала самостоятельно проделать практику Прибежища. Это глубочайшая практика, которая служит надёжным основанием для духовного продвижения в буддизме. Она — мать всех совершенств, всех духовных обретений. Прибежище — корень, который жизнь за жизнью связывает нас с питающим источником Дхармы. О Прибежище текст Алекса Берзина: Прибежище – основа всех буддийских учений и практик. Его называют «вратами для вступления на путь буддизма». Если мы понимаем, что принятие прибежища означает работу над собой, становится ясно, что это активный процесс придания нашей жизни надёжного и осмысленного направления. Мы работаем над собой, стараясь избавиться от заблуждения, беспокоящих эмоций, компульсивного (основанного на навязчивых побуждениях) поведения, стараясь развивать положительные качества, используя методы, которым учил Будда. Это делали все будды и мастера с высоким постижением, и то же самое пытаемся делать мы, следуя по их стопам. Меня попросили рассказать о значении прибежища и кармы в повседневной жизни, и я вспомнил об Атише, великом индийском мастере, который отправился в Тибет в конце X века. Он был одним из тех великих мастеров, которые помогли возродить тибетский буддизм, пришедший в упадок после первой волны его распространения из Индии в Тибет. Тогда в Тибете существовало множество заблуждений, особенно в отношении тантры и некоторых более продвинутых учений, и там не было по-настоящему квалифицированных учителей. По сути, в Тибете вообще не было наставников, способных объяснять учения достаточно ясно. Переведённых трудов было множество, но читать умели очень немногие, а также недоставало рукописных копий. И даже тем, кто умел читать, было очень трудно получить объяснение прочитанного. Поэтому один из царей Западного Тибета отправил в Индию несколько очень смелых студентов, которые должны были пригласить в Тибет великого мастера. Путешественникам пришлось идти пешком, осваивать новые языки, переносить суровый климат, и многие из них умерли: одни по дороге, другие в Индии. Но, во всяком случае, им удалось пригласить в Тибет великого индийского мастера Атишу, который провёл там многие годы, давая в основном учения о прибежище и карме. Атиша был даже известен как «Лама прибежища и кармы»: так прозвали его тибетцы. Пример Атиши достаточно актуален и в наши дни, когда так много неразберихи в том, что такое буддизм и как практиковать его в повседневной жизни. Многие, как и во времена Атиши, неправильно понимают тантру и другие продвинутые учения: они сразу переходят к этим практикам, хотя у них нет никаких или нет достаточных базовых знаний о буддийских учений. Им кажется, что практиковать буддизм означает проводить магические ритуалы. Они превращают в банальность смысл прибежища и то, как оно может поменять нашу повседневную жизнь, и поэтому не понимают сути учений. Какой бы ни была наша жизненная ситуация, буддийская практика предполагает работу над собой ради того, чтобы стать лучше. Ей не занимаются время от времени, как спортом или хобби: по полчаса каждый день или понемногу раз в неделю после работы, когда мы к тому же сильно устали. Скорее, это практичные методы, которые мы стараемся применять всё время, постоянно работая над собой. Это означает, что мы распознаём свои недостатки и достоинства, а затем учимся методам, с помощью которых можно уменьшить первые и развить вторые. Наша цель – со временем преодолеть все недостатки и полностью развить все положительные качества. Мы делаем это не только для собственного блага, хотя, конечно, мы станем счастливее. Мы практикуем, чтобы эффективнее помогать другим, то есть для блага других тоже, – именно в этом состоит смысл буддийской практики. Буддийской её делают методы, направленные на достижение этих целей. Прибежище означает, что мы обращаемся к этим методам и применяем их в своей жизни. Полный текст статьи по ссылке https://studybuddhism.com/ru/tibetskiy-buddizm/o-buddizme/osnovnye-idei-buddy/pribezhische-nadyozhnoe-i-osmyslennoe-napr Виктории Ткач.    
16.04.2024 в 15:59


Прихожане Дацана делятся великолепной информацией: до 25 мая в Государственном Музее истории религии работает выставка «На страже Учения. Гневные божества в тибетском буддизме». Многолетняя дружба и сотрудничество Дацана Гунзэчойнэй с ГМИР свидетельствует о высоком качестве информации, исследований, оформления экспозиций Музея на Почтамтской улице. Описание с сайта Выставка посвящена культу «гневных божеств» – защитников учения в тибетском буддизме. Маски, танки, скульптура, ритуальные предметы и образцы декоративно-прикладного искусства – всего около 60 экспонатов – раскрывают эстетику и символизм культа «гневных божеств», знакомят с его малоизвестными сторонами. Среди наиболее интересных экспонатов – прошедшая длительную реставрацию танка-кандзе «Собрание подношений Палден Лхамо» (конец XIX в.), а также бронзовая модель дворца шестирукого Махакалы (экспонируется впервые). «Задача выставки – представить иконографию «гневных божеств» как символическую систему, раскрывающую фундаментальные философские и этические идеи буддизма, устройство и взаимосвязь внутреннего мира человека и внешней вселенной, ступени и методы нравственного совершенствования», – рассказала заместитель директора музея по научной работе Екатерина Терюкова. Буддизм – древнейшая из трех мировых религий. За две с половиной тысячи лет, видоизменяясь и адаптируясь к местным религиозным верованиям, он укоренился в большинстве стран Азии – Непале, Тайланде, Вьетнаме, Китае, Японии, Монголии и Тибете. Тибето-монгольская форма буддизма в России имеет официальный статус с 1741 года и является традиционной для Бурятии, Калмыкии и Тувы. Почитание так называемых «гневных божеств», или дхармапал – неотъемлемая часть этой традиции. Считается, что «гневные божества» являют собой особые формы «сострадания Будды», помогающие устранить агрессию, страсть, жадность, зависть и неведение. Первый раздел выставки рассказывает о символизме в  тибетском буддизме и о том историческом пути, который проделали основные буддийские образы, связанные с «гневными божествами», из Древней Индии в религиозное искусство Ваджраяны. В разделе «Защитники учения и их "враги"» представлены ключевые фигуры пантеона «гневных божеств» тибетского буддизма. Кроме предметов из фондов музея, здесь можно увидеть образцы современного искусства танки, выполненные заслуженным художником Бурятии Николаем Дудко. Также здесь экспонируются редкие миниатюрные изображения (тиб. цакли) демонов и злых духов, олицетворяющих человеческие пороки, победить которые призваны гневные защитники буддийского учения.  Раздел «Гневные божества и их обители» посвящён образам гневных божеств как религиозно-мифологических персонажей, которые располагают собственной свитой из животных, других божеств и духов, а также дворцом, специфическими атрибутами, излюбленными яствами и т.п. Жемчужина раздела – прошедшая сложную реставрацию и не имеющая аналогов в музейных собраниях России танка-кандзе «Собрание подношений Палден Лхамо», на котором собраны все атрибуты и подношения грозной воительницы-защитницы учения. При этом само божество отсутствует – такая иконографическая особенность кандзе породила в ХХ веке миф о «невидимом божестве», которое должно появиться в ходе практики медитации. На самом деле фресками и свитками в таком жанре святилища и храмы украшали издавна, они заменяли реальные подношения. Рядом можно увидеть выполненную из бронзы модель дворца шестирукого Махакалы, которая также экспонируется впервые.  Завершает выставку раздел, посвященный «гневным йидамам» – божествам, которых визуализируют в ходе практик медитации и созерцания.
11.04.2024 в 09:52


Нужно ли раскладывать конфеты, насыпать горки зерна, выливать молоко в саду Дацана? Все эти способы ведут начало от традиций почитания священных мест в буддизме. По представлениям буддистов, мир населён не только существами, которых мы видим, но и незримыми обитателями — духами, божествами, асурами. У каждой местности есть духовные хранители, защитники. Их называют хозяевами местности. Дацан Гунзэчойнэй расположен ныне среди большого города. Нагрузка на почву, воды, микробиом здесь крайне велика. Экологическая забота имеет жизненную важность. Ведь большое количество прихожан и гостей стекаются сюда с многомиллионного города и других мест. Поэтому мы просим вас не оставлять на территории Дацана пищу, кроме алтарного столика в дугане (молельном зале). Крупа, зерно, сладости, большое количество молока не успевают перерабатываться почвой. Следствием становится ухудшение самих газонов, развитие микроорганизмов. О приятном запахе и жизнетворной энергии в таком случае не может идти речь. Наоборот, гниение порождает нездоровую среду, из-за чего могут пострадать как обитатели во плоти, так и бесплотные. А ещё это провоцирует нашествие птиц и грызунов. Мы искренне хотим жить в чистой, красивой, здоровой среде, в мире со всеми обитателями. И просим вас о помощи в этом, о заботе о нашем уникальном духовном доме. 🧘 Как же почтить священное место? Самое лучшее подношение — это наши усилия по очищению и изменению себя. Обходя Дацан, дайте себе слово провести этот день без ругательств, обид, злых мыслей, отчаяния. Вспомните добрые дела, которые вам удалось сделать в ближайшее время и посвятите их скорейшему просветлению на благо всем живым существам. Это подношение, которое более всего радует будд и бодхисаттв, оно приближает нас к высшей цели 🙏 Авторы фото: Станислав Лис, Анна Павлова, Юля Созонтова, Мария Ковалевская, Пётр Пушев, Оксана Суржко.
08.04.2024 в 10:47


В минувший четверг состоялся приём делегации из Дипломатического представительства Франции в Санкт-Петербурге. Настоятель буддийского храма Буда Бадмаев лично провёл экскурсию для гостей. В феврале 2024 года в информационную службу Дацана поступило официальное письмо. В нём было сообщено, что Генеральный консул, заступивший в должность Главы представительства в октябре 2023 года, пожелал засвидетельствовать своё уважение к Петербургскому буддийскому духовенству и был бы признателен за личную встречу с досточтимым ширээтэ и ламами храма. На посту Генерального консульства Жан-Кристоф Тиабо знакомится с представителями различных структур своего консульского округа, с деятелями различных сфер общества и был бы рад посетить Дацан Гунзэчойнэй в Северной столице. Консулы представляют и защищают правовые и экономические интересы своего государства и его граждан, не затрагивая политические вопросы. Приём состоялся 4 апреля, уважаемых гостей — Генерального консула и его помощника Ксению Кондакову — встречал лично настоятель нашего буддийского храма лама Джампа Доньёд (Буда Бальжиевич Бадмаев) и лама Рабдан. Для них была проведена экскурсия по храму, включая дегустацию национальной бурятской кухни в кафетерии. Буда Бальжиевич кратко рассказал об исторических вехах «Северной буддийской жемчужины», о сакральных смыслах религиозной атрибутики и о символике интерьера алтарного зала. Общение проходило в дружественной, непринуждённой обстановке, с присутствием лёгкого юмора по-французски. Полный текст опубликован на сайте Дацана https://dazanspb.ru/news/genkonsul-francii-pobyval-v-peterburgskom-dacane/
04.04.2024 в 14:42


В субботу, 6 апреля, в 18:00 приглашаем всех желающих посетить очередную лекцию ламы Йонден Соднама по тексту Бодхичарья-аватара великого буддийского учёного и практика Дхармы Шантидевы. Вход свободный. Иллюстрация из открытого источника.

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю