Творчество Петра Рейхета многогранно: оно сказочно и реалистично, скрупулезно и непоследовательно, иронично и драматично, трансцендентно и буднично. Он проявил себя как живописец, график, скульптор, перформансист, создатель арт-объектов и масштабных инсталляций, преподаватель. Кажется, что любая техника была подвластна ему, будь то масляные краски, пастель, тушь или работа с папье-маше, металлом и даже с опасным сорняком – борщевиком («Избушка на курьих ножках», 2012).
Петр Рейхет родился в семье известного живописца Виктора Рейхета, ставшего его первым и самым главным учителем. Кроме занятий рисованием, он брал уроки игры на фортепиано и семиструнной гитаре. Музыка стала для художника элементом, соединяющим различные, зачастую совершенно противоположные устремления. В его мастерских часто проходили квартирники, неотъемлемой частью художественных акций было звуковое сопровождение, а на работах появлялись музыкальные инструменты («Рок-н-ролл мертв», 1990-е). Рейхет получил образование в стенах Академии художеств (СПбГАИЖСА им И.Е. Репина) у Виктора Орешникова – выдающегося портретиста и учителя своего отца. Поэтому в портретном жанре он часто выступает как традиционалист: рисунок главенствует над живописью, а герои узнаваемы и одухотворены («Вера Рейхет», 1985).