Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем. Космос Баха и сияние Моцарта. За органом — любимый публикой музыкант, выдающийся педагог и неутомимый исследователь органных историй Юрий Семенов. Заглянем в два абсолютно разных мира — бесконечную вселенную Баха и солнечную систему Моцарта. Что роднит двух этих столь непохожих композиторов, лучших представителей барокко и венской классики? Все просто — гениальность. Кстати, бытует версия, что, открыв для себя музыку Иоганна Себастьяна в достаточно зрелом возрасте, Вольфганг Амадей под ее влиянием претерпел значительную эволюцию стиля! Несмотря на всю глубину и философичность баховских опусов, круг почитателей его творчества не ограничивается избранным сообществом музыкальной элиты, они находят отклик практически у самой широкой публики. В концерте представлен широчайших спектр органных жанров, в которых творил мастер. Цикл из шести трио-сонат — всемирно признанный шедевр, изначально созданный мастером для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом. Есть предположение, что развернутый, исполненный драматизма цикл Прелюдия и фуга си минор сам Бах исполнил впервые в церкви Святого Павла в Лейпциге 17 октября 1727 года, на мемориальном собрании по ушедшей в мир иной Кристиане Эбергардине Бранденбург-Байрейтской, курфюстине саксонской и титулярной королеве Польши. Для открытия процессии он выбрал прелюдию, а фуга была исполнена по ее завершении. Моцарт писал для механического органа, но мыслил в совсем других масштабах, поэтому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов. Фантазия фа минор (Adagio и Allegro KV 594) написана Моцартом по специальному заказу для исполнения на механическом органе в музее Muller Exhibition Hall (мемориале памяти фельдмаршала Лаудена). По заказу того же Мюллера, в год своей смерти, Моцарт написал еще одну Фантазию для этого же мавзолея. И если первая просто хороша, то вторая — KV 608 – гениальна. Продолжение истории — знаменитый мотет Ave verum, удивительный по своему мелодизму, и две клавирные пьесы в органной версии. Космос Баха и сияние Моцарта — просто о вечном.
Программа: Иоганн Себастьян Бах (1675–1750) Прелюдия и фуга до минор BWV 546 Трио-соната соль мажор BWV 530: Vivace – Lento – Allegro Прелюдия и фуга си минор BWV 544 Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Adagio – Allegro фа минор KV 594 Мотет Ave verum corpus KV 618 Adagio до минор KV 546 Andante фа мажор KV 616 Фантазия фа минор KV 608
Исполнитель: Юрий Семенов, орган.