«Амфест» предлагает захватывающее кинопутешествие по легендарной стране: Нью-Йорк, Техас, Вермонт, Юта, Массачусетс. Американское кино никогда не сдаётся отчаянию; трагизм – да, уныние – нет. И даже снятая британцем Роджером Мичеллом история прощания «Чёрный дрозд» – абсолютно жизнеутверждающее кино. А какие там актёры! «Амфест» – это парад звёзд, от Ванессы Кирби и Элизабет Мосс до Джулианны Мур и Сьюзен Сарандон. Отдельная глава фестиваля – выдающиеся фильмы режиссёров-женщин: в Санкт-Петербурге мы покажем «Мир грядущий» Моны Фаствольд.
И, конечно же, «Амфест» – это место встречи классиков и новичков: чарующий эскапистский фильм признанного мэтра Александра Рокуэлла «Сладкая жизнь» соседствует в афише с незабываемым дебютом Эдсона Оды «Девять дней».
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.
Программа:
22 октября в 19.00 Амфест: Чёрный дрозд
Лили (Сьюзен Сарандон, «Тельма и Луиза», «Жизнь и смерть Джона Ф. Донована») смертельно больна; это прискорбный, но неоспоримый факт; спасения, увы, ждать не приходится. Но ещё можно собрать вместе всех членов семьи – как в былые, безмятежные времена случалось на Рождество, да и то, не на каждое. Чтобы попрощаться – спокойно, без надрыва, в уютной домашней обстановке. И красиво, по доброй воле уйти, не дожидаясь пока болезнь уничтожит тело и разум...
Новый фильм вдумчивого британского профи Роджера Мичелла («Ноттинг Хилл», «Гайд-парк на Гудзоне», «Моя кузина Рейчел») основан на знаменитой датской картине Билле Аугуста «Со спокойным сердцем» (2014) – её сюжет знаком зрителям фестиваля «Датская волна». Американская версия вполне самостоятельна и безусловно хороша – в первую очередь, благодаря лёгкой (несмотря на драматизм истории) и слаженной работе артистов: у смертного одра собираются герои Мии Васиковской, Сэма Нила и Кейт Уинслет. О плохом в такой компании думать совершенно не получается – только об артистизме и актерском обаянии.
23 октября в 18.30 Амфест: Мир грядущий
1850-е годы; умеренно Дикий Запад – штат Нью-Йорк, но до рождения Большого Яблока ещё далеко, вместо мегаполисов будущего – фермы и скромная сельская жизнь, которую ведут поселенцы. Среди них – Дайер (Кейси Аффлек, «Манчестер у моря») и его жена Эбигейл (Кэтрин Уотерстоун, «Война токов», «Фантастические твари»), тщательно фиксирующая повседневность в дневниковых записках; это её способ противостоять рутине. Такая же молодая семья – Финни (Кристофер Эббот, «Оно приходит ночью», «Пирсинг») и Талли (Ванесса Кирби, «Миссия невыполнима: Последствия», сериал «Корона») – поселяется на соседней ферме. Дружба между ровесницами возникает с первого взгляда – и быстро перерастает в нечто более глубокое и страстное, чем обычные приятельские отношения; нечто, что вызывает у мужчин ревность, зависть и гнев...
Фильм, ставший событием 77-го Венецианского фестиваля, – вторая режиссёрская работа Моны Фаствольд, жены Брэди Корбета и соавтора его сенсационных фильмов «Детство лидера» и «Vox Lux». «Мир грядущий» – самостоятельная работа Фаствольд – крепкая эмоциональная драма, в которой, кроме умелой психологической нюансировки, есть – как в отношениях героинь – нечто большее: почти мистический взгляд на сложность и непредсказуемость человеческих характеров.
24 октября в 16.50 Амфест: Девять дней
Думаете, что Уилл (Уинстон Дьюк, «Чёрная пантера», «Правосудие Спенсера») – просто странный отшельник, уединившийся в старомодном доме где-то среди гор штата Юта, чтобы днями напролёт смотреть в экраны допотопных ламповых телевизоров, на которых мерцают чьи-то чужие жизни? Не совсем так: Уилл – на самом деле не от мира сего; он – некто вроде ангела-хранителя, отвечающего за человеческие души. И когда кто-то из его «телевизионных» подопечных совершает самоубийство, не выдержав земных тягот, ему приходится проводить собеседование с претендентами на новое рождение...
Эдсон Ода – американский режиссёр японского происхождения; свой дебютный фильм, прозвучавший на Санденс-фестивале, он придумал, отталкиваясь от реальной истории своего дяди, покончившего собой. «Девять дней» – напоенный красотой американских пейзажей аналог работ Хирокадзу Корэ-эды – сравнение возникает не только из-за ненавязчивого сходства с фильмом «После жизни»: гуманизм, медитативность, деликатное обращение к тонкой теме потусторонней жизни и вдохновенное ощущение ценности каждого отпущенного земной жизнью дня – то, что роднит Оду с его японским коллегой.
25 октября в 16.50 Амфест: Сладкая жизнь
Билли и Нико – брат и сестра, которым не то, чтобы повезло с родителями: мать – перекати-поле, «кукушка» по природе, которой до любимых – кроме шуток, правда, любимых – отпрысков дела, тем не менее, нет. Отец, наверное, мог бы быть хорошим – если бы не был запойным алкоголиком; и дети живут насыщенной, конечно, но, по сути, беспризорной жизнью. Как и их уличный друг Малик, с которым однажды они отправятся в побег – большое, настоящее приключение...
Новый фильм виднейшего представителя американского независимого кино Александра Рокуэлла (кстати, внука великого русского режиссёра, пионера анимации Александра Алексеева) – само очарование; не история «дисфункциональной» семьи, но поэтическая комедия о волшебном реальном мире, где есть свои чудовища, но есть и чудеса. Рокуэлл добивается особой интимности рассказа, снимая в главных ролях собственных детей, а жену Карин Парсонс – в роли их матери. Guest star здесь – классик колоритных ролей второго плана Уилл Паттон, играющий отца – также тепло и достоверно, как если бы входил в семью Рокуэллов.