Годовой актерско-педагогический курс под руководством педагога - Анны Борисовны Скакальской для актеров, желающих освоить методологию знаменитой мастерской В.М. Фильштинского, посвященной силе настоящего, как основной ценности жизни на сцене и вне ее. Вениамин Михайлович Фильштинский – театральный режиссер, педагог, профессор, зав. кафедрой актерского мастерства и режиссуры РГИСИ. Особенность метода его мастерской – в «настоящести» всех процессов, происходящих с актером. Это происходит за счет соединения обстоятельств роли с личностью самого актера как человека, при этом актер всегда является соавтором, сотворцом, и никогда исполнителем. Программа курса состоит из двух модулей и включает в себя: Погружение в глубочайшее пространство тренингов (Л.В. Грачевой, А.А. Ивановой, Э. Барбы, А.Б. Скакальской) и освоение трех основополагающих направлений мастерской, так называемой триады К.С. Станиславского - В.М. Фильштинского, которая составляет суть архитектуры практикума, а именно: 1. Полноценная физическая жизнь актера (в обстоятельствах роли) 2. Живое воображение актера (в обстоятельствах роли) 3. Живое мышление актера (в обстоятельствах роли) Особое значение в методологии имеет грамотный подход к такому уникальному процессу работы актера, как «вхождение в творческое самочувствие», которое начинается с погружения в настоящий момент сейчас. Концепция мастерской основывается на постоянном развитии принципов К.С. Станиславского, а также связана с мощной философской системой Экхардта Толле - мыслителя, известного благодаря своей книге «The Power of Now» («Сила Момента Сейчас»). Важно отметить, что программа курса, являясь продолжением практикума прошлого года, в этом году усиливается, так как в нее теперь входит не только актерский, но и пластический тренинг. Более того, участники получают отдельное время на самостоятельные репетиции для того чтобы максимально эффективно использовать время работы с педагогом на занятии, и в то же время, иметь возможность подробно погрузиться в творческую пробу для подготовки. Дополнения в программе связаны с серьезными творческими задачами курса второго года, когда в целях не только освоение базовых принципов, но и встреча курса с драматургическим материалом, выход в роли и эпизоды, создание общей работы курса или нескольких независимых работ. Таким образом, через блоки упражнений, тренинги, этюды, пробы, будет происходить интенсивное освоение ключевых принципов, направленных на работу с собой, с материалом и с ролью, когда происходит «попадание в себя и в роль» как базовый принцип мастерской, сплавляющий воедино оба знаменитых труда К. С. Станиславского. Модуль посвящен тренингам и освоению основных принципов Мастерской, таких как память физических действий, ощущений, воображение и мышление. «Ощущение» как важнейший элемент работы актера над собой и ролью влечет за собой знакомство с категорией «ощущенческий аккорд» и понимание того как он помогает рождению жизненной правды на сцене. Практика актерских и физических тренингов помогает освоить глобальное значение физической жизни актера для соединения с обстоятельствами роли и понять, почему без ощущений невозможно настоящее и момент Сейчас. В ходе тренингов, этюдов и проб на воображение и мышление, мы познакомимся с новаторскими открытиями Мастерской в практическом понимании терминов «живое воображение» и «живое мышление». Второй модуль (январь-июнь) - это обширный блок практикума, посвященный основополагающим категориям сценической жизни в работе над материалом и ролью, включает в себя практическое знакомство с такими явлениями как стремление, актерское наблюдение, актерский резонанс, «до», «после» и «между», а также пробы корневых упражнений мастерской – наговор, этюд (несколько видов), живой пересказ роли, наблюдение плюс догадка, столкновение с работой над монологами в контексте уникальной формы этюда - акции. Данный блок включает в себя два занятия с профессором В.М. Фильштинским, носящие характер мастер-классов по детальной работе актера над ролью, а точнее, встрече личности актера и роли. Итогом блока станет совместная работа или несколько самостоятельных работ, в зависимости от личных наработок, открытий участников курса, показ.
РАСПИСАНИЕ: 20 января 17:00-20:00
СТОИМОСТЬ: УЧАСТНИКИ 1 мес. модуля — 13500 4 мес. (модуль) — 46900 ЗРИТЕЛИ ОНЛАЙН 1 мес. модуля - 5000