Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Санкт-Петербургский музей игрушки

Интересность : Непременно будет интересно и детям и взрослым. В коллекциях можно увидеть игрушки разных поколений. Наши родители и бабушки непременно признают в экспонатах свои далекие из детства, забытые игрушки. Можно увидеть игрушки разных народов мира, новогодние и самодельные. Сюда обязательно нужно прийти всей семьей и, возможно, ни один раз. Только учитывайте режим работы, музей не каждый день открыт.
Расположение : Располагается музей в Петроградском районе в историческом здании. Метро Петроградская в 10 минутах ходьбы.
Интерьер : Внутри помещение очень светлое. Народу немного, можно спокойно и не торопясь любоваться экспонатами.
Обслуживание : Сотрудники музея вежливые, приветливые. Очень чисто. Находиться здесь очень приятно.
Интересность : Мой любимый музей) Хотя мне уже за 25 лет) Очень уютный музейчик, в котором хочется разглядывать каждую игрушечку, каждый экспонат.
Расположение : Располагается рядом с моим домом, на Петроградской стороне, можно добраться пешком и от метро.
Интерьер : Атмосфера волшебная. Очень много ребят с восторженными глазами. С огромным удовольствием можно присоединиться и погрузиться в это волшебство.
Обслуживание : Обслуживание прекрасное. Очень грамотные и приятные люди работают.
Интересность : Я просто вдохновляюсь, гуляя между игрушек. Волшебный музей.
Расположение : Петроградский район. транспорт ходит регулярно.
Интерьер : Самое волшебное место. забываешь обо все, когда видишь все эти мордашки...
Обслуживание : Персонал позитивный и добрый, что не удивительно
Санкт-Петербургский музей игрушки
Адрес

наб. р. Карповки, д. 32

карта
Район
Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Санкт-Петербургском музее игрушки

Общая оценка:9 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Дом ангеловКультурное пространство Дом ангеловДендиТеатр Денди2-я Детская библиотека Петроградского района 2-я Детская библиотека Петроградского районаЛенинградский зоопарк Ленинградский зоопарк
посетитель
8.5 / 10 28 марта 2019 г. 23:46
Персонал позитивный и добрый, что не удивительно Самое волшебное место. забываешь обо все, когда видишь все эти мордашки... Петроградский район. транспорт ходит регулярно. Я просто вдохновляюсь, гуляя между игрушек. Волшебный музей.  на страницу отзыва
посетитель
9 / 10 12 ноября 2018 г. 18:29
Обслуживание прекрасное. Очень грамотные и приятные люди работают. Атмосфера волшебная. Очень много ребят с восторженными глазами. С огромным удовольствием можно присоединиться и погрузиться в это волшебство. Располагается рядом с моим домом, на Петроградской стороне, можно добраться пешком и от метро. Мой любимый музей) Хотя мне уже за 25 лет) Очень уютный музейчик, в котором хочется разглядывать каждую игрушечку, каждый экспонат.  на страницу отзыва
посетитель
9.5 / 10 16 октября 2018 г. 13:38
Сотрудники музея вежливые, приветливые. Очень чисто. Находиться здесь очень приятно.  Внутри помещение очень светлое. Народу немного, можно спокойно и не торопясь любоваться экспонатами. Располагается музей в Петроградском районе в историческом здании. Метро Петроградская в 10 минутах ходьбы.  Непременно будет интересно и детям и взрослым. В коллекциях можно увидеть игрушки разных поколений. Наши родители и бабушки непременно признают в экспонатах свои далекие из детства, забытые игрушки. Можно увидеть игрушки разных народов мира, новогодние и самодельные. Сюда обязательно нужно прийти всей семьей и, возможно, ни один раз. Только учитывайте режим работы, музей не каждый день открыт.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Санкт-Петербургском музее игрушки. Наши посетители оценивают Санкт-Петербургский музей игрушки по интерьеру и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Нескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детейПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофМузей-заповедник Царское СелоМузей-заповедник Царское Село

Комментарии посетителей (2)

Ася28 марта 2019 г. 23:40
Игрушки!!! как же быстро проходит детство...Это любименький музей!!! Хожу сюда, чтобы вновь окунуться в безоблачное детство и насладиться этими эмоциями..каждая игрушка в музее принимает восторг и улыбку от посетителей, особенно детей. обязательно посещайте это место.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Катя12 ноября 2018 г. 18:25
Ну, в нашем городе это не единственный музей игрушки, но мой самый любимый) Такое классное погружение, попадаешь в детство. Особенно круто, что можно разделить радость со своим ребёнком)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Санкт-Петербургский Музей Игрушки

вчера в 14:00


Друзья, ночь музеев 18 мая прошла для музея игрушки успешно, все сеансы были проведены и гостей у нас было много. Мы придумали для всех желающих задание: просили написать честный и развёрнутый отзыв о музее и фестивале, а также о нашей временной выставке. Мы выбрали победителя - это семья Виноградовых, поздравляем и дарим вам два билета в музей!
21.05.2024 в 12:00


Выставка Гели и Наталии Писаревых "...И женщины глядят из-под руки" в музее игрушки. Образ матери и дочери – явление архетипическое, восходящее к архаическим представлениям о природе как о творящей силе, как об идее созидания. Дополнительное значение образ матери приобретает в русской культуре, в которой неразрывно связаны образ женщины и идея земли, страны, родины. Многие знания, навыки, умения передавались именно от матери к дочери. Тоже относится и к некоторым предметам народной культуры, в том числе вещам сакральным: так, безликие обереговые или обрядовые куклы-мотанки передавались, как правило, именно по женской линии. Именно отношения «мать-дочь» - своего рода символ непрерывности, продолжения и передачи традиции. О творчестве Гели и Наталии Писаревых, матери и дочери, невозможно говорить, не прибегая к образам народного русского искусства. Первое, что вспоминается при виде деревянных скульптур Гели Писаревой – то ли православная храмовая скульптура, то ли куклы-панки русского Севера, похожие на миниатюрных идолов и от них же происходящие. Первая ассоциация с работами Наталии – цветные картины различных жанров, от пейзажей и натюрмортов до икон, но нарисованные не маслом, а при помощи материала куда более архаического – нитей, деревянного подрамника и холста в качестве основы. Женщина – ключевой персонаж как в пластике, так и в живописи Гели Писаревой. Женщина – это и Мать Сыра-Земля, и Богородица; и простая крестьянка за своим повседневными трудами, и царица; и бабушка, и молодуха. Даже в эпоху соцреализма, исполняя официальные заказы на монументальные скульптуры, художница привносила в свои творения толику собственного, неканонического видения. Даже мемориалы погибшим воинам в исполнении Гели представляли собой скорбящие фигуры их жен и матерей – как отголосок собственного детства художницы, проведенного среди женщин, ведь мужчины ушли на фронт. Именно об этих женщинах – песня Булата Окуджавы, строка из которой стала названием для нашей выставки.
18.05.2024 в 12:00


Поздравляем всех с международным днём музеев и по традиции музей игрушки является участником фестиваля "Ночь музеев". Сегодня, 18 мая 2024 года, мы работаем для Вас с 11 до 18 часов, а с 18 и до 23 часов в формате фестиваля. До 18 часов музей можно посетить по входному билету в музей, с 18 часов только по билету фестиваля. Встретимся в музее. В этом году мы подготовили для вас в рамках фестиваля программу "Словарный состав", которая соответствует одной из тем этого года. Вы сможете узнать что такое налепы, сопелки, стукалки, из чего делали первые погремушки, какое самое длинное слово палиндром в мире, какие языки являются тональными и что такое акуаба, сторителлер или воридолз, а в зале с советскими игрушками узнаете, что такое раскидай, целлулоид и какие материалы были важнейшими при создании игрушек, сколько имён сменил Дед Мороз за свою историю, а также сможете посетить выставку "И женщины глядят из под руки". Мы подготовили для вас задание: при посещении выставки и музея вы можете оставить отзыв и автор самого красноречивого, красивого, честного отзыва получит подарок.
17.05.2024 в 12:00


История фабрик и заводов. Эрна Майер. В 1945 году была основана и работает до сих пор одна удивительная кукольная компания. Компания предлагает красиво одетых куколок в масштабе 1:12 и большое количество необходимых аксессуаров. В городке Пайссенберг в Верхней Баварии, на юге Германии, в 1924 году родилась Эрна Мейер. Спустя некоторое время семья переехала в Гаутинг, где маленькая Эрна ходила в школу, училась в женском технологическом колледже и закончила его в 1943 году с квалификацией "Воспитательница детского сада". В 19 лет она смастерила для своих родителей первых куколок. Вслед за ними появились другие куколки для детей родственников и друзей. Так началась долгая жизнь компании "Эрна Мейер - куклы ручной работы". Первыми сотрудниками были друзья, которые, как и сама Эрна Майер, не могли найти работу по своей традиционной профессии после окончания войны. Из лоскутков ткани, льна и цветочной проволоки создавались гибкие куклы, идеально подходящие для игры в кукольные домики. На первой Нюрнбергской ярмарке игрушек в 1950 году, куклы получили первое признание и компания имела успех. В Мюнхене после окончания Второй мировой войны тетя Эрны Майер работала переводчиком в оккупационной власти. Ей удалось продать костюмных кукол солдатам, и таким образом куклы рано прибыли в Америку. Создавались и тематические сценки. Дед Мороз и пара детишек были выставлены на продажу в ее квартире. В тот день на лестничной клетке собралось много людей, которые хотели обменять провизию на кукол. Первые куклы имели неформованные овальные головы из папье-маше с лишь намеком на контуры лица, которые были обтянуты тканью, с наклеенными ушами и минималистичной росписью: 2 маленькие точки для глаз, 2 для носа и одна большая для рта. Затем были добавлены волосы из льна. Ножки обматывали нитками цвета чулок. Прически уложены по моде, девочки с косами, пучки, хвостики, каре. 1949 год - головы кукол приобрели контуры. У кукол еще не было картонной подошвы. В этом году в газетах появилась первая реклама. В 1950 году Эрна Майер при поддержке Кете Крузе приняла участие в первой Нюрнбергской ярмарке игрушек, что привело к дальнейшему успеху небольшой фирмы. Два года спустя Кете Крузе посвятила свою биографию «Великое кукольное шоу» Эрне Мейер со словами «великому маленькому сопернику». С 1950 года куклы снабжались тканевой обувью на картонной подошве, чтобы они могли стоять. В первом сохранившемся прейскуранте (без даты, но с адресом 3 Roman St, так между 1945 и 1954) были моряки, голландские куклы и ковбои. Позже появились клоуны, карнавальные куклы, бомжи: альпинисты, дровосеки, черти, садовники, студенты в академических мантиях, каторжники с железными шарами, герои сказок и легенд. К куклам из повседневной жизни относились слуги, бабушки и дедушки, больные, медсестры и детские няни, свадебные пары, художники, трубочисты, теннисисты, лыжники, дети на санках. Куколки создавались в размерах от 9 до 16 см. В 1954 году в одной из статей писалось что куколок покупают как талисманы для автомобилистов. Куколки создавались в национальных костюмах и предлагалась опция "Одежда на выбор". В ассортименте компании стали появляться «сцены», например палатка со спальником. Источник: https://dzen.ru/a/YW_r58LzsgXLY-ab
16.05.2024 в 12:13


Поздравляем! 100 лет назад в СССР вышел первый номер журнала «Мурзилка». В музее игрушки Вы можете увидеть символ журнала, у которого есть своя история появления: с первого номера журнала образ щенка Мурзилки был представлен двумя художниками — художником Константином Ротовым, иллюстрировавшем рассказы А. А. Фёдорова-Давыдова, а также другим неуказанным художником, проиллюстрировавшим рубрику «Мурзилкин клуб», где щенок Мурзилка изображён иначе в окружении членов клуба (ворон Кра, белочка Чок, мышонок Пик и другие). Последний рассказ о щенке Мурзилке в журнале был опубликован в № 12 за 1926 год. Это было последнее появление щенка Мурзилки на страницах журнала. В первом номере за 1927 год появилась реклама книги А. А. Фёдорова-Давыдова «Похождения Мурзилки, удивительно шустрой собачки», в котором под одной обложкой были собраны все публиковавшиеся в журнале рассказы о щенке Мурзилке. В июльском номере за 1937 год (при только что приступившем к обязанностям главного редактора журнала Льве Кассиле) в «Мурзилке» было опубликовано «Экстренное сообщение»: «Наконец-то нашёлся Мурзилка. Его поймал художник Аминадав Каневский и притащил в редакцию. Посмотри на обложку — там ты увидишь Мурзилкин портрет». Этот образ часто изображался в красном берете, с шарфом на шее и фотоаппаратом на плече, и появлялся в журнале до № 5 за 1939 год. В номере 7 за 1941 года Мурзилка — это имя мальчика-пионера в жёлтой рубашке и с рыжими волосами с чубом. Жёлтый пушистый зверёк снова появился в 1959 году и стал бессменным символом журнала. А также, в архивах музея хранятся номера данного журнала и иногда их можно увидеть в зале с советской игрушкой. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0#:~:text=%D0%92%20%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5
14.05.2024 в 12:00


В музее проходит выставка "Игрушки на ветвях сидят", хлудневская игрушка. Выставка в музее до 2 июня. История промысла. С начала XIX века в деревне Хлуднево Калужской губернии (сейчас Думиничский район Калужской области), откуда и пошло название промысла, лепили из глины игрушку. Ярморочные площади оглашались разноголосым пронзительным свистом ребятишек, свистевших в глиняные коньки, петушки и другие диковинные по форме игрушки-свистульки. Тематика хлудневской игрушки имеет глубокие корни, которые таятся в древних славянских культах. Как появилась хлудневская игрушка достоверного ответа нет. Устная народная традиция связывает изготовление игрушки с появлением здесь в XIX века нескольких крестьянских семей, выигранных местным помещиком в карты, они и принесли в Хлуднево гончарное ремесло, быстро привившееся здесь, благодаря запасам хорошей глины. Калужский краевед Н.М. Маслов, оставивший описание хлудневской игрушки, изготовленной в конце XIX – начале XX веков, и не сохранившейся до наших дней, связывает производство игрушки с древними народными праздниками “Ярилками”, широко распространенными в Калужском крае. Приуроченность хлудневской игрушки к этому празднику, посвященному языческому богу Яриле, который постепенно трансформировался из календарного народного обряда в ярмарочные гулянья, как и разнохарактерный состав игрушек, свидетельствуют о различных этапах её становления. Изготовление Хлудневской игрушки шло как дополнение к производству глиняной посуды. Мужчины добывали и обрабатывали глину, вытягивали из нее различные сосуды. Женщины создавали фигурки из глины различных направлений: обрядовые и обереговые, игральные и хозяйственно-бытовые. На ярмарках эти изделия распространялись по ближайшим крупным селениям: Жиздра, Сухиничи, Брянск, Людиново и Дятьково. Невыделенная, не обособившаяся от гончарного промысла в целом, не ставшая предметом собственно художественного творчества калужская глиняная игрушка не экспонировалась на первых выставках игрушки в России (1890 г., 1909 г.) и оставалась самобытной и народной. Знания и умения по созданию хлудневской игрушки передавались из поколения в поколение, от матери к дочери. В периоды народных волнений и воин изготовление игрушки было приостановлено. В середине ХХ века хлудневский промысел прогремел на всю страну. Это событие является важной частью истории развития глиняной игрушки. Со временем широко развились транспортные пути и торговые обороты. Хлудневская игрушка стала распространяться на дальние расстояния. Стало уделяться большое внимание изучению родного края, его истории и культуры. Большой вклад в распространение игрушки внесли в 1987 году А.Н. Фрумкин и Д.П. Дундукова, заведующая музейным сектором «Дома мастеров». При её участии были организованы выставки и экспозиции произведений мастериц разных поколений и семейных династий, история Хлудневской игрушки описана в работе Г. Блинова «Хлудневские сопелки-грематушки».
09.05.2024 в 12:00


Музей игрушки поздравляет всех с днём великой победы! Мы работает для Вас все праздники. С 11 до 19 часов, адрес: Набережная реки Карповки, дом 32. Записывайтесь на экскурсии и мастер-классы по телефону 8 911 275 05 15.
07.05.2024 в 12:00


Дорогие друзья, сегодня музей игрушки празднует свой день рождения! Мы благодарны вам за внимание и вашу любовь. Мы работаем для вас и ждём вас в гости! Приходите смотреть нашу постоянную экспозицию с народными игрушками нашей страны, народными игрушками мира, дореволюционными и советскими игрушками, а так же временные выставки. Сейчас в музее проходит выставка Гели и Наталии Писаревых "И женщины глядят из-под руки", а также выставка хлудневской игрушки (Калужская область) "Игрушки на ветвях сидят". Также ждём вас в гости 18 мая в рамках фестиваля "Ночь музеев" - в этот день мы будем работать до 23 часов. Запись на экскурсии и мастер-классы по телефону 8 911 275 05 15
03.05.2024 в 12:00


История производства. Целлулоид в США. Целлулоид как материал существовал в различных формах только с начала 1860-х годов, а торговая марка Celluloid появилась только в 1870 году. Для определенного класса товаров он был революционным, поскольку был дешевым в производстве, легким в формировании любых мыслимых форм по форме и толщине. В готовом виде целлулоид был не только твердым и долговечным, он также был гибким и, что важно, он мог быть полностью прозрачным. Это был буквально первый в мире коммерчески успешный пластик. Целлулоидные куклы изготавливались из нитрата целлюлозы, спирта, наполнителей и камфорных пигментов. Целлулоидные куклы производились в : Англии, Франции, Японии, Германии, Италии (куклы из Германии частенько отправлялись в Италию для раскрашивания лиц), Польше, Испании и США. На рынке игрушек в Соединенных Штатах вплоть до начала Первой мировой войны доминировали немцы. Однако после войны в США стало развиваться своё производство. Фирмы США: 1. Компания братьев Hyatt Братья JW Hyatt и IS Hyatt работали в Америке и именно они упростили производство целлулоида в 1869 году, но в то время он не был популярным материалом для кукол. Ими была основана компания "Celluloid Novelty" и она же запатентовала дизайн кукол в 1880-х годах, но как выглядели эти куклы сейчас найти не представляет возможности. 2. Компания Parsons & Jackson company. Компания Парсонс-Джексон из Кливленда, штат Огайо первоначально производила целлулоидные манжеты и воротнички, принадлежащая Фредерику Уильяму Парсонсу, начала производить кукол в 1911 году из своего вида целлулоида, называемого бисколином. Заявка на патент подана 26 февраля 1912 года. Фабрика сгорела в 1914 году. В каталоге кукол Парсонса-Джексона, июль 1913 года, отмечается, что "качество-это единственное слово, которое выражает политику компании Parson's Jackson". Их торговой маркой был пеликан, которого штамповали на задней части шеи куклы. С 1940-х годах США запретили использование целлулоида для кукол, так как материал может воспламеняться при воздействии высокой температуры или открытого пламени и портится при взаимодействии с влагой, однако другие страны продолжали использовать этот материал еще долго. 3. Компания Viscoloid. В 1914 году компания Viscoloid из Леоминстера, штат Массачусетс (основана в 1901 году) наняла немецкого художника по имени Пол Крамме, который начал разрабатывать формы для игрушек фирмы. Висколоид производил маленькие фигурки кукол и игрушек до тех пор, пока Дюпон не купил компанию в 1925 году, выпускались куклы 10-16 дюймов. 4. Компания Marks & Brothers Производила кукол с целлулоидными лицами в период с 1915 по 1917 год. Компания Marks Brothers появлялась в каталогах с 1918 года до середины 1920-х годов. Головки и плечевые пластины Marks Brothers из целлулоида иногда можно найти с фирменным знаком shield фирмы или надписью " Marks Bros. Бостон". Источник: https://dzen.ru/a/YPAdaieQ9SjyE7wT
01.05.2024 в 13:38


Рады гостям. Приходите к нам в гости, на экскурсии и мастер-классы. Встретимся в музее. Мы работаем для Вас каждый день, кроме понедельников, с 11 до 19 часов. Набережная реки Карповки, дом 32. Телефон для связи 8 911 275 05 15.
30.04.2024 в 12:00


В музее проходит выставка Гели и Наталии Писаревых "...И женщины глядят из-под руки". Наталия Писарева родилась в 1960 году в Ленинграде. Училась в художественной школе при Академии художеств, окончила Ленинградское художественно-графическое училище и Академию художеств (факультет искусствоведения). Пятнадцать лет работала на комбинате декоративно-прикладного искусства на росписи тканей. С 1991 года член Союза художников России (секция ДПИ). С начала девяностых – участница независимого творческого объединения «Деревня художников» (Шувалово-Озерки). Наталия создает и скульптуры из дерева, но любимая область ее творчества – текстиль: вышитые панно, панно из лоскута, роспись батиком. Произведения находятся во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства (Москва), Тюменской картинной галерее и других музеях, а также в частных коллекциях России, Израиля, Германии, США, Канады, Дании. Персональные выставки проходили в городе Эрфрут (Германия), а также в Музее городской скульптуры, Чаплин-клубе и офицерском собрании (Санкт-Петербург). «Цвет и образ меня всегда волновали, - рассказывает Наталия. - Рисуя стежками, я стараюсь передать в работе графику карандаша и цветовую гамму живописи. Ткань капризная "дама", и почти всегда диктует композицию и гамму». Ключевой для творчества художницы образ – материнство. Также среди ее текстильных картин нередки сдержанные северные пейзажи и натюрморты с цветами. Впрочем, порой именно материал «ведет за собой» сюжет и тематику работы.
25.04.2024 в 12:00


Дорогие друзья и посетители. Музей будет работать в обычном режиме все праздники, выходной в музее только по понедельникам. Сейчас в музее вы можете увидеть: Постоянную экспозицию (зал народных промыслов России, народных промыслов мира, советский зал с дореволюционными игрушка). До 2 июня проходит выставка "Игрушки на ветвях сидят", хлудневская игрушка. До 8 сентября доступна для осмотра выставка Гели и Наталии Писаревых "...И женщины глядят из-под руки". Записывайтесь на экскурсии и мастер-классы по телефону 8 911 275 05 15 и ждём Вас каждый день, кроме понедельников, с 11 до 19 часов по адресу наб. реки Карповки, дом 32 (вход с ул. Всеволода Вишневского, дом 22).
23.04.2024 в 12:00


В музее проходит выставка "Игрушки на ветвях сидят", хлудневская игрушка. Техника и тонкости изготовления игрушки. Для игрушки использовалась местная синяя глина. Добывали её в глубоких глиняных колодцах, которые копали зимой. В период оттепели и летом колодцы затапливало водой. Заготавливали глину, чтобы хватило до следующей зимы. Глина вымораживалась, отлёживалась, перемешивалась. Перед работой каждый кусочек синей глины разминался руками мастера. В послевоенное время производство хлудневской игрушки было затруднено. Женщины не могли копать колодцы, а трудоспособных мужчин не хватало. Большая часть горнов для обжига была разрушена. Но создание маленьких свистулек продолжалось. Глину стали добывать в местах, где она выходила на поверхность. В отличие от глины, добытой в глубоком колодце, в этой были не только камушки и корешки, но и вкрапления известняка, что влияло на пластичность сырья и прочность готовой работы. В этот период времени глина набиралась в малых количествах и не отлёживалась, а сразу шла в работу. Второй этап – лепка. Синюю глину разминали, убирая примеси и выгоняя пузырьки воздуха. Примазка длинных колбасок или валиков из свежей глины. Такие валики накладывались на поверхность ещё сырых игрушек, слегка вдавливались и уплощались, становясь похожими на ленты. Концы этих лент примазывались мокрыми пальцами к поверхности игрушки. Такие детали, как правило, формировали элементы фигурки: детали головного убора, пояс, воротник и т.п. Таким же способом примазывался шарик из глины, который превращался в лепёшку при надавливании. Таким образом формировали пуговицы, пряжку пояса, серьги и т.д. В последнюю очередь на подсыхающей глине делали проколы. Ими намечались глаза, ноздри на лицах людей и животных, отвороты одежды, ожерелье и т.п. Слепленная игрушка несколько дней высыхала на свежем воздухе, и только после этого её можно было отправить в печь. Следующий этап создания игрушки — это обжиг. На обжиг собирали большие партии игрушек и закладывали в земляные горны, где игрушка обжигалась при высокой температуре порядка 3-4 часов. В послевоенное время игрушку стали обжигать в маленьких самодельных “горнушках”, небольшими партиями. Изделия помещались внутрь самодельного горна и прикрывались сверху небольшими черепками от старой посуды. Процесс обжига начинался с разогрева. Сперва зажигали щепки, потом жгли небольшие поленца. Хорошо разогрев изделия в горн закладывали крупные дрова. Обжиг требовал постоянного внимания мастера. Если изделие пережигали или задымляли, то оно приобретало серый или желтоватый цвет. В этом случае поверхности игрушек белили и приступали к росписи. Изначально расписывали игрушки куриными пёрышками или размоченными деревянными палочками. Позже стали использовать кисточки. Из красок мастера предпочитали красители для ткани, фуксин. Позже стали применять акварель, но не любили гуашь. Основой красок служило куриное яйцо. Для замешивания использовали глиняные черепки. Партию игрушек выставляли в ряд и по очереди наносили краски сначала одного цвета, затем другого и так далее. Выделяли значимые элементы изделия: морду, уши, рога зверя; гребень, клюв, хвост и крылья птицы; кисти рук, контуры и элементы одежды у людей.
21.04.2024 в 11:16


В музее проходит выставка "Игрушки на ветвях сидят", где представлены работы Татьяны Полубинской, мастера хлудневской игрушки. У мастеров нет предела фантазии и перед вами новая и сложная, интересная и не типичная работа на тему ковчега.
17.04.2024 в 12:00


Продолжаем делиться с вами фотографиями с вернисажа выставки "И женщины глядят из-под руки". На выставке представлены более полусотни работ Гели и Наталии Писаревых - картины, скульптуры, текстильные панно. Выставку можно посетить в музее игрушки до сентября 2024 года.
16.04.2024 в 12:00


Делимся с вами фотографиями с вернисажа выставки двух авторов: Гели и Наталии Писаревых "И женщины глядят из-под руки" в музее игрушки. Об авторах. Геля Писарева родилась в 1933 году в Ленинграде. Известность как художница начала приобретать еще в школьные годы, не имея профильного образования. Закончила скульптурное отделение Таврического художественного училища (ныне Санкт-Петербургское художественное училище имени Н. К. Рериха), а затем скульптурный факультет Института имени Репина (ныне Академия художеств). После получения диплома возобновила в институте керамическую мастерскую, занималась поливной керамикой. Активной выставочной деятельностью занимается с 1961 года. С 1967 года член Союза художников. С 1990 года – участница независимого творческого объединения «Деревня художников» (Шувалово-Озерки). Произведения находятся в Государственной Третьяковской Галерее и Московском музее современного искусства (Москва), Государственном Русском музее, Государственном музее городской скульптуры и Музее современного искусства «Эрарта» (Санкт-Петербург), Архангельском музее изобразительных искусств, Тюменском областном музее изобразительных искусств и частных коллекциях в России и за рубежом. Геля выступает и как скульптор, и как живописец, и как график; среди ее работ есть и работы в смешанной технике, например, расписанные деревянные фигуры с аппликациями из ткани. Центральный образ в творчестве художницы – женщина, причем порой женские образы имеют выраженно религиозный смысл, иногда выступают как воплощение природных сил и напоминают древних деревянных идолов, а иногда это просто деревенские русские женщины, занятые повседневными трудами. О Наталии читайте в следующем посте в группе музея. Выставка доступна до 8 сентября 2024 года.
13.04.2024 в 12:30


Были на эфире программы "Встречи на Итальянской" и рассказали про новый проект музея - выставку "И женщины глядят из- под руки" Гели и Наталии Писаревых в музее игрушки. Выставка будет доступна для посещения до 8 сентября 2024 года.
13.04.2024 в 12:23


11 апреля в музее игрушки состоялся вернисаж вставки работ Гели и Наталии Писаревых "И женщины глядят из-под руки". Мы рады, что пришли наши друзья и знакомые и выставка им понравилась. Ждём и вас в музее игрушки.
12.04.2024 в 12:00


В музее проходит выставка "Игрушки на ветвях сидят", хлудневская игрушка. Рассказываем вам об основных сюжетах игрушки Калужской области. Традиционная палитра хлудневских игрушек включает в себя четыре основных цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Сначала применялись минеральные красители, различные глины-ангобы, смешанные с яйцом и молоком. Чаще всего использовали краски, добытые из цветов и растений: Оранжевая – из молочая, зверобоя; Светло-жёлтая – из цветов ромашки; Жёлтая – из гречихи, шелухи лука; Тёмно-синяя – из васильков; Зелёная – из черной ржи. Первоначально роспись осуществлялась соломинками, палочками. В XIX веке стали использовать анилиновые красители – фуксин, а наносили краску уже перьями и кисточками. В целом орнаментальные мотивы, солярные знаки (символы Солнца) и знаки плодородия восходят к древнему славянскому орнаментальному комплексу. Только в хлудневском игрушечном промысле встречается загадочный образ Рогаля. Рогаль – мифическое существо, похожее на чёртика. Нет точного смысла и значения данного персонажа. В народном хлудневском представлении Рогаль – это образ некой силы, домового, живущего в доме за печью, помогающий в домашнем быту. В хлудневском игрушечном творчестве можно встретить фигурки Рогаля с птицей в руках или в игрушке, где баба держит его на руках как ребёнка. Иногда среди глиняных игрушек можно встретить образ Рогаля как животного. Свистульки были самым популярным товаром на ярмарках и предназначались для детей. Свистульки различали по количеству ножек: без ножек и на двух ножках. В большей массе создавали эти игрушки вальковой формы (без ножек), их нельзя было поставить на какую-либо поверхность и сложно было использовать в игре. Свистухи посложнее, с двумя ножками, их уже можно было ставить на поверхность как фигурки и использовать в композиционных играх с несколькими другими подобными игрушками. Были и гудухи – большие свистки с низким тоном. Головки свистулек имеют тенденцию к оборотничеству: в одном ракурсе это птичка с поднятыми крыльями, в другом она превращается в голову рогатого животного, а в третьем – в цветок. Свистульки на ярмарках могли продавать мастера, имеющие на это разрешение, а у многих хлудневских мастериц его не было и быстро убирать свистульки было удобнее, чем композиции. В хлудневской глиняной игрушке представлено множество различных птиц – петух, курица, утка, жаворонок, кукушка, соловей, гусь, голубь. Они встречаются и как отдельные игрушки (свистульки), и в сюжетных образах (древо жизни с птицами, баба с птицей в руках и т.п.). Существовало поверье, что душа (особенно женская) могла быть птицей. Русские люди верили, что под влиянием потрясения или колдовства девушка (или молодая женщина) может на время переродиться в птицу. При помощи свиста птицы-свистульки люди отгоняли злых духов. Большие образы петухов украшали подоконники в домах. В хлудневской игрушке часто встречаются растительные мотивы: цветы, листочки, ветви, деревья. Отдельного внимания заслуживает образ дерева. Среди работ мастериц можно было выделить несколько видов: один из вариантов дерева имеет ноги, другой вариант представляет из себя образ бабы, на голове у которой помещается птичье гнездо, а в третьем — верх дерева представляет собой голову бабы-чародейки, а также натуроподобные — с длинными, торчащими во все стороны ветвями-листьями. Фигурки деревьев отличались так же по способу распределения элементов: Дерево-карусель – элементы распределялись по всей поверхности игрушки, по спирали, что делало каждую сторону фигурки лицевой. Условно в таких игрушках лицевая сторона условно обозначалась направлением головы сидящего наверху животного. Двумерные, где весь изобразительный ряд разворачивался в одной плоскости, и скульптура имела одну главную лицевую сторону, обращенную к зрителю. Образную трактовку игрушкам-деревьям даёт Д.П. Дундукова: «Дерево у Марии Васильевны Самошенковой вместило в себя все стихии: космос — наверху сидит «чаровница» (баба с чаркой) и посылает на землю дождь. Пониже — воздух — птицы в гнёздах. А внизу, у корней дерева, — земля — медведь сидит да на гармошке играет.» Но, по мнению А.Н. Фрумкина, образы дерева и бабы-дерева в хлудневской глиняной игрушке сформировались относительно недавно — в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Отражение в них мирового древа связано очевидно с традиционными росписями, вышивками и устным фолклором, непосредственно восходящим к архаичным корням русского язычества.
11.04.2024 в 12:43


Рады вашему участию и творчеству! Ждём вас в следующем году!)
09.04.2024 в 12:00


В музее игрушки много нового. Рады представить вам большой проект музея и художников: Гели и Наталии Писаревых "...И женщины глядят из-под руки". С 11 апреля и по 8 сентября у Вас есть возможность посетить выставку и насладиться атмосферой. 11 апреля в 18:00 вернисаж в музее. Выставка двух авторов: Гели и Наталии Писаревых. Представлено более 50 работ - картины и скульптуры разных лет. Тема выставки коррелирует с одной из общероссийских тем 2024 года - темой семьи. Центральный образ выставки – мать и дитя как символ сохранения, сбережения и передачи традиции. Воплощение этого принципа – сами художницы, Геля и Наталия, мать и дочь. Образ женщины как творящего начала пронизывает творчество их обеих, будь то масляная живопись, цветные скульптуры, деревянные объекты с аппликациями из ткани или текстильные панно. Телефон: 8 911 275 05 15 Адрес: СПб, Набережная реки Карповки, 32
05.04.2024 в 12:00


История производства. Немецкая компания Эмиля Швенка. Куколок можно увидеть в музее. В 1922 году компания была основана в городе Roedental господином Эмилем Швенком, в пригороде Роденталя -​ Мёнхрёденере открыл своё производство и знаменитый Edmund Knoch, в 1910-м году​ началось производство кукол-марионеток компанией E. Маар & Sohn, в 1920-м году появилась компания «3М», а в 1931 году компания «Zapf». История компании началась с изготовления фруктов из воска и папье маше, затем компания начала производить кукол из пластика, а затем и из резины. Информации о тонкостях работы и перипетиях связанных с истерическими фактами отсутствует. Со временем производство расширялось добавляя в свой ассортимент кукольную одежду. Однако качество было не самым лучшим и обычно кукол либо совсем раздевали, либо переодевали, нередко шили одежду сами. При этом пластик, который использовали для изготовления самих кукол использовали качественный. Выпускались куклы 5 см., 7 см., 8 и 10 см. Подобные размеры были продиктованы конкурентностью с другими производителями, отсутствием подобных игрушек на рынке и бумом на кукольные дома, в которые невозможно было поместить кукол большого размера. Куклы Эмили Швенка продавались с кроватками и другими кукольными аксессуарами. Иногда их наряжали в платья из кусочков ткани. Выпускались куклы в народных костюмах. Примерно с 1960ых. компания стала выпускать и больших кукол 40-60 см. Голову изготавливали из винила, а тело из целлулоида или тонкого тортулона. Клеймо ставили на затылке в виде вензельных букв ЕS. Куклы снабжались механизмами и умели говорить, а некоторые пищиками. Фабрика продолжает работу и по сей день. Выпускает кукол и пупсов размерного ряда 32, 40 и 50 см. А также одежду и аксессуары. Источник: https://dzen.ru/a/XaWpveiCwwCuimvW https://dzen.ru/a/Xq6hFLE7KGaJeCM7
02.04.2024 в 12:00


Друзья, 7 марта в музее игрушки открылась очень красивая, яркая и необычная выставка "Игрушки на ветвях сидят", худневская игрушка. Выставка будет в музее до 2 июня 2024 года. Рассказываем про мастеров, работы которых представлены на выставке. Татьяна Валентиновна Полубинская Татьяна Валентиновна родилась 7 апреля 1964 г., проживает в городе Калуге. Лепкой занимается с 1994 г. Воспитала целую династию мастеров. Училась у народных мастеров: Бубневой Т. И., Трифоновой Т. Б., Заборских А. Г. Любимые сюжеты: дерево жизни, барыни-грематухи, конники, медведи, петухи и многое другое. Представлены игрушки, созданные мастером в 2023 году. Александр Александрович Лондарев А. А. Лондарев – знаковый мастер современной хлудневской игрушки, народный мастер России (с 1999 г.). Практически все современные мастера хлудневской игрушки так или иначе учились у него. Родился в 1955 г. в Николаевске-на-Амуре, с 1979 г. живет в Калуге. В 1989 г. организовал в Калуге школу-студию глиняной игрушки. Учился лепить игрушку у Марии Васильевне Самошенковой. Она возлагала на него свои надежды в продолжении промысла, так и получилось. Преподавал А. А. Лондарев 34 года. На выставке представлены игрушки мастера 2022 – 2023 гг. из коллекции О. А. Лямцева. Олег Анатольевич Лямцев Олег Анатольевич родился в 1971 г. в Кировском районе Калужской области. С отличием закончил Московский архитектурный институт. На протяжении четырёх лет О.А. Лямцев учился у калужского мастера А. А. Лондарева и уже около четырнадцати лет активно лепит и изучает хлудневскую игрушку. Любимые сюжеты мастера: барыни-грематухи, медведи, петухи, солдаты, барыни, лодки, свистульки, гудухи и многое другое. Любимые цветовые сочетания мастера при росписи игрушек – красный с зелёным или красный с синим, иногда с добавлением жёлтого или оранжевого. Недавно Олег Анатольевич, с целью популяризации хлудневской игрушки, открыл Виртуальный музей «Игрушка деревни Хлуднево».
31.03.2024 в 17:00


Друзья, мы рады сообщить вам о том, что 3 апреля в 17:00 и 18:00 в музее состоится интерактивный урок и мастер класс "Маленькая планета" от представителя "Культурно-просветительского центра имени В.В.Терешковой" - Игоря Волкова. Цена участия: 200 рублей + входные билеты в музей. Продолжительность: 40 минут. 20 минут лекции и 20 минут мастер-класс. В программу мероприятия войдет рассказ о планетах солнечной системы, а также мастер класс по изготовлению макета космического тела в технике папье-маше. В ходе урока слушатель узнает об истории возникновении планет, их особенностях и о том, насколько возможно существование человека на их поверхности. После интерактивного урока состоится мастер-класс, в ходе которого посетители научатся работе с техникой папье-маше, изготовят макет понравившейся планеты своими руками, и смогут забрать поделку с собой. Запись по телефону: 8 911 275 05 15 или пишите в группу музея.
30.03.2024 в 10:42


Очень рады гостям, тем более таким заинтересованным и активным. Надеемся на дальнейшие встречи, ведь у нас всегда много нового для Вас.
29.03.2024 в 12:00


Выставка "7 дней славы" открылась в музее игрушки и доступна до 31 марта. Тема выставки - "Назад в будущее" - связана с одной из общероссийских тем 2024 года - инженерией. В этом году свои работы предоставили 88 участников. Многие принимают участие уже не в первый раз и, мы надеемся, что для многих это уже стало доброй традицией. Будем рады видеть вас и в следующем году! Зимой 2024 - 2025 будет объявлена новая тема года. Все подробности - здесь, в группе музея. Также мы всегда рады видеть вас на постоянной и временных выставках в музее игрушки!
28.03.2024 в 14:55


Рады постам от участников прекрасного проекта "7 дней славы", который проходит в музее игрушки вот уже 5 лет в дни весенних школьных каникул. Проект посвящён свободе самовыражения и именно детям, такой вид творчества ближе всего. Работы ребят показаны в музее, как самые настоящие произведения искусства. Будем рады видеть участников и в следующем году.
28.03.2024 в 11:14


Ещё один пост с открытия выставки "Назад в будущее" в рамках ежегодного проекта "7 дней славы". Команда под руководством педагога Эллы Мазуренко принимает участие в проекте уже не первый год. В этот раз ребята вновь подготовили для выставки работы просто фантастические - и по идеям, и по исполнению. Спасибо им большое!
28.03.2024 в 11:12


Друзья, мы рады быть спонсорами фестивалей нашего города и поддерживать молодые дарования. Быть участником жизни детей для нас всегда важно!

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю