Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Розовый павильон

+7 (812) 452-21-55
Россия Санкт-Петербург г. Павловск, ул. Садовая, д. 20
Адрес Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Садовая, д. 20 (ГМЗ Павловск)
Район Пушкинский район (Санкт-Петербург)
Телефон +7 (812) 452-XX-XX показать
Сайт
Работает с 2 мая по 13 октября: ср-вс: с 10:00 до 17:45
Цена входа, будние дни, выходные бесплатно
Критерии Государственные музеи, Исторические музеи
Дата открытия на сайте: 07.11.2008
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Розовый павильон по праву считается одним из самых изящных сооружений Павловского парка. Изначально этот участок земли между Парадным полем, Белой Березой и Новой Сильвией принадлежал другу и соратнику императора Павла, князю Куракину, а затем герою Отечественной войны Багратиону. В 1811 году эту часть парка выкупили для вдовствующей императрицы Марии Федоровны. По проекту архитектора Воронихина здесь стали возводить деревянный павильон, каждый сантиметр которого был посвящен императрице и ее любви к цветам.

В 1814 году к павильону пристроили залу для танцев, спроектированную Росси. В годы Великой Отечественной войны Розовый павильон был полностью уничтожен, однако сейчас полностью восстановлен руками павловских реставраторов. Сейчас здесь, как и два столетия назад, собираются певцы, музыканты и художники. 

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
ПавловскЦентр культуры, кино и досуга ПавловскЦарскосельский публичный домКультурное пространство Царскосельский публичный домЦарское СелоГосударственный музей-заповедник Царское СелоСезонный ледовый каток на Треугольной площади в музее-заповеднике Царское Село Сезонный ледовый каток на Треугольной площади в музее-заповеднике Царское СелоOld friends в ПушкинеПаб Old friends в Пушкине
ПодвигКинотеатр ПодвигМемориал в память о мирных жителях СССР - жертвах нацистского геноцида в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг Мемориал в память о мирных жителях СССР - жертвах нацистского геноцида в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Музей Домик Петра IМузей Домик Петра IКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра I Ленинградский зоопарк Ленинградский зоопаркРадоновые озера: Петербургские мальдивыРадоновые озера: Петербургские мальдивы

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Гид по Павловску: куда сходить и что посмотреть за один день

Павловск — последняя летняя резиденция, построенная Романовыми, и, по многочисленным мнениям, самая гармоничная из всех. Дворцово-парковый ансамбль...

Концерт "От Штрауса до Кальмана" состоится в Санкт-Петербурге

С программой «От Штрауса до Кальмана» выступит двойной дуэт «МА.ГР.ИГ.АЛ». Солисты – лауреаты международных конкурсов Наталья...

26 сентября в 16:00 состоится концерт "Вечер классической оперетты"

«Вечер классической оперетты» с участием солистов Петербург-Концерта, лауреатов международных конкурсов Виктории Ребенко (сопрано), Дениса...

Розовый павильон: отзывы посетителей
Розовый павильон
Общая оценка  8.88
Оставить отзыв   
26 марта 2019 г. 15:24 9
Внутрь мы не заходили, но снаружи территория очень ухожена. Высажено невероятное количество роз. В годы ВОВ данный павильон был полностью уничтожен. И лишь благодаря невероятному труду реставраторов, его восстановили.Расположение великолепное - в самом Павловском парке. По пути в Павловский дворец. Очень удобно.Интересен Павильон роз и своей богатой историей и тем цветником, который его окружает.
8 февраля 2019 г. 17:03 9
Место ухоженное, летом и осенью тут цветут розы. В теплый сезон лучше приезжать.

Комментарии посетителей (3)

Анна Алексеева26 марта 2019 г. 15:19
Случайно наткнулась на этот сайт и решила написать отзыв. Мы были в этом Павловском парке в сентябре прошлого года. Были поражены с супругом той красотой, которая окружает данный павильон. Это настоящий розарий. Времени войти внутрь к сожалению не было, но в следующий раз обязательно зайдем.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина20 февраля 2019 г. 20:45
В Павловске очень хорошо, люблю сюда приезжать с друзьями или с семьей летом погулять, но не хватает времени, чтобы делать это так часто, как хочется. На павильон роз всегда обращаю внимание, я розы люблю, а рядом с ним их всегда высаживают. Строение очень красивое, его подновили и оно радует глаз свежими красками. Павловск вообще хорошо сохранился, тут нет ощущения заброшенности или потери гармонии. Как было задумано все здесь построить, соединить дорожками, так и есть. В этом парке даже стог сена можно найти и он будет ухоженным, и вас не погонят, если вы захотите на нем полежать, хотя чаще это делают дети.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анна Ивахнова-Гордеевак событию «Концерт на бис»25 июля 2011 г. 23:36
В дивном парке Павловска дивный Алексей Карабанов осчастливил публику дивным Штраусом!! Сказка!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Павильон роз, Pink Pavilion Museum

Официальная группа Вконтакте
Музей-заповедник «Павловск»

27.05.2024 в 13:37


27 мая день рождения Анатолия Михайловича Кучумова – легендарного хранителя Павловского дворца. Анатолий Михайлович – профессионал с мировым именем. Родился в крестьянской семье 27 мая 1912 года в селе Лацкое Мологского уезда Ярославской губернии. Отец хотел, чтобы он учился, и отправил сына в школу в Мологу. Жил он у тётки, которая работала в местном музее. Директором музея был выпускник Петербургской академии художеств В. В. Цицын, который первым приобщил юношу к искусству. Вместе с ним Анатолий ходил по окрестностям, собирая для крошечного местного музея старинные вещи из заброшенных усадеб и церквей. Так с детства в Кучумове зарождался будущий музейщик. По окончании школы в 1930-е годы Анатолий Кучумов приехал в Ленинград. Учился он в Школе фабрично-заводского ученичества и одновременно состоял слушателем курсов семинара по истории искусств для молодых рабочих при Государственном Эрмитаже. Слушателям этих курсов разрешалось заниматься в библиотеке Эрмитажа, чем очень часто пользовался молодой Кучумов и бывал там до самого закрытия. Когда было признано, что по состоянию здоровья он не может работать в химической промышленности, путь для него стал ясен – в музей. Он поступил на работу в дирекцию Детскосельских и Павловского дворцов-музеев и начал работать в 1932 году инвентаризатором. Старший инвентаризатор – должность, казалось бы, не строго научная, но всё же это не на складе, а в музее учитывать. А учитывать – значит видеть и запоминать каждый предмет во всех деталях и подробностях. Так появляется опыт, практическое знание вещей. Проработал тогда Кучумов в Павловске четыре месяца и был переведён на должность научно-технического сотрудника в Екатерининский дворец-музей. К этому времени он закончил курсы музейных работников Управления дворцов и парков Ленсовета, а ещё через два года курсы повышения квалификации музейных работников пригородных дворцов-музеев. В ноябре 1937 года назначен хранителем Александровского дворца и парка, а в марте 1938 – заведующим. Там его застанет война. Она не пощадит музеи, став страшной катастрофой для всех пригородных дворцов Ленинграда. Эвакуация коллекций целиком была невозможна, приходилось вывозить лишь самые ценные предметы и те, которые могли служить образцами при восстановлении убранства. Эту сложнейшую работу Анатолий Михайлович Кучумов проводит в Александровском дворце, но не успевает завершить, так как получает задание сопровождать первый эшелон вывозимых из Ленинграда произведений искусства. Сокровища музеев находят пристанище сначала в Горьком, а потом в Новосибирске, в новом здании только что построенного театра. Директором этого музея, хранилища ленинградских дворцов, и был назначен в январе 1942 года Анатолий Михайлович, а в помощники ему определили ещё трёх коллег. В Ленинград Анатолий Михайлович вернулся весной 1944 года и возглавил Отдел музеев и памятников при Управлении по делам искусств исполкома Ленгорсовета. Вскоре он был командирован в Эстонию, Латвию и Восточную Пруссию для розыска похищенных фашистами предметов. Ещё ранее, работая во дворцах Пушкина и Павловска, Кучумов обнаружил феноменальную зрительную память, безошибочно узнавая каждый предмет и место, где он находился. Это качество было незаменимо в поисках. Сотрудница музеев Петродворца Марина Александровна Тихомирова вспоминала: «Нам “пригородникам”, ещё раз повезло: в нашей среде работал Анатолий Михайлович Кучумов – человек удивительного дарования и настоящей, живой любви к произведениям искусства. Каждый из нас хорошо и конкретно знал свой дворец, а остальные тоже знали, но не столь подробно. Он же знал все дворцы, так что работая в Пушкине, мог детально рассказать, какие предметы, какого происхождения стоят, например, в каждой комнате Гатчинского дворца. Со временем Анатолий Михайлович углублял свои знания, развивался в полную силу его удивительный дар. Во время его возвращения в Ленинград в 1944 году он особенно всех нас изумил, так как, заведуя сектором музеев в Управлении по делам искусств, успевал помогать буквально всем пригородам в предварительном комплектовании будущего внутреннего убранства дворцов, ещё находившихся в руинах. Тогда мы особенно оценили его необычайные знания: ведь он мог наизусть, полузакрыв глаза, перечислить предметы внутреннего убранства любой комнаты любого из наших дворцов и сказать, что сохранилось, а чему следует искать замену. Если у каждого из нас был “свой” дворец, то у него, где бы он ни работал, они были все “своими”. И сейчас нет ни одного пригородного музея, где не было бы произведений искусства, найденных или спасённых Кучумовым». Не только все деревни в ленинградских окрестностях, особенно те, в которых размещались немецкие штабы, но и города Прибалтики, куда привозили мебель и утварь из дворцов, картины и книги – маршруты его командировок. В Рижском замке были обнаружены фототеки Павловского и Гатчинского дворцов-музеев, представляющие тысячи негативов, снятых в 1920–1940-х годах, что позволило с максимальной достоверностью реставрировать дворцы. В октябре 1945 года А. М. Кучумов был утвержден в должности директора Центрального хранилища музейных фондов пригородных дворцов-музеев, которое было первоначально размещено в Александровском дворце. Осенью 1947 года состоялась очередная командировка, на этот раз в Германию на розыски ценностей из музеев. Были найдены и возвращены экспонаты Керченского археологического музея, Днепропетровского и Псковского музеев, иконостас и убранство Новгородского Софийского собора. Благодаря Кучумову в пригородные дворцы вернулось 6682 музейных предмета, в том числе в Екатерининский дворец – 575 предметов, в Александровский – 1542 предмета, в Павловский дворец – 421, в Гатчину – 3893 и в петергофские дворцы – 251 предмет. Это только цифры, но какие, почти приключенческие истории связаны с находкой знаменитых паркетов из Лионского зала и Зеркального кабинета Екатерининского дворца, обнаруженных в действующем элеваторе в Германии под кучами зерна. Великолепные бронзовые скульптуры Геркулеса и Флоры работы Ф. Гордеева, некогда украшавшие Камеронову галерею в Царском Селе, были найдены во дворе медеплавильного завода в городе Халле. Тщательно собирались не только целые предметы, но и фрагменты, детали. Замки и шпингалеты дверей Лионского зала, цветные изразцы разбитых печей Екатерининского дворца – всё представляло интерес, так как уверенность в том, что дворцы будут восстановлены, не покидала Анатолия Михайловича. Множество предметов убранства Екатерининского дворца Кучумов обнаружил в Кенигсберге и его замках. В Риге он нашёл более четырёхсот портретов, в основном из Гатчинского дворца-музея. Вагонами произведения искусства возвращались в Ленинград, Псков, Новгород, Киев, Минск, но не было главной ценности – Янтарной комнаты Екатерининского дворца. Её поисками А. М. Кучумов занимался многие месяцы, искал Янтарную комнату в Кенигсберге и его окрестностях, в Германии, расспрашивал тех, кто имел хоть какие-нибудь сведения о её судьбе, – всё безуспешно. В поисках помогала логика, анализ известных фактов и надежда. Свидетельством того, что надежда не умерла, стала одна из последних книг А. М. Кучумова в соавторстве с М. Г. Вороновым «Янтарная комната», написанная и изданная в 1989 году. В 1951 году Кучумов перешёл в музей А. В. Суворова, где стал главным хранителем, а в 1955 году он вернулся в Центральное хранилище. В 1956 году в связи с реорганизацией Центрального хранилища и его слиянием с Павловским дворцом-музеем А. М. Кучумов становится его главным хранителем. Результатом его работы в Павловске является прежде всего воссоздание исторических интерьеров Павловского дворца, а принцип реставрации стал основополагающим для всех дворцов, истинной школой российской реставрации. Первые семь залов открылись в Павловске в 1957-1958 годах. Это было особенное событие – в Павловском дворце впервые после военных разрушений вновь действовала экспозиция музея. Конечно, существовали фотографии, да и память сохранила многое, но были безвозвратно утрачены сотни предметов. Им необходимо было найти замену, но так, чтобы возродить былую атмосферу дворца. Анатолий Михайлович с коллегами блестяще справился с этой задачей. Десять лет понадобилось для восстановления архитектурного объёма дворца, но ещё столько же для того, чтобы в 1970 году почти все залы приняли посетителей. Убранство интерьеров было осуществлено под научным руководством А. М. Кучумова. Он был знатоком декоративно-прикладного искусства, истинным «вещеведом». Безошибочно вспоминал, где и когда видел то или иное произведение, либо называл аналогичные вещи из других музеев, что часто позволяло пролить свет на происхождение музейного предмета. В 1959 году по его смелой для того времени идее и при его руководстве на третьем этаже Павловского дворца в соавторстве с И. М. Гуревичем была открыта выставка «Костюм и портрет XVIII-XIX веков». Это была первая выставка в СССР, посвящённая дворянскому быту как культурно-историческому явлению. Огромный опыт музейной работы, накопленные знания воплотились в книги и научные статьи. Давно уже стал библиографической редкостью альбом «Павловск. Дворец и парк» 1976 года. За несколько месяцев в больнице, где он лежал с инфарктом, Кучумов составил тематико-экспозиционный план великолепной выставки – «Русский жилой интерьер XIX века». Более двух тысяч предметов, расположенных в семнадцати залах, дают удивительную картину развития декоративного убранства русских дворцов и усадеб. На основе материалов этой выставки в 1977 году издан альбом «Убранство русского жилого интерьера XIX века». Энциклопедией представляется книга «Русское декоративно-прикладное искусство XVIII – начала XIX века». Его путеводитель по Павловску был многократно издан в Лениздате и до сих пор пользуется особой популярностью. Что касается его рукописных статей, имеющих большую научную ценность, они впервые были опубликованы уже посмертно коллегами по Павловскому дворцу: «А. М. Кучумов. Статьи. Воспоминания. Письма», – издано в Санкт-Петербурге в 2004 году. В 1970 годы у общественности Ленинграда и сотрудников Эрмитажа возникла идея присудить Кучумову почётное звание доктора искусствоведения. Были собраны все документы и подписи авторитетных учёных и отправлены в Москву в ВАК, но советские бюрократы отказали. Памяти А. М. Кучумова в Павловске регулярно проходят научные конференции. Анатолию Михайловичу присвоили звание заслуженного работника культуры России, он был удостоен высшей в Советском Союзе премии – Ленинской – за создание экспозиции Павловского дворца. В июне 1993 года Анатолий Михайлович стал почётным гражданином Павловска, в его честь была названа улица в этом городе. Эти награды и звания увенчали достойный труд подвижника, для которого сохранение великого культурного наследия России было главным делом жизни. Автор статьи: Алексей Николаевич Гузанов — заместитель директора по учёту и хранению музейных предметов Государственного музея-заповедника «Павловск».
23.05.2024 в 11:20


Сатир с восхищением рассматривает пестрый ковер тюльпанов в Собственном садике, а мы — ваши фотографии! 🌷 Приходите любоваться цветущим Павловском! 📸 1 — Ольга Кацапова; 2 — ludmila_29_06; 3, 4, 5 — Елена Самукова; 6, 7 — Ольга Кондакова; 8 — Ольга Мельникова; 9 — Ирина Сидякина.
21.05.2024 в 13:27


236 лет со дня рождения великой княгини Екатерины Павловны. 21 мая (10 мая по старому стилю) 1788 года в семье великого князя Павла Петровича и великой княгини Марии Федоровны родился шестой ребенок – девочка, её назвали Екатериной в честь императрицы Екатерины II. Воспитание великой княжны началось под руководством княгини Ливен. Ей преподавали математику, политическую экономию, историю, географию, обучали музыке, она прекрасно рисовала. Помимо русского языка, Екатерина Павловна выучила латынь, французский, английский и немецкий языки. На окружающих обаятельная, веселая и энергичная великая княжна производила чарующее впечатление. Единственная из дочерей Павла I, сравнительно долго остававшаяся в России, любимая сестра, друг и советник Александра I, Екатерина Павловна играла большую роль в его царствование и имела влияние на государственные дела. Было время, когда к ее мнению прислушивалась вся мыслящая Россия и европейские дипломаты. В письме Александру I в 1812 году она писала: «Москва взята, это невероятно, не забудьте свое решение: никакого мира». За нее, как и за ее сестру Анну Павловну, сватался Наполеон. Первая ответила на это предложение, что она скорее бы вышла за последнего русского мужика, но только не за него. Анна Павловна же отозвалась иначе: для пользы России она готова была принять предложение Наполеона. 18 апреля 1809 года великая княгиня Екатерина Павловна вышла замуж за принца Георга Ольденбургского (1784-1812). В тот же день император Александр I подписал указ: «1809 Апрѣля 18. Именный, данный Сенату. Объ установленіи въ Губерніяхъ: Новгородской, Тверской и Ярославской Генералъ-Губернатора, и о возложеніи какъ сего званія, такъ и главнаго управленія Департаментомъ водяныхъ коммуникацій, на Его Императорское Высочество Принца Георгія Ольденбургскаго». Резиденцией была выбрана Тверь. В приданое великая княгиня Екатерина Павловна получила 2 242 000 рублей и ежегодный доход с уделов в 300 000 рублей. Из письма Н.М. Карамзина (1766-1826) к И.И. Дмитриеву (1760-1837) от 19 февраля 1811 года: «Только в нынешнюю ночь возвратились мы из Твери, где жили две недели, как в очарованном замке. … Великая княгиня во всяком состоянии была бы одною из любезнейших женщин в свете, а принц имеет ангельскую доброту и знания необыкновенные. … милостивое ко мне расположение сей августейшей четы, составляет одно из главных утешений моей жизни». Тверской дворец стал магнитом для русской интеллигенции того времени благодаря его хозяйке. Екатерина Павловна интенсивно занималась живописью под руководством профессора А.Е. Егорова (1776-1851), которого прозвали русским Рафаэлем. Вот его отзыв: «Не будь она дочерью Императора, она в Италии была бы величайшей художницей». Пришла грозная пора 1812 года. Высокородная чета занималась благотворительной деятельностью, помогала армии и населению, пострадавшему от захватчиков. В декабре 1812 года принц при посещении госпиталей с ранеными заразился лихорадкой и умер. Счастливая семейная жизнь сменилась на картину грусти и ужаса. Великая княгиня потеряла ту энергию, что от нее исходила. Её совершенно разбитую и нежизнеспособную перевезли в Петербург. И весной 1813 года она была отправлена в Австрию на «теплые воды». Здоровье её постепенно укреплялось. В своих поездках по Европе Екатерина Павловна несколько раз встречалась с наследным принцем Вюртемберга Вильгельмом (1781-1864). Их торжественное обручение состоялось 28 декабря 1815 года, а бракосочетание 12 января 1816 года в Петербурге. Весной супруги покинули Россию и 1 апреля торжественно въехали в Штутгарт. 30 октября 1816 года Вильгельм стал королем, а Екатерина королевой Вюртемберга. 28 декабря 1818 года великая княжна Екатерина Павловна скончалась, как тогда казалось от неопасной лихорадки.
20.05.2024 в 18:29


Друзья! Музей-заповедник «Павловск» присоединился к акции Министерства культуры Российской Федерации «Из поколения в поколение. Семейные реликвии». Акция стартовала 18 мая в Международный день музеев и продлится до 12 июня 2024 года. Каждый желающий может поделиться артефактами, связанными с близкими, и историями о них. Именно эти реликвии, их история – часть нашей общей культуры. В #ГодCемьи расскажите о них всей стране: ▶ сфотографируйте вашу семейную реликвию; ▶ напишите небольшую историю, связанную с ней; ▶ отправьте фото и описание на почту любимого музея. Ваши истории под хештегом #СемейныеРеликвии музеи будут публиковать у себя в соцсетях. Лучшие – разместит на своих ресурсах Министерство культуры РФ. А в День семьи, любви и верности на сайте «Культура.РФ» откроется Виртуальная галерея семейных реликвий! Вы можете отправить свои истории на электронную почту музея-заповедника «Павловск» - [email protected] в теме письма укажите "Семейные реликвии"
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю