В основу музейных фондов легли документы по истории города, собранные В. С. Сергеевым, Т. Н. Лапиной, Ю. И. Спиридоновым, Л. И. Токаревой, а так же предметы, которые приносили в музей его жители, поэтому музей имеет полное право называться народным. Сейчас его фонды насчитывают более 6000 единиц хранения, среди которых много уникальных предметов и документов, рассказывающих о городе и его жителях. В музее открываются выставки, ведётся научно-исследовательская работа, проводятся обзорные и тематические экскурсии, а так же культурно-просветительские мероприятия.
Как сообщил первый заместитель директора Музея Арктики и Антарктики Эдуард Суворов, в самой культурной институции в честь праздника появится отдельная...
Изначально шведский, остров Котлин всегда был границей между Россией и Скандинавией. После первых успехов в Северной войне остров стал российским: в 1703...
Исторические источники говорят о том, что до начала XVIII века на острове Котлин не было постоянного населения. Оно формировалось искусственно в соответствии...
Сотрудники произвели приятное впечатление. Очень вежливые, приветливые. Экскурсию провели интересно. Сильное впечатление в музее производит конечно, «Блокадная комната». А также раритетные предметы с корабля «Портсмут»Находится музей по адресу: Якорная площадь,2А. Это конечно, наиболее удобное место, чем ранее.Музей Кронштадта - самый крупный музей в городе. И хранит в себя кладезь информации по истории города.
31 июля 2018 г. 22:599
Очень интеллигентные сотрудники музея, мне было приятно пообщаться с ними о современной жизни Кронштадта.
Оценка
Комментарии посетителей (6)
Антон
25 марта 2019 г. 19:40
Основное помещение музея - это выставочный центр на Якорной площади. Там в большей степени хранятся предметы старины, фотографии, морские артефакты, записи и документы. Есть и второе "крыло", расположеное в здании бывшей водонапорной башни на Ленинградской улице. Вот там размеры площадки позволяют разместить крупные экземпляры военной техники. Главной экспозицией музея можно считать выставку "История кораблекрушений" - вы можете посмотреть на настоящие обломки и конструкции кораблей и судов, участвовавших в морских боях на стороне Российской империи. Это же касается предметов роскоши и трофейных экспонатов, поднятых с затонувших кораблей.
Обычно времени на посещение музеев все время не остается. Но дети очень просили. Им рассказали в школе про этот музей. Мы сдались и в выходной сходили. Какой же это отдых для души. Рассмотрели невероятное количество экспонатов. Освежили знания об истории города.
16 мая в 15:00 в Музее истории Кронштадта откроется выставка «Значимые постройки Кронштадта эпохи Николая I», посвящённая 320-летию основания Кронштадта.
Вторая четверть XIX века, время правления императора Николая I, стала для Кронштадта периодом активного строительства, как военного, так и гражданского. После катастрофического наводнения ноября 1824 года, нанесшего городу огромный урон, начинается его восстановление. Именно в николаевскую эпоху «Кронштадт оделся в камень» и многие постройки того времени не только сохранились, но и продолжают использоваться по своему прямому назначению.
На выставке вы сможете познакомиться с наиболее значимыми гражданскими постройками того времени – храмами, торговыми, общественными и производственными зданиями, увидеть чертежи, рисунки и фотографии, узнать об истории их строительства и роли в жизни Кронштадта.
Место проведения: Якорная пл., д. 2а, лит. А.
Справки по телефону: 246-48-73.
вчера в 12:00
Согласно списку губернских домов, с 1720 года они были переданы первым лицам Кронштадта и, в том числе, Александру Даниловичу Меншикову.
Дом князя Меншикова располагался восточнее канала Петровского дока (ныне Коммунистическая ул., д. 1). В конце 20-х годов XVIII века здание было перестроено для генерал-фельдмаршала Миниха, который проживал в нём до 1741 года.
С середины XVIII века дом Миниха стал называться «Депутатским» - внутри располагались административные учреждения и «покои для приставаний адмиралтейским депутатам». А с 1791 года в нем разместилось «Благородное собрание» - клуб, куда могли вступить все желающие офицеры флота.
В 1842-1846 годах здание было перестроено. Дом занял Первый учебный морской экипаж. К началу 60-х годов XIX века морской экипаж был сильно сокращён, и часть помещений передали мужской гимназии, а позже под нужды Минных офицерских классов, которые открылись в 1874 году. Спустя 19 лет в них начал преподавать Александр Степанович Попов – изобретатель радио.
Фото из публичных источников.
#320летсодняоснованияКронштадта
В XVIII-XIX веках в Кронштадте основным видом транспорта были экипажи, а в зимнее время года – сани. Однако, с приходом нового столетия, в городе появилось нечто невиданное – первые автомобили.
Они появились в Кронштадте 10 июня 1913 года, в день открытия Морского собора. И в этот же день произошло первое дорожно-транспортное происшествие. Один из автомобилей, потеряв управление, врезался в ларёк и получил серьёзные повреждения.
С началом Первой мировой войны в Кронштадте было решено организовать пассажирское автомобильное движение для замены извозчиков.
А позднее, в сентябре 1928 года, приняли решение для нужд города закупить в Москве автобусы. Их рассчитывали использовать не только для движения по Кронштадту, но и по ледовой трассе до Ораниенбаума. С сентября 1929 года было налажено стабильное автобусное движение. В 30-е годы XX века по городу уже курсировало пять 24-местных автобусов ЗИС-8 и несколько грузовиков. Их обслуживало 50 шофёров и контролёров, которые в течение двух недель готовили местные кадры.
Фото из фондов музея и публичных источников.
#320летсодняоснованияКронштадта
В 1786 году в Кронштадте открылся офицерский клуб - «Благородное собрание». Инициаторами создания были - главный командир Кронштадтского порта адмирал Самуил Карлович Грейг и вице-адмирал Иван Яковлевич Барж. На начальном этапе клуб размещался в доме контр-адмирала Клюкачёва.
Число офицеров постепенно росло. В вечерние часы свободные от службы участники читали газеты, играли в карты и бильярд, обсуждали служебные дела. Дважды в неделю устраивались «вечерние столы за весьма умеренную цену». Каждый месяц проходили балы, на которые могли попасть не только члены клуба. До определённого момента, уставом запрещался приём мичманов в Благородное собрание.
К 1791 году, после того, как это правило отменили, численность клуба достигла 180 человек. С увеличением числа участников Собрание, с разрешения флотского командования, переехало в дом Миниха. В 1795 году Балтийская эскадра отправилась к берегам Англии и Голландии, и клуб был закрыт, в связи с тем, что Собрание разом лишилась 120 своих членов.
В 1802 году Благородное собрание повторно открылось в доме Миниха. В 1817 году Кронштадтское Благородное Собрание посетил Александр I и прусский король Вильгельм III, а в 1827 году специально для Николая I на верхнем этаже здания была отделана трёхкомнатная квартира. На третьем этаже, над комнатами клуба размещалась библиотека. Среди её читателей было большинство офицеров и врачей Балтийского флота.
Фото из публичных источников.
#320летсодняоснованияКронштадта
Долгое время основным средством связи на кораблях был телеграф. Однако, изначально смысл этого слова был несколько иным. Под телеграфом подразумевался пост, с которого можно было передать информацию флажковой системой или световыми сигналами.
В XVIII веке распространение получил проволочный телеграф, однако, его применение на кораблях, конечно же, было затруднительно. Поэтому, кардинальные изменения в средствах связи на флоте произошли лишь к концу столетия.
Весной 1895 года преподаватель Минного офицерского класса – Александр Степанович Попов - разработал прибор для обнаружения и регистрации электрических колебаний. 7 мая на заседании Русского физико-химического общества, в одной из аудиторий Санкт-Петербургского университета он провёл публичную демонстрацию приёма и передачи электромагнитных колебаний на расстоянии. День первого радиосеанса в дельнейшем стал называться «Днём радио».
Спустя несколько лет удалось наладить стабильную радиосвязь между рядом кораблей Балтийского флота и кронштадтскими фортами. Окончательно важность этого флотского новшества стала понятна, когда в ноябре 1899 года благодаря беспроволочному телеграфу был спасён броненосец «Генерал-адмирал» Апраксин», который сел на мель у острова Гогланд.
Как это ни странно, несмотря на распространение на кораблях военно-морского флота радиостанций, радиолокационных станций и прочего не менее сложного оборудования, по-прежнему остаются должности судовых сигнальщиков, продолжают использовать, казалось бы, уже ушедшие в прошлое средства связи. А на стоящих в гаванях кораблях по праздникам всё так же можно увидеть флаги расцвечивания.
Фото из публичных источников.
#320летсодняоснованияКронштадта
Комментарии посетителей (6)