Основным отличием МИФ от уже действующих в России Музеев Фотографии является универсальность собираемой и представляемой коллекции, включающей в качестве конечной цели все аспекты бытования мировой фотографии за весь период ее существования. Тем не менее, несмотря на неограниченную широту собирательских интересов, приоритетом в выставочной деятельности МИФ безусловно является представление фотографии как артефакта, исследовательская и кураторская работа с изображениями.
Для родителей, которые хотят отправиться на фестиваль вместе с ребенком, организаторами программы "Современного искусства в традиционном музее" был разработан...
Елена Коловская на открытии 13-го фестиваля "Современное искусство в традиционном музее"
Елена, как появился фестиваль, какие цели ставил перед собой...
В Санкт-Петербурге с 23 сентября по 22 октября будет проходить 14-й фестиваль "Современное искусство в традиционном музее". На целый месяц музейные хранилища...
Молодые специалисты работают, охотно отвечают на вопросы. СпасибоСпокойный и лаконичный интерьер музея меня порадовалОт метро Петроградская всего 10 минут прогулки пешкоммне понравилось все, я даже не успела рассмотреть многое. Поэтому хочу прийти повторно.
20 сентября 2018 г. 11:148
Спасибо за экскурсию, совсем не устали слушать.
Оценка
Комментарии посетителей (2)
Дарья
30 марта 2019 г. 13:16
я по настоящему прям вот зависала у каждого экспоната музея. очень интересная экспозиция. возможно потому, что я сама фотограф любитель...
9, 10, 11 мая МИФ открыт!
Расписание
Фотография из фондов МИФ.
07.05.2024 в 17:50
Уточнённое расписание на 9, 10 и 11 мая
Напоминаем, что без экскурсионного обслуживания посетить музей и текущую выставку вы можете абсолютно бесплатно!
9 мая
14:00 - обзорная экскурсия
10 мая
14:00 - обзорная экскурсия
11 мая
11:30 - экскурсия+мастер-класс "Прояви себя" для детей (7-12 лет) Есть 5 мест!
14:00 - обзорная экскурсия
15:30 - экскурсия+мастер-класс "Прояви себя" (для взрослых и детей)
Во время мастер-класса вы сфотографируетесь на пленку, став и фотографом, и моделью, а затем отправитесь в фотолабораторию печатать свой портрет. Занятие включает экскурсию по исторической экспозиции музея, во время которой вы познакомитесь с основными этапами истории и развития фотографии, подробно узнаете о технике изготовления первых фотографий на серебряных пластинах, железе, стекле и солёной бумаге.Попадёте в интерьер фотоателье конца XIX века, где сможете почувствовать запах коллодия и увидеть светописный образ на матовом стекле павильонной камеры. Узнаете, как менялись фотоаппараты и светочувствительные материалы, а также кому выпала честь совершить фотографическую революцию и сделать фотографию доступной каждому.
Длительность экскурсии: 1 час
Стоимость экскурсии: 300 рублей (полный), 200 рублей (льготный)
Длительность экскурсии + мастер-класса «Прояви себя»: 2 часа 30 минут.
Стоимость мастер-класса, включая стоимость экскурсии: 1200 рублей с человека (детский билет), 1400 (взрослый билет).
Запись в комментариях или по телефону:
+79117229217
Предоплата не требуется!
В конце XIX – начале ХХ века фотография потихоньку становится хобби, доступным многим.
Появляется большое количество учебников, да и сами фотолюбители дотошно (на первых порах это особенно важно) ведут заметки, которые позволяют проанализировать полученный результат.
Перед вами фотография из фондов МИФ, на обратной стороне которой племянник рассказывает дяде о своей работе над снимком. Также прикрепляем фотографию коробки фотопластинок «Победа». Обратите внимание на то, что обработка возможна при красном и жёлтом свете. Кто ответит почему?
«Дяде Коле от племянника В. Ми..ева
№ 2
21 июня 1910 года, 6:30 вечера, солнце, облака
Диафрагма 22, выдержка 1/100 с.
Бумага Solio
Церковь похвалы снята с крыши нашего дома. Снято непосредственно после дождя (даже ливня), отчего улица мокрая.
Так как кусочек слоя бумаги отлупился, то отлакировать этот отпечаток было нельзя, ибо иначе разорвалось бы совсем.
Пластинка «Победа»
От себя добавим, что это контактный отпечаток на хлорсеребряной бумаге.
Интервью с
Анна Белова: Как приходит идея создания снимка?
Елена Харитонова: Я всегда говорю, что нет никаких идей. Есть жизнь, всё произрастает из неё. Я не понимаю это стремление взять идею и превратить её в концепт. Взять мировую проблему – голод на земле, религиозную тематику…крест на голову поставить. Я не опираюсь на это.
АБ: Что в жизни может быть поводом? Как вы чувствуете момент, что готовы?
ЕХ: В разные периоды было по-разному. Бывали моменты, когда не можешь не снять и снимаешь. Или, когда плохо, снимаешь. Когда хорошо, часто не снимаешь (смеётся). Думаю, фотографии всегда меня лечили. Вытаскивали, давали перейти рубеж. Сейчас я делаю более лёгкие фотографии. А все тяжёлые дали мне возможность выдержать, чтобы я дальше жила, чтобы вообще жила. Для меня это всё очень серьёзно, это не просто - взял идею, концепт (смеётся).
АБ: Когда вы стали заниматься фотографией?
ЕХ: В 30 лет. Когда развелась, жизнь совершенно изменилась.
АБ: Мне кажется, что в ваших снимках по-особенному течёт время. Как вы сами это ощущаете и какие у вас с ним, со временем, отношения?
ЕХ: Я часто с учениками эту тему поднимаю. Кто-то понимает, кто-то – нет. Это называется внутреннее течение времени. И оно у меня медленное. Я успеваю замечать все детали. Кто-то переделал кучу дел, чего-то достиг, то купил, туда отправил. А я всё ещё сижу и наблюдаю (смеётся). Опять же, что такое успех по социальным меркам? Квартира, машина, дача или … положение в обществе, какой-то статус … Да, я этого не достигла. Я материально нищий человек. Где мои накопления? Религия говорит о душе. Видимо, я яркий пример. Вот и время где-то там, в душе. Люди живут быстротечностью, поэтому и времени у них нет, а у меня его полно. Я не знаю, как это лучше выразить. Кое-что есть в стихах. И стиль изображения сложился из этого потока времени. А ещё из-за скудного технического оснащения.
Всё, что у меня появлялось в жизни, аппараты, техника, всё соотносилось со временем. Почему длинная выдержка? Почему настройки подёргала, и что-то пошло? Может, и денег у меня не было, чтобы я к этому пришла. Иногда думаешь, а вот как удачно-то! Был только штатив и камера – всё. И время туда уложилось. Оно должно быть внутри у человека. И тогда ты его можешь тянуть, как угодно.
У меня есть свой метод съёмки, который я описываю людям. А вот титулов, шапочек мастеров, медалек у меня нет. Но я думаю, что я многого добилась. За семнадцать лет фотографической деятельности я смогла достичь того, что у меня есть сейчас, практически ничего не имея, только долги и ответственность перед детьми, например.
АБ: Что вы можете сказать про пространство внутри ваших кадров?
ЕХ: Объяснить всё, что я для себя поняла, у меня не хватит слов. Я не мистификатор, хоть меня так и называют. Ни разу никаких духов не видела. Совершенно твёрдо стою ногами на земле. Человек рациональный и практичный (смеётся). А вот пространство… Ещё в детстве смотришь долго в одну точку в углу, например, а она расширяется, удлиняется, туннели образуются. Вот также и в фотографии. А если быстро раз-раз снял и пошёл, ничего и не заметил.
У меня только широкоугольный объектив остался. Я могла бы ещё портретником снимать, но не пошло. 28-70 мм тоже не пошёл. И места у меня дома мало. А значит нужен ширик, а в нём – пространство. Мы с одним фотографом обсуждали, что у нас угол обзора шире, что это профессиональное. Те, кто телевиком снимают, у них, наверное, глаза в кучку, а у нас пошире глаза расставлены (смеётся).
АБ: Какой ключик вы можете дать смотрящему, чтобы он мог попасть в ваше изображение?
ЕХ: Если одним словом, то это расфокусировка. Расфокусировка взгляда и сознания. Если ты просто смотришь, то перед тобой определённые вещи: стул, стол и прочее. Если не расфокусируешься, не отпустишь, то ничего и не увидишь.
________________________
Автор портрета -
Натюрморт Елены Харитоновой
Расписание на 4 мая
14:00 - обзорная экскурсия
15:30 - экскурсия+мастер-класс "Прояви себя" (есть 6 мест)
Посещение музея без экскурсионного обслуживания бесплатное.
Во время мастер-класса вы сфотографируетесь на пленку, став и фотографом, и моделью, а затем отправитесь в фотолабораторию печатать свой портрет. Занятие включает экскурсию по исторической экспозиции музея, во время которой вы познакомитесь с основными этапами истории и развития фотографии, подробно узнаете о технике изготовления первых фотографий на серебряных пластинах, железе, стекле и солёной бумаге.Попадёте в интерьер фотоателье конца XIX века, где сможете почувствовать запах коллодия и увидеть светописный образ на матовом стекле павильонной камеры. Узнаете, как менялись фотоаппараты и светочувствительные материалы, а также кому выпала честь совершить фотографическую революцию и сделать фотографию доступной каждому.
Длительность экскурсии: 1 час
Стоимость экскурсии: 300 рублей (полный), 200 рублей (льготный)
Длительность экскурсии + мастер-класса «Прояви себя»: 2 часа 30 минут.
Стоимость мастер-класса, включая стоимость экскурсии: 1200 рублей с человека (детский билет), 1400 (взрослый билет).
Запись в комментариях или по телефону:
+79117229217
Предоплата не требуется!
Комментарии посетителей (2)