Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Музей современных искусств им. С.П. Дягилева СПбГУ

Интересность : Посмотрели выставку о драгоценностях природы, дружбы и искусства. Понравилось
Расположение : двенадцать минут пешком от метро к набережной
Интерьер : Обычный интерьер, уютно, приятно взору
Обслуживание : Дружный коллектив, подготовленный персонал. Всем Спасибо!
Музей современных искусств им. С.П. Дягилева СПбГУ
Адрес

наб. Лейтенанта Шмидта, д. 11

карта
Район
Василеостровский район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Музее современных искусств им. С.П. Дягилева СПбГУ

Общая оценка:7.75 / 10
Интересность 7
Расположение 8
Интерьер 8
Обслуживание 8
Оставить отзыв
Места поблизости
Студия Сергея Благодетелева Студия Сергея БлагодетелеваСоюз печатниковКнижный магазин Союз печатниковГосударственный музейно-выставочный центр РОСФОТО Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТОМансарда художникаМастерская Мансарда художника
посетитель
7.75 / 10 24 апреля 2019 г. 17:51
Дружный коллектив, подготовленный персонал. Всем Спасибо! Обычный интерьер, уютно, приятно взору двенадцать минут пешком от метро к набережной  Посмотрели выставку о драгоценностях природы, дружбы и искусства. Понравилось  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Музее современных искусств им. С.П. Дягилева СПбГУ. Наши посетители оценивают Музей современных искусств им. С.П. Дягилева СПбГУ по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Музей Арт и ФактыМузей Арт и ФактыИсследуй фантазии и сны Зигмунда ФрейдаИсследуй фантазии и сны Зигмунда Фрейда14 развлекательных площадок для детей и взрослых14 развлекательных площадок для детей и взрослыхГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник Гатчина

Комментарии посетителей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
МУЗЕЙ СОВРЕМЕННЫХ ИСКУССТВ им. Дягилева СПбГУ

06.06.2024 в 11:58


Выставка « ПОЛЯРНОСТЬ» Виктор Кузнецов «Большая птичка в заснеженной степи» (фанера,масло) 1990г. ВИКТОР КУЗНЕЦОВ (ГИППЕР ПУПЕР) Учился в детской художественной школе Йошкар-Олы. Выпускник художественного училища Йошкар-Олы. Специальность — оформитель. 1979—1980 годы был солдатом срочной службы в Советской Армии. ЦГВ. 1982—1987 годы учёбы в ЛВХПУ им. В. И. Мухиной (Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица). В 1987 году окончил факультет промышленного искусства, отделение промышленного дизайна, кафедра экспериментального дизайна профессора Евгения Николаевича Лазарева. Во время обучения создал и вошел в группу художников «СВОИ». Первая выставка группы «СВОИ» прошла в стенах «Мухинского» училища в 1986 году. В 1988—1990 был участником многочисленных выставок и перформансов группы «СВОИ» на различных площадках города. С 1987 года берет себе псевдоним — Гиппер Пупер, которым, с этого времени, подписывает свои работы. В 1989 принял участие в поворотной выставке ленинградского андеграунда «От неофициального искусства к перестройке». В 1990 году был приглашен в Нант на фестиваль «Les Allumees», где впервые была показана серия живописи «Летчики». Знаменитый арт-теплоход профессор Хлюстин везет молодых художников, артистов и музыкантов во Францию. На теплоходе знакомится со многими деятелями современного искусства, в том числе и с Олегом Масловым. В 1992 году знакомится с Тимуром Новиковым. В 1992 образует творческий союз с Олегом Масловым. В этом же году Олег и Виктор впервые совместно создают экспозицию для одного из залов выставки «Клуб друзей Маяковского», приуроченной к 100-летию поэта. Выставка проходила в залах Мраморного дворца. 1992—1993 Виктор и Олег пишут серию больших холстов «Голубая лагуна». В это время Тимур Новиков назначает Виктора и Олега профессорами Новой Академии по классу живописи. Выставкой «Голубая Лагуна» на Пушкинской-10, открываются залы Новой Академии, как нового выставочного пространства (1993—1997) Санкт-Петербурга. На 1993—2005 годы приходится совместная творческая деятельность с Олегом Масловым. Подписывают картины творческими псевдонимами Oleg Oleaginus & Viktor Faberferrarius. Создают серии живописи. Занимаются пикторальной фотографией (занимаются и экспериментируют с печатью фотографий). Делают видео фильмы. Создают костюмы и бутафорию для персонажей «Олег и Виктор». Участвуют в перформансах Поп-механики Сергея Курехина. Участвует во всех выставках и событиях Новой Академии. Как актёры и дизайнеры костюмов снимаются в видео фильмах Андрюса Венцлова. 1997—2000 в Инженерном замке (находились залы НАИИ) пишут большое эпическое полотно «Триумф Гомера». С 2005 года возвращается к персональной деятельности. Работает под несколькими псевдонимами одновременно. Создает серию живописи под псевдонимом «Faberferrarius». Серия была показана в 2009 году на фестивале «Уровень моря» (ЦВЗ Манеж). А также вновь работает как Гиппер Пупер, создает новые серии графики и живописи. Придумывает: Кинографита (серия рисунков, плакатов и холстов) и Витамина.
04.06.2024 в 13:08


Выставка « ПОЛЯРНОСТЬ» Андрей Медведев «На рассвете» ( холст, акрил)1996 « Во льдах» (Бумага, сангина) 1996 «Белый медведь» (Офорт) 1996 «Полярная модель искусства» (Шелкография) 1996 АНДРЕЙ МЕДВЕДЕВ Российский художник. В 1979 году поступил в Ленинградское высшее художественно‑промышленное училище имени В. И. Мухиной на отделение текстиля. В середине 1980‑х годов вступил в группу «Новые художники». Принимал участие в концертах «Поп‑Механики» и группы «Странные игры». Автор плакатов к первым крупным рейвам — «Гагарин‑пати» и «Мобиле» (1989–1991). С 1993 года — профессор кафедры рисунка в Новой академии изящных искусств, с 1995 года — заведующий учебной частью. В 1998–2000 годах вёл уроки рисунка в залах Новой Академии в Михайловском замке. Жил и работал в Санкт‑Петербурге.
03.06.2024 в 13:00


Выставка «ПОЛЯРНОСТЬ» Олег Котельников «Пингвины» (шелкография) 1997 Олег Котельников родился в Санкт-Петербурге в 1958 году. Олег Котельников – легендарная фигура в истории ленинградской андеграундной культуры, художник, поэт и музыкант. С 1970-х годов участвовал в выставках совместно с основателем Новой академии изящных искусств Тимуром Новиковым. С 1982 года – участник группы «Новые художники», объединения художников-нонконформистов ленинградской новой волны. В 1980-e годы сотрудничал с оркестром Сергея Курёхина «Поп-механика». Один из постоянных резидентов петербургского арт-центра «Пушкинская 10», бывшего сквота, ставшего в конце 80-х годов эпицентром ленинградского андеграунда. Как и для многих «новых художников», живопись для Олега Котельникова – это возможность экспрессивного высказывания в цвете. Это панковский крик, воплощенный в визуальный образ. Художник часто работает в смешанной технике, использует в качестве основы своих произведений подручный материал: картон, шторы от душа, найденные чужие картины. Произведения Котельникова полны абсурдистского юмора и артистического угара, тех качеств, из которых и состоит обаяние самого художника. Экспрессивную художественную манеру Олега Котельникова часто сравнивают с искусством Жан-Мишеля Баския. Работы Котельникова представляют анархический праздник бытия, жизнь в духе рок-н-ролла, которая была у художников и музыкантов его круга в эпоху ленинградского андеграунда.
03.06.2024 в 12:55


Выставка «Полярность» Илья ROBE «Перевал» «Арктическая ночь» (Аэрозоль, акрил) 2020 «Молодость» «В ожидании» «Параллельные миры» «Дом» (Линер) 2018 Илья Робе (псевдоним, настоящая фамилия не раскрывается) – московский стрит-арт-художник. Работает в стиле пейзажного минимализма. Является участником множества выставок современного искусства и международных фестивалей.
29.05.2024 в 19:00


Выставка « ПОЛЯРНОСТЬ АНДРЕЙ РУДЬЕВ «Антарктическая миссия» Место проведения: Музей Арктики и Антарктики. СПб, ул. Марата,24 а Время проведения: сентябрь-октябрь 2005 год. В рамках фестиваля « Современное искусство в традиционном музее» Андрей Рудьев родился в 1966 году в станице Ленинградская Краснодарского края. Отличник в школе, он мог бы выбрать любую профессию. Физика и математика, история и рисование — все давалось легко, но руководительница школьного художественного кружка, заметив талантливого ученика, настояла на продолжении обучения в Краснодарском художественном училище. В 1984 году он окончил там театрально-декорационное отделение и, после службы в армии недолгое время проучился в московском ВГИКе (Всесоюзный государственный институт кинематографии) на художественно-постановочном факультете. Побывав в Петербурге, молодой художник осознал, что хочет жить в этом городе — и сразу же переехал. Пять лет в Училище имени Мухиной стали завершающим этапом обучения. Андрей Рудьев рассказывает, что первые его творческие опыты были направлены на правдоподобное изображение предметов, он фанатично был предан реалистичной живописи, но с овладением мастерством это увлечение прошло и взгляды изменились. В его личном рейтинге на смену русским академистам пришли классики немецкого искусства XX столетия Йозеф Бойс и Ансельм Кифер, современники Джонатан Мезе и Даниэль Рихтер. Современный художник, переживший в своем сознании, а часто и в собственных произведениях, минувшие этапы развития живописи, уже не сможет писать подобно мастерам Возрождения. «Сегодня художнику необходимо тренировать свою голову, сейчас искусство происходит в мозгах», говорит Рудьев. И эти слова могут стать емким комментарием не только к его работам, но и к произведениям многих других представителей современного искусства.
27.05.2024 в 12:09


Выставка «ПОЛЯРНОСТЬ» ИВАН СОТНИКОВ «Дуэль» Холст, масло 1988г. Иван Сотников родился в 1961 году в Санкт-Петербурге. С 1971 по 1976 год учился в Детской художественной школе № 1 на Фонтанке. По собственному признанию художника, главное влияние на него оказали живопись «арефьевского круга» и выставка Михаила Ларионова в Русском музее в 1980 году. С начала 1980-х Сотников принимал участие в выставках ТЭИИ, и стоял у истоков движения, инициированного Тимуром Новиковым. Иван Сотников присутствовал при рождении «ноль-объекта»: на выставке «неофициальных» художников в ДК имени Кирова в 1982 году Тимур Новиков атрибутировал в качестве нового произведения искусства прямоугольный вырез в экспозиционном стенде — на ставшей знаменитой фотографии двое художников запечатлены в новооткрытом пространстве по другую сторону «нуля». Итогом их совместной деятельности стало создание группы «Новые художники», которую Новиков и Сотников вместе с единомышленниками основали в 1982 году.Также с 1986 года Сотников регулярно выставлялся с группой «Митьки». По словам Ф. Александрова: «он был самым митьковским художником из «новых» и самым «новым» из митьков». Сюжеты его картин могут быть самыми разнообразными: от городского пейзажа до сельской пасторали, включая также натюрморт, портрет, дорожные зарисовки и фантастические образы. «Картины Ивана Сотникова — настоящие силовые машины, добывающие и преобразующие энергию света, цвета и линий в мощь образов, которые фиксируют исторические моменты, будят и восхищают душу.» — пишет Е. Андреева. Вдохновляясь культурой многих стран, Иван Сотников был по-настоящему петербургским художником.
27.05.2024 в 12:00


Выставка «ПОЛЯРНОСТЬ» Олег Маслов Триптих «Челюскинцы» Холст,акрил 2018 Олег Маслов - российский художник. Проживает в Санкт- Петербурге. Родился в 1965 году в семье художника-оформителя. С ранних лет отец прививал у сына любовь к творчеству и мечтал, чтобы тот пошел по его стопам. Олег учился в Пензенском художественном училище им. К.А. Савицкого. В 1984 году успешно прошел вступительные испытания в художественном вузе Ленинграда на факультет сценографии, познакомившись с представителями неофициального искусства, отказался от поступления. Самостоятельный путь постижения живописи, вне академического образования, стал основным вектором развития автора. В 1985 году в «Литературном клубе 81», где собирались представители неофициального искусства Ленинграда, Маслов представил свои работы и был принят в члены Товарищества экспериментального искусства, получив возможность участвовать в ежегодных выставках неофициального искусства, проходящих под надзором КГБ. Долгий период, с 1993 по 2005, Маслов работал в дуэте с другим представителем неофициального искусства, Виктором Кузнецовым. Олег Маслов - участник творческих объединений «Товарищество экспериментального искусства», «Новые художники», «Новые дикие», «Клуб друзей Маяковского». Один из основателей и Профессор кафедры живописи Новой Академии Изящных Искусств. Работы Олега находятся в собраниях Государственного Русского Музея, Государственной Третьяковской Галереи, Stedelijk Museum (Амстердам), концерна «Gasunie» (Голландия), в Московском Музее Современного Искусства, в частных коллекциях в России и за рубежом. Медиа, в котором работает художник — живопись, графика, фотография, видео, перформанс.
24.05.2024 в 14:38


Представляем одного из участников выставки « ПОЛЯРНОСТЬ» ВАДИМ ЕВГЕНЬЕВИЧ ОВИЧИННИКОВ Родился в городе Павлодаре, Казахстан. В конце шестидесятых поиск самовыражения приводит к изобразительному искусству. В 1973 году после службы в Советской Армии приехал в Ленинград для повышения профессиональных знаний. Академия художеств и Мухинское училище оттолкнули тоталитарными методами обучения. Искусством занимался самостоятельно, изучая шедевры Эрмитажа и Русского музея и посещая квартирные выставки ленинградских художников. В 1982 году вступил в члены ТЭИИ (Товарищество Экспериментального Изобразительного Искусства). В 1983 году вошел в группу "Новые Художники". С этого времени уделяет внимание не только живописи, но и коллажу, изготовлению и оформлению книг (около 25 книг сделано художником), почтовому искусству, мультипликации. Параллельно пишет прозу и стихи. Изучил практику шаманизма, используя его элементы в изобразительном творчестве. Являлся одним из теоретиков "Новых Художников". С 1989 года работал на Пушкинской,10. Играл и записывал музыку на многочисленных инструментах. Участник таких коллективов как "Виртуозы Вселенной" и "УО". Создал множество музыкальных коллажей. Работы находятся в собраниях Русского Музея, музея Истории города, в частных коллекциях Швеции, Финляндии, Австралии, США и др.
22.05.2024 в 13:38


Представляем участника нашей выставки « ПОЛЯРНОСТЬ» Юрий Александров (Ленинград, 1949). Окончил художественно-графический факультет ЛГПИ им. А.И. Герцена в 1973 году. В 1974 – 85 гг. работал в издательстве «Просвещение», оформлял и иллюстрировал буквари и учебники для народов Крайнего Севера и Дальнего Востока. Одновременно сотрудничал с другими издательствами и журналами «Костер» (Ленинград), «Веселые Картинки» (Москва), «Kannibal» (Копенгаген, Дания), «Vandkunsten» (Копенгаген, Дания), издательство И. Шварц-Регенер (Гамбург, ФРГ). С 1996г. - художник издательства «Академический проект». На нашей выставке представлены : печатные листы: «Про китов» 1979г., «Первый рассказ охотника», «Второй рассказ охотника»1989г. Живописные полотна: «Встреча в тундре»1996г., «Чудо в бухте провидения»1998г. Объекты: «Записная книжка охотника»1998г., «Чукотская шахматная доска», «Чукотские скрижали»2009г., Макет экспозиции музея»Наследие Чукотки» 2003г., « «Ловушка злых духо» 2003г., «Волшебная палочка шамана» 2003г., Азбука, вещи из частной коллекции
22.05.2024 в 12:27


«ПОЛЯРНОСТЬ» Вернисаж, вернисаж,вернисаж…
21.05.2024 в 20:51


Фото с открытия выставки «ПОЛЯРНОСТЬ» 21.05.2024
17.05.2024 в 09:16


Дорогие друзья! Для прохода в здание Университета на вернисаж выставки необходимо будет предъявить паспорт!
16.05.2024 в 08:06


Уже в этот вторник вернисаж выставки «ПОЛЯРНОСТЬ» 21 мая во вторник в 18.30 по Московскому времени Музей Современного искусства Санкт Петербургского университета приглашает на вернисаж выставки посвящённый дню полярника в России. Выставка организованная при участии творческих объединение "Новые художники", "Новая Академия Изящных Искусств" "Забубенные концептуалисты Ленинграда и Санкт Петербурга", "Стрит артисты Московской области", группы "Свои" и кинемотографистов из"Паралельного кино". Набережная лейтенанта Шмидта д. 11.
23.04.2024 в 15:33


Еще один участник выставки «Нога динозавра»: Алесь Лялюш и его серия «Разбираю архив. Фотографии прадеда» Алесь Лялюш - выдающийся художник, чьи работы объединяют мир инновационных технологий и искусства! Алесь - талантливый цифровой художник, разработавший свой собственный неповторимый стиль, сочетающий новейшие цифровые инструменты и техники со своим собственным творческим видением.
17.04.2024 в 22:04


Представляем еще одного замечательного автора нашей выставки «НОГА ДИНОЗАВРА» КИРИЛЛ ДАЦУК Из серии «ДРЕВНИЕ СУЩЕСТВА» Российский художник Дацук Кирилл Владимирович родился в 1974 году в городе Южно-Сахалинск. Он окончил Академию Художеств, мастерскую станковой живописи под руководством В.В. Соколова. Его педагогами были Кириллова Л.Н., Белов А.В., Говорков И.В., Могилевцев В.А., Руднев В.Ф. и, конечно же, отец Кирилла, известный Петербургский художник-график Дацук В.К. В 2001 году Кирилл окончил Институт живописи, архитектуры и скульптуры им. И.Е. Репина и уже в 2003 году стал членом Союза художников России. Дипломная работа "Обездоленные", посвященная проблеме нищеты и человеческой безысходности, вызвала сильнейший резонанс у зрителей и государственного художественного совета. В 2003 году эта работа представляла Петербург на Всероссийской выставке лучших дипломных работ. Стиль живописи художника пронизан романтизмом, его кисть находит благородство и высокую красоту в, казалось бы, обыденных мотивах. Его портреты современников - это яркие образы, глубоко раскрывающие внутренний мир модели. Ему позировали известные художники, кинорежиссеры, иностранные дипломаты и политические деятели. Художник продолжает в своем творчестве лучшие традиции русской классической живописи, находя новые темы и отображая сегодняшнюю действительность красивым и искренним языком реализма. Главной темой работ художника являются деревенские пейзажи, натюрморты и портреты. Все его работы наполнены теплом и душой. Изображения в его картинах кажутся такими родными и знакомыми русскому зрителю. Обыденный быт в деревне на картинах художника напоминает жаркое лето, проведенное у бабушки с дедушкой. Художник использует крупные мазки и яркие цвета для передачи более реалистичного изображения. Свежеиспеченный хлеб, стакан молока, сорванные с утра цветы в вазе, девушки с венками на головах или просто изображение пожилой женщины, все это возвращает нас в далекое детство, которое всегда хочется вернуться.
16.04.2024 в 15:16


Центральная работа на выставке "Нога Динозавра", скульптура Павла Тихомирова (Тихомир) " Тираннозавр". На фото: процесс создания работы в мастерской автора и работа в экспозиции.
11.04.2024 в 18:56


Продолжаем представлять участников нашей выставки « НОГА ДИНОЗАВРА» Гарде Владимир Львович Родился в 1973 году. Учился в Ленинградской городской художественной школе. Посещал рисовальные классы Санкт-петербургской академии художеств имени И.Е. Репина. В 1990-х познакомился с последователями Школы Сидлина. Занимался у выдающегося художника Юрия Алексеевича Нашивочникова, последователь основанной им Школы «Храмовая Стена». Выставляется с 1992 года. Принимал участие в первых выставках Сообщества художников Зеленогорска. Провел более 10-ти персональных выставок в галереях Петербурга и Хельсинки, в том числе Музее современного искусства им. С.Дягилева, Государственном музее «Царскосельская коллекция», галереях «Борей», «10×15». Участник более сотни коллективных выставок в Петербурге, России и за рубежом, в том числе в «Эрмитаж-Выборг», IFA (Санкт-Петербург), галерея «Беляево» (Москва), арт-центр «Пушкинская 10»; галереях: «Роза Азора» (Москва), «EXPO-88» (Москва), Futuro (Нижний Новгород), Центрах современного искусства Пскова и Великого Новгорода. Лауреат ежегодной выставки «ПЕТЕРБУРГ-2010» в ЦВЗ «Манеж» (СПб). Работы находятся в собраниях отечественных и зарубежных музеев, в том числе в коллекции музея нонконформистского искусства (СПб), музее-институте семьи Рерихов (СПб), галереи «Триада» (Выборг), финских галерей «KADIEFF» и «ASPIS», частных коллекциях России и за рубежом. С 2005 г. член товарищества «Свободная Культура». В настоящее время входит в группу художников «4 ЭТАЖ».
03.04.2024 в 16:52


Совместная выставка нашего Музея и Музея истории СПбГУ теперь доступна в онлайн формате: https://izi.travel/ru/885d-istoriya-universiteta-v-rabotakh-leningradskikh-khudozhnikov/ru#tour_details_first
29.03.2024 в 14:47


Представляем следующего участника нашей выставки «НОГА ДИНОЗАВРА» Екатерина Козлова — междисциплинарная художница из Санкт-Петербурга. Исследую тему конструирования мифа в масштабах общества и отдельной личности. Миф и мифологическое я рассматриваю через работу с документом — в первую очередь, с подтверждающим миф изображением. Проект “Я иду искать” - о поиске динозавров в Ленинградской области. В поисках тишины и уединения я выезжаю на конечные станции метро, туда, где практически нет случайных прохожих. Чем дальше я иду, тем больше мое путешествие становится вневременным. Я ухожу от менее безопасного для меня на данный момент реального мира к более безопасному — миру до-мифологическому, где могут свободно обитать динозавры. Они не представляют опасности, тем не менее лучше держаться от них на почтительном расстоянии: это их территория, мы здесь чужие, нас сюда не приглашали. Видят ли они меня? Если и видят, то я не уверена, что им есть до меня дело. Едва ли я представляю для них реальную угрозу. Я нахожусь на стыке двух миров: жители ни одного из них не представляют, что происходит в другом. Динозавры в данном случае — не воплощение хтонического ужаса, не угроза моему существованию, а спокойные соседи, которые живут своей жизнью вне зависимости от внешних событий. Это сродни Эдему еще в те времена, когда человек не появился. В проекте “Что еще от нас скрывали” я исследую архивы газеты «Вечерний Петербург» за 2002 год, чтобы доказать существование динозавров. По некоторым данным, до середины прошлого века на улицах Ленинграда можно было повсеместно встретить огромных рептилий, но в конце 90х их популяция стала резко сокращаться, и в начале 2000х исчезла полностью. Вся информация об этом на данный момент засекречена, все доказательства удалены. Я нахожу в своих семейных архивах фотографии, на которых присутствуют динозавры, и решаю провести свое собственное расследование. Проект состоит из набора семейных снимков, страниц газеты за 2002 год с доказательствами и видео-интервью с одним из очевидцев.
18.03.2024 в 19:41


Выставка "Нога Динозавра" работает в нашем выставочном зале с пн. по пт. С 10.00 до 17.00 Возможно посещение двух выставок("Нога Динозавра (наб.л.шмидта 11) и палеонтологической выставки "Динозавры на карте России" (Здание 12 коллегий)) по единому билету.
13.03.2024 в 22:47


Коллеги из палеонтологического музея СПбГУ приглашают вас на открытие своей выставки (в здании 12 коллегий) . Наша, художественная выставка будет работать паралельно выставке палеонтологов, но в выставочном зале нашего музея (наб.Л.Шмидта д. 11)
10.03.2024 в 12:43


14 марта Музей открывает коллективную выставку о Динозаврах и древнем мире. Мы посвящаем выставку нашим коллегам из Музея палеонтологии СПбГУ.
09.02.2024 в 17:09


Дорогие друзья, вернисаж выставки "Образ Индии в творчестве Александры Федоровой" состоится 12 февраля в 17:00 в здании 12 Коллегий, вход с Университетской наб.11, филологический факультет. Гостям при себе необходимо иметь паспорт.
30.01.2024 в 18:23


С 1 февраля, выставочном зале 12 коллегий, начинает работу выставка "Образ Индии в творчестве Александры Фёдоровой". О дне вернисажа будет сообщено дополнительно. Вход по паспорту с набережной Невы и площади Сахарова.
16.01.2024 в 16:35


Выставка "Художники-Универсанты" продолжается. Еще один художник представленный на выставке СЕРГЕЙ ШВЕМБЕРГЕР Вифлеем бум., ксилография.2007 Собрание Музея современных искусств им. С.П. Дягилева СПбГУ Швембергер Сергей Викторович 1959-2018 Родился в 1959 году в Ленинграде. В 1982 году окончил математико-механический факультет Ленинградского государственного университета по специальности «математик», в 1991-м — Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (факультет графики, мастерская профессора А. А. Пахомова). С 1997 по 2001 год — директор Центра современного искусства Санкт-Петербургского государственного университета, с 2001 по 2018 год — преподаватель факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета. Работал в различных графических техниках, живописи, скульптуре. Область интересов — книжная графика, инсталляция, перфоманс, 3D-анимация, компьютерные технологии в области истории и культурологии, трёхмерные компьютерные реконструкции памятников истории и культуры. Был автором двух анимационных 3D-фильмов: «День египетского фараона» (2011–2012) и «Эрик» (2009–2010, совместно с Е. Логдачёвой). Автор книги «3ds Max. Художественное моделирование и специальные эффекты» (2006, совместно с В. А. Горончаровским и П. П. Щербаковым) и ряда научных публикаций, посвящённых применению компьютерных технологий в изучении истории культуры. Участник более 100 выставок печатной и книжной графики в России, Австрии, Великобритании, Германии, Испании, Канаде, США, Норвегии, Швейцарии, Швеции и Японии. Член Санкт-Петербургского союза художников (2001). Работы находятся в Государственном Эрмитаже, Российской национальной библиотеке, а также в частных коллекциях в России, Норвегии, Финляндии, Швейцарии, Швеции и других странах. Издательство «Редкая книга» из Санкт-Петербурга
09.01.2024 в 15:36


Выставка "Художники-Универсанты" продолжается. Еще один художник представленный на выставке ОЛЕГ ЛЯГАЧЕВ Женский портрет. Оголит, песок, темпера, лак. 1970 Собрание Музея современных искусств им. С.П. Дягилева СПбГУ Олег (Хельги) Александрович Лягачев Художник, критик, поэт, прозаик, драматург. Родился в 1939 г. в Ленинграде в семье картографа и геодезиста. Детство прошло в Омске. Осенью 1945 семья вернулась в Л-д. Окончил среднюю школу № 309 и поступил на физический фак-т ЛГУ (1956–58). Ещё раньше, увидев работы Врубеля и постимпрессионистов (в особенности Тулуз-Лотрека и Ван-Гога), а позже - Матисса и П. Боннара, решает посвятить себя живописи. Поступив в Академию художеств (ГИЖАС им. Репина) на фак-т истории и теории искусства (1960–66), работал гидом в Эрмитаже, где познакомился в 1962 с М. Шемякиным, вместе с кот. они организуют выставку «художников-рабочих хоз. части Эрмитажа» (30–31 марта 1964) и пишут манифест группы «Петербург» (1967). В составе группы ― А. Васильев, Е. Есауленко, В. Иванов, Л., М. Шемякин. Весной 1964 с В. Кравченко, В. Овчинниковым, В. Уфляндом и М. Шемякиным участвовал в эрмитажной выставке художников-работников хоз. части, в 1966 ― в выставке в Консерватории им. Римского-Корсакова, в 1973 ― на псих. фак-те ЛГУ и на квартире К. Кузьминского. После краткого увлечения абстрактным экспрессионизмом (две серии, около пятнадцати работ), Л. ищет поддержки в древнеегипетском искусстве и искусстве преколумбийского периода. Интересуется семиотическими теориями Ч. Пирса и Ч. Морриса. В результате вырабатывает своеобразную знаковую систему, названную им «семиотическим искусством». В живописи Л. семиотические поиски заметны уже в работах кон. 1960-х. В 1974–75 сближается с близкими ему по духу А. Васильевым, А. Путилиным и Ю. Дышленко, принимает участие в выставках художников-нонконформистов в ДК Газа и ДК «Невский» (1975). Писал стихи, рассказы, пьесы, участвовал в квартирных чтениях. В 1965 вместе с В. Петроченковым выпустил машинописный альм. «Парус», в 1966 ― альм. «Чертополох» вместе с А. Васильевым и Б. Комиссарчуком (1965–70, три вып.). Опубл. в них свои стихи, рассказы, в т.ч. - « Одиссея Л .»., пьесу « Вот, что происходит », рассказ и пьесу « Вакханочка », напис. в соавт. с художником А. Васильевым. Оба издания илл. офортами и акварелями Л. Женился на француженке Мари-Терез Борэ, проходившей в Л-де практику по русскому яз., и в кон. 1975 уехал во Францию. С 1976 ― участник мн. европейских выставок, в т.ч. выставок неофиц. сов. искусства ― в Пале де Конгрэ, в Париже, в Венеции, в Вене, Лондоне, Нью-Йорке, Токио и др. Много выставляется в галереях («Галерея 222», «Форум Ле Аль», «Галерея Распай-рив-гош», галерея «Мифологии», в мэриях и центрах искусства). В 1990-е Л.-художник возвращается к семиотическим поискам, а далее ― эволюция от семиотики к «абстрактному классицизму» - это портреты, вариации на темы Ренессанса (Боттичелли, Тинторетто), композиции на темы лубка, пейзажи. Этот период ознаменовался рядом персональных выставок в Париже и Лионе: в т.ч. в СПб. ― в галерее «Борей», в музее нонконформистского искусства на «Пушкинской–10» и др. А. Рябчикова
27.12.2023 в 10:15


В Музее продолжается выставка "Художники- универсанты. К 300-летию СПбГУ". Еще одна работа представленная на выставке: Юрий Анненков, портрет А.П. Пинкевича, литография,1921 г. Собрание Музея В.В. Набокова СПбГУ Анненков Юрий (Георгий) Павлович 1889–1974 Живописец, график, художник театра и кино, литератор, историк искусства. Один из зачинателей экспрессионизма и создателей кинетических беспредметных декораций на русской сцене. Оформлял представления артистического кабаре «Привал комедиантов» (1916–1917). Работал как дизайнер книг и сценограф. Создавал яркие портреты современников. С 1924 г. жил и работал во Франции. Президент секции художников по костюмам в Синдикате техников французской кинемато- графии (1945–1955). Работал как художник-постановщик на французском и западногерманском телевидении. За костюмы к фильму «Мадам де...» (реж. М. Офюльс, 1953) номинирован на премию «Оскар» (1955). Автор стихов, критических статей, литературных произведений, мемуаров. Писал под псевдонимом Борис Темирязев. Учился на юридическом факультете (1908–1910).
22.12.2023 в 10:45


Вчера, при большом скоплении публики Музей презентовал выставку "Художники- универсанты. К 300-летию СПбГУ". Выставка будет работать до 22 февраля, по будням, с 10.00 до 17.00.
20.12.2023 в 12:21


Приступаем к монтажу выставки "Художники- универсанты"! Всех ждём завтра на открытии в 18:00!

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю