Монументальное здание, занимаемое Домом радио, возвели в 1912—1914 годах известные петербургские архитекторы братья Косяковы для Благородного собрания — клуба мелкопоместного дворянства, чиновничества и купечества среднего класса. Кроме балов и маскарадов здесь проводились литературные чтения с участием видных писателей и поэтов, ставились спектакли.
В отделке внутренних помещений здания, выдержанного в стиле модерн с использованием элементов классики, архитекторы широко применяли натуральный и искусственный мрамор, скульптуру, декоративные и сюжетные росписи. После революции в здании был открыт Дворец пролетарской культуры. В начале 1920-х годов зрительный зал бывшего Благородного собрания приспособили под кинотеатр, получивший название «Колосс».
В 1932 году здание передали Ленинградскому радиоцентру. Отсюда начались студийные передачи, продолжающиеся и в наши дни. Радио занимало особое место в жизни Ленинграда, осажденного врагом в 1941—1945 годах. Оно связывало горожан со страной, держало их в курсе событий, происходивших за кольцом блокады. У микрофона постоянно выступали Вс. Вишневский, О. Берггольц, Н. Тихонов, А. Прокофьев, другие видные прозаики и поэты.
В 1948—1953 годах по проекту архитектора А. И. Кубасова была проведена капитальная реконструкция Дома радио. В частности, зрительный зал кинотеатра «Колосс» переоборудовали под главную студию, а сам кинотеатр закрыли. Сейчас объем передач собственно петербургского радио в среднем составляет 10 часов в сутки. В студиях Дома радио делают записи оркестры, театральные коллективы и популярные исполнители.
С 3 по 20 июня в Доме Радио Петербурга пройдет Летняя выставка - первый совместный проект компаний musicAeterna и Aksenov Family Foundation в сфере современного...
Здание в хорошем состоянии находится, своевременно моют фасады. Масштабное здание в несколько этажей, классно оформленная студия 5ого канала, приглашают интересных гостей.
Расположился дом на Итальянской улице на углу с Малой Садовой, недалеко у Гостиного двора.
Часто хожу мимо дома радио, очень красиво величественное здание, в нем находится открытая студия 5ого канала. Перед домом установили бюсты русских архитекторов. Во время войны из этого дома шло вещание в Ленинграде, если я не ошибаюсь, оно очень помогало во время войны и не затихало, так что это здание с богатой историей.
5 октября 2018 г. 13:558
Дома слушаю эту радиоволну, нравится качество передач, над ними профессионально работают. В Доме Радио есть звукозаписывающие студии с современным оборудованием.
Оценка
Комментарии посетителей (4)
елена
8 мая 2020 г. 10:26
давайте споем 9 мая с л. зыкиной - поклонимся великим тем годам -ближе к теме.
Сегодня 14 мая 2019 года в 9.00 до 10.30 слушала интервью с некой госпожой-начальницей. Фамилию ее прослушала. Передача для садоводов и огородников. Не приглашайте подобных на свою передачу. Полная профессиональная безграмотность и неумение излагать свои мысли. Жалко было ведущего. Хоть он и не земледелец, но сложилось впечатление, что он более грамотен в земледельческих делах, чем этот представитель "от земли". Собеседник не ответила ни на один вопрос ведущего.
Добрый день, ежедневно слушаю радио Петербург, более знакомое как радио ленинградском,очень жаль, но исчезла зарядка в утренние часы,всегда занимаюсь утром зарядкой,но теперь эта передача исчезла.Возможно ли возобновление передачи?
— Надо искать истину, а не «красивость». Истина ценнее, глубже и пригляднее, чем то, что кажется красивым на первый взгляд. Конвенциональная красота — сконструированная система, которая преподносится как некая объективная ценность, — ненастоящая. Так сады, над которыми поработал дизайнер, никогда не будут столь же красивыми, как свободные поля, где цветы растут в своей природной асимметрии. Прекрасна девушка, которая не подходит под стандарты женской красоты, и прекрасен человек, в душе которого есть любовь и сострадание. Потому что в этом есть правда, которая не укладывается ни в один сконструированный шаблон.
Теодор Курентзис — о жизни в Петербурге и путешествиях по всему миру, предстоящих выступлениях в Перми и произведениях, которые он мечтает исполнить — в интервью для «Аэрофлот Premium». Полный текст можно прочесть в онлайн-версии журнала: https://vk.cc/cxqztp
Фото: Валерия Солодкая
Ars Vivendi в переводе с латыни — «искусство жить». Так называлась совместная программа musicAeterna и Эрмитажа. 1 и 2 июня в Зимнем дворце можно было послушать концерт-путеводитель по музыке высокого барокко и посетить выставку фламандского искусства XVII столетия.
Главный хормейстер musicAeterna, Виталий Полонский:
— На концертах в Эрмитаже хор и оркестр musicAeterna продемонстрировали разные грани своих возможностей: прозвучали сольные, инструментальные и вокальные сочинения, выступили смешанный хор и вокальный октет. Ценность программы — в её разнообразии: барочная Франция была представлена фрагментами опер Рамо, Италия — музыкой Вивальди и Лотти, Германия — Бахом и Генделем. К тому же, в Гербовом зале самая подходящая акустика для камерного состава оркестра, игравшего на исторических инструментах с жильными струнами. До и после концерта у слушателей была возможность перенестись во Фландрию XVII века и познакомиться с выставкой Ars Vivendi. Акустические представления об эпохе барокко дополнились визуальными, а впечатления получили объем.
Фото: Андрей Теребенин, Государственный Эрмитаж
meet musicAeterna — Талгат Сарсембаев, играет в оркестре на фаготе с 2004 года
▫️Увидеть чудо
В оркестре я с момента его основания. Помню, как готовили первый концерт. Его программа состояла из очень разной музыки: не только академические «хиты», но и духовные сочинения. Теодор говорил, что духовная музыка должна звучать на наших концертах обязательно. Для него было важно, чтобы каждый музыкант не только чувствовал себя артистом на сцене, но и концентрировался на чистоте мыслей. Я думаю, из этого выросла задача играть с полной отдачей и соответствующее отношение к публике — как к людям, которые пришли увидеть чудо.
▫️С чего все начиналось
В начале пути musicAeterna я не понимал уровня серьезности происходящего: были и сомнения, и страх. В Новосибирске тогда музыканты не знали барокко и не умели играть духовные сочинения так, как хотел Теодор. Он говорил простые вещи: «Сыграйте здесь на piano, здесь — crescendo, на этом месте поставьте запятую, там — точку». И так шаг за шагом выкристаллизовывалось нужное звучание. Мы много репетировали, в коллективе появлялось все больше людей с горящими глазами, готовых работать над результатом, не глядя на часы. Они были преданы идее улучшить звучание и вкладывали в это не только свое время, но и сердце.
▫️Лучшие площадки мира
После одного из первых концертов Теодор нас всех собрал, поблагодарил и пообещал, что если мы будем продолжать в том же духе, лет через десять будем выступать на самых крупных площадках мира. Я тогда был поражен смелостью Теодора, его напором, отсутствием сомнений. Когда в команде есть такой лидер — уверенный, заряженный, знающий, в какую сторону идти — сомневающиеся воодушевляются.
▫️Скрипач или летчик
Мои родители военные. Мама настаивала на музыкальном образовании, а отец хотел, чтобы я стал спортсменом или летчиком. Мы жили в Казахстане, в Караганде, и выбор, куда пойти учиться, был небольшой. Я планировал поступать в Омск, в лётное училище. Но в музыкальной школе я прилежно занимался на скрипке. Однажды после сольного концерта с оркестром в филармонии я сломал руку. Травма оказалось серьезной, полностью руку восстановить не удалось, и мне запретили играть.
▫️Владеть инструментом, как художник — кистью
Как-то в коридорах музыкалки ко мне подошел пухленький, небольшого роста мужчина в очках и спросил, хочу ли я играть на фаготе. А я тогда даже не знал, что это. Меня впечатлил вид фагота, а звучание — еще больше. Тонкий, приятный тембр, деревянный корпус, блестящие клапаны. У моего педагога фагот звучал очень мягко, бархатно, объемно. Фагот мне так понравился, что больше никто и никогда не заставлял меня заниматься на инструменте — я сам занимался с удовольствием. В консерватории я решил, что должен узнать о фаготе всё, добиться наивысшего мастерства. Для этого я должен был владеть инструментом так, как художник — кистью, то есть максимально свободно делать то, что хочу.
▫️Мастерская тростей
Для хорошей игры на фаготе нужна определенная трость. Я много лет и усилий вложил в поиск нужного звука и правильных тростей. Сейчас у меня есть домашняя мастерская тростей. В отпуске я заготавливаю материал на весь рабочий сезон — трости делаются из камыша. Сажусь часов в одиннадцать вечера и до четырех утра могу работать: завязывать, вымачивать, вырезать, сушить. С собой на гастроли я беру десять тростей и буквально перед концертом подбираю нужную: для Сочи — одну, для Дубая — другую. Трости меняются, реагируют на климат, изнашиваются. В этом и заключается одна из основных сложностей игры на фаготе: не все зависит от мастерства музыканта и его владения инструментом, от трости зависит 70% звучания. К сожалению, не все фаготисты и дирижеры это понимают. Я стараюсь популяризировать свои знания и умения: езжу с мастер-классами, занимаюсь со студентами в мастерской.
▫️Автопутешествия
Отдыхаю я за рулем. Отпуск обычно провожу в автопутешествии. Часто езжу к родителям в Казахстан. Обычно я отправляюсь в путь с супругой. Машина у нас оснащена всем необходимым для долгой дороги: есть палатка, мангал, удочки. В этом году, например, после Дягилевского фестиваля договорились с женой поехать на Алтай. А это только в одну сторону — около 6000 километров. Будем останавливаться у озер, ловить рыбу, делать стейки. Я получаю заряд на природе, в горах. Не воспринимаю отдых «тюленя» — в отеле или на лежаках у моря.
▫️Дом мечты
Не так давно я приобрел загородный дом, о котором мечтал. К нам с супругой часто приезжают друзья и коллеги — здесь чудесно дышится и комфортно спится. Первые три недели, когда мы только переехали, у меня кружилась голова от этого воздуха — чистый кислород. И хвоей пахнет.
▫️Жить сегодняшним днем
Я научился жить сегодняшним днем. Раньше много думал о прошлом или размышлял о будущем. С возрастом я понял, что хочу проживать настоящий момент в полной мере, наслаждаться тем, что есть. С радостью возвращаюсь домой, с особенным удовольствием готовлю на мангале мясо и плов. В прохладное время с женой разжигаем камин — как же чудесно он дополняет уютный семейный вечер. Обожаю смотреть на лес из окна собственного дома и чувствовать: «Вот, это именно то, о чем я мечтал».
Вы можете задать вопросы Талгату в комментариях.
Сотрудничество musicAeterna и Эрмитажа продолжается уже несколько лет. За это время хор и оркестр исполнили в пространствах музея несколько оригинальных программ: от музыки эпохи Дюрера до новейших сочинений композитора-резидента musicAeterna Андреаса Мустукиса.
1 и 2 июня камерные составы хора и оркестра представили в Гербовом зале концерт-путеводитель по музыке барокко — с инструментальными фрагментами из опер Рамо и виолончельным концертом Вивальди, оперными ариями Генделя и арией из «Страстей по Матфею» Баха, хоровыми мотетами Баха и Лотти.
Фото: Алексей Бронников, Государственный Эрмитаж
Комментарии посетителей (4)