Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Дом Радио

Россия Санкт-Петербург ул. Итальянская, д. 27
Адрес Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 27
Район Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро Гостиный двор (333 м построить маршрут до метро), Невский проспект (653 м пройти от метро), Достоевская (916 м), Маяковская (1.0 км), Владимирская (1.0 км), Восстания площадь (1.3 км) еще
Сайт
Год открытия 1912
Критерии Камерные концертные залы, Концертно-театральные залы
Дата открытия на сайте: 18.10.2011
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Монументальное здание, занимаемое Домом радио, возвели в 1912—1914 годах известные петербургские архитекторы братья Косяковы для Благородного собрания — клуба мелкопоместного дворянства, чиновничества и купечества среднего класса. Кроме балов и маскарадов здесь проводились литературные чтения с участием видных писателей и поэтов, ставились спектакли.

В отделке внутренних помещений здания, выдержанного в стиле модерн с использованием элементов классики, архитекторы широко применяли натуральный и искусственный мрамор, скульптуру, декоративные и сюжетные росписи. После революции в здании был открыт Дворец пролетарской культуры. В начале 1920-х годов зрительный зал бывшего Благородного собрания приспособили под кинотеатр, получивший название «Колосс».

В 1932 году здание передали Ленинградскому радиоцентру. Отсюда начались студийные передачи, продолжающиеся и в наши дни. Радио занимало особое место в жизни Ленинграда, осажденного врагом в 1941—1945 годах. Оно связывало горожан со страной, держало их в курсе событий, происходивших за кольцом блокады. У микрофона постоянно выступали Вс. Вишневский, О. Берггольц, Н. Тихонов, А. Прокофьев, другие видные прозаики и поэты.

В 1948—1953 годах по проекту архитектора А. И. Кубасова была проведена капитальная реконструкция Дома радио. В частности, зрительный зал кинотеатра «Колосс» переоборудовали под главную студию, а сам кинотеатр закрыли. Сейчас объем передач собственно петербургского радио в среднем составляет 10 часов в сутки. В студиях Дома радио делают записи оркестры, театральные коллективы и популярные исполнители.

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Креативные и прикольные дома поблизости
Nebar 2.0Бар Nebar 2.0Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда Государственный мемориальный музей обороны и блокады ЛенинградаМесто под крышейЛофт Место под крышейЦентральная библиотека им. М.Ю. Лермонтова Центральная библиотека им. М.Ю. ЛермонтоваComedy PlaceКонцертная площадка Comedy Place
Кружок на ФонтанкеПространство Кружок на ФонтанкеШумБар-кабаре ШумМалый мраморный дворец (Дом Н. А. Кушелева-Безбородко) Малый мраморный дворец (Дом Н. А. Кушелева-Безбородко)
Показать все Рекомендованы для посещения Петербургом2
Культурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынМузей Арт и ФактыМузей Арт и ФактыКультовый ресторанный проект \Культовый ресторанный проект "Рибай"Нескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детей14 развлекательных площадок для детей и взрослых14 развлекательных площадок для детей и взрослых

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Гид по кинофестивалю «Послание к человеку» – 2022: конкурсная и внеконкурсная программы

Международный кинофестиваль «Послание к человеку» в этом году пройдет уже в 32 раз. Первый фестиваль состоялся в январе 1989 года и имел полное...

XXXII Международный кинофестиваль «Послание к человеку» объявил конкурсную программу

XXXII Международный кинофестиваль «Послание к человеку», который пройдет с 21 по 29 октября в Санкт-Петербурге, объявил состав конкурсных программ...

В Доме Радио открылась Летняя выставка с работами Билла Виолы

С 3 по 20 июня в Доме Радио Петербурга пройдет Летняя выставка - первый совместный проект компаний musicAeterna и Aksenov Family Foundation в сфере современного...

Дом Радио: отзывы посетителей
Дом Радио
Общая оценка  8.25
Оставить отзыв   
5 октября 2018 г. 14:35 8
Здание в хорошем состоянии находится, своевременно моют фасады. Масштабное здание в несколько этажей, классно оформленная студия 5ого канала, приглашают интересных гостей. Расположился дом на Итальянской улице на углу с Малой Садовой, недалеко у Гостиного двора. Часто хожу мимо дома радио, очень красиво величественное здание, в нем находится открытая студия 5ого канала. Перед домом установили бюсты русских архитекторов. Во время войны из этого дома шло вещание в Ленинграде, если я не ошибаюсь, оно очень помогало во время войны и не затихало, так что это здание с богатой историей.
5 октября 2018 г. 13:55 8
Дома слушаю эту радиоволну, нравится качество передач, над ними профессионально работают. В Доме Радио есть звукозаписывающие студии с современным оборудованием.

Комментарии посетителей (4)

елена8 мая 2020 г. 10:26
давайте споем 9 мая с л. зыкиной - поклонимся великим тем годам -ближе к теме.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Наталья14 мая 2019 г. 10:37
Сегодня 14 мая 2019 года в 9.00 до 10.30 слушала интервью с некой госпожой-начальницей. Фамилию ее прослушала. Передача для садоводов и огородников. Не приглашайте подобных на свою передачу. Полная профессиональная безграмотность и неумение излагать свои мысли. Жалко было ведущего. Хоть он и не земледелец, но сложилось впечатление, что он более грамотен в земледельческих делах, чем этот представитель "от земли". Собеседник не ответила ни на один вопрос ведущего.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Надежда6 марта 2019 г. 8:18
Добрый день, ежедневно слушаю радио Петербург, более знакомое как радио ленинградском,очень жаль, но исчезла зарядка в утренние часы,всегда занимаюсь утром зарядкой,но теперь эта передача исчезла.Возможно ли возобновление передачи?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина Лютомская7 января 2018 г. 13:28
здравствуйте, есть ли сегодня 7 января концерт в 15.00 в Доме Радио?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Здание радио, musicAeterna, Dom Radio

29 ноября 2023 19:00Концерт "Владимир Словачевский и Наталья Соколовская. Велла, Мендельсон, Рахманинов"
14 ноября 2023 19:00Концерт musicAeterna "Гайдн, Моцарт, Ванхал"
23 сентября 2023 13:00Медиации по выставке "И просто, и тёмно"
16 сентября 2023 19:00Камерный концерт "Посвящение Паулю Целану"
16 июня 2023 20:00Проект "Город как звук"
29 мая 2023 19:00Медиация "Im Äther"
26 мая 2023 20:00Youkali
15 апреля 2023 15:00Цикл лекций "Опыт невозможного"
8 апреля 2023 19:00Перформанс "Soulwhirl / О"
11 декабря 2022 12:00Медиации в Доме Радио
13 ноября 2022 20:00Концерт CEAMMC Artists
11 ноября 2022 19:00Электроакустическая и импровизационная музыка
21 октября 2022 21:00Концерт квартета Рихарда Штрауса и Эдварда Грига
17 октября 2022 20:00Концерт Юрия Фаворина
25 сентября 2022 20:00Концерт Хора musicAeterna byzantina
8 июля 2022 20:00Концерт Lumen камерного хора Festino
29 июня 2022 20:00Концерт "История солдата"
25 июня 2022 19:00Вечер памяти мистагога Германа Виноградова "Бикапо небесного леса"
22 июня 2022 20:00Концерт "PROзрение" Алексея Гориболя и Олега Крикуна
2 июня 2022 20:00Концерт Vacuum Quartet
1 июня 2022 20:00Концерт Артура Зобнина
31 мая 2022 21:00Концерт квартета саксофонистов SeVer
30 мая 2022 20:00Концерт Михаила Крутика и Юрия Долгова
29 мая 2022 20:00Концерт Ульрике Бранд и Дмитрия Шубина
27 мая 2022 20:00Концерт Антона Изгагина "Contemporary Music for Viola da Gamba"
17 мая 2022 20:00Концерт хора musicAeterna "Романтические вокальные ансамбли"
26 апреля 2022 21:00Второй концерт цикла "Петербургский Союз композиторов в Доме Радио"
20 апреля 2022 21:00Концерт хора musicAeterna: духовная музыка a capella
26 марта 2022 21:00Камерный концерт Петербургского Союза композиторов
18 марта 2022 20:00Концерт Варвары Мягковой и Сергея Полтавского
28 февраля 2022 20:00Концерт Пьера Жениссона
14 февраля 2022 19:00Концерт Love Will Tear Us Apart
11 февраля 2022 20:00Спектакль "Юдифь"
27 января 2022 21:00Концерт Алексея Любимова "Моцарт. Сонаты для клавира"
22 января 2022 21:00Концерт Анны Прохазки
22 декабря 2021 20:00Концерт Владимира Мартынова и Полины Осетинской "Переписка"
17 декабря 2021 21:00Концерт хора musicAeterna "Призыв. Звонок"
10 декабря 2021 21:00Концерт группы "Новый Русский Квартет"
3 декабря 2021 21:00Концерт хора musicAeterna "Сысоев, де Машо, Смирнов"
27 ноября 2021 18:00Концерт хора musicAeterna
Показать все

Официальная группа Вконтакте
Теодор Курентзис и musicAeterna

вчера в 12:01


— Надо искать истину, а не «красивость». Истина ценнее, глубже и пригляднее, чем то, что кажется красивым на первый взгляд. Конвенциональная красота — сконструированная система, которая преподносится как некая объективная ценность, — ненастоящая. Так сады, над которыми поработал дизайнер, никогда не будут столь же красивыми, как свободные поля, где цветы растут в своей природной асимметрии. Прекрасна девушка, которая не подходит под стандарты женской красоты, и прекрасен человек, в душе которого есть любовь и сострадание. Потому что в этом есть правда, которая не укладывается ни в один сконструированный шаблон. Теодор Курентзис — о жизни в Петербурге и путешествиях по всему миру, предстоящих выступлениях в Перми и произведениях, которые он мечтает исполнить — в интервью для «Аэрофлот Premium». Полный текст можно прочесть в онлайн-версии журнала: https://vk.cc/cxqztp Фото: Валерия Солодкая
04.06.2024 в 13:47


Ars Vivendi в переводе с латыни — «искусство жить». Так называлась совместная программа musicAeterna и Эрмитажа. 1 и 2 июня в Зимнем дворце можно было послушать концерт-путеводитель по музыке высокого барокко и посетить выставку фламандского искусства XVII столетия. Главный хормейстер musicAeterna, Виталий Полонский: — На концертах в Эрмитаже хор и оркестр musicAeterna продемонстрировали разные грани своих возможностей: прозвучали сольные, инструментальные и вокальные сочинения, выступили смешанный хор и вокальный октет. Ценность программы — в её разнообразии: барочная Франция была представлена фрагментами опер Рамо, Италия — музыкой Вивальди и Лотти, Германия — Бахом и Генделем. К тому же, в Гербовом зале самая подходящая акустика для камерного состава оркестра, игравшего на исторических инструментах с жильными струнами. До и после концерта у слушателей была возможность перенестись во Фландрию XVII века и познакомиться с выставкой Ars Vivendi. Акустические представления об эпохе барокко дополнились визуальными, а впечатления получили объем. Фото: Андрей Теребенин, Государственный Эрмитаж
03.06.2024 в 20:01


meet musicAeterna — Талгат Сарсембаев, играет в оркестре на фаготе с 2004 года ▫️Увидеть чудо В оркестре я с момента его основания. Помню, как готовили первый концерт. Его программа состояла из очень разной музыки: не только академические «хиты», но и духовные сочинения. Теодор говорил, что духовная музыка должна звучать на наших концертах обязательно. Для него было важно, чтобы каждый музыкант не только чувствовал себя артистом на сцене, но и концентрировался на чистоте мыслей. Я думаю, из этого выросла задача играть с полной отдачей и соответствующее отношение к публике — как к людям, которые пришли увидеть чудо. ▫️С чего все начиналось В начале пути musicAeterna я не понимал уровня серьезности происходящего: были и сомнения, и страх. В Новосибирске тогда музыканты не знали барокко и не умели играть духовные сочинения так, как хотел Теодор. Он говорил простые вещи: «Сыграйте здесь на piano, здесь — crescendo, на этом месте поставьте запятую, там — точку». И так шаг за шагом выкристаллизовывалось нужное звучание. Мы много репетировали, в коллективе появлялось все больше людей с горящими глазами, готовых работать над результатом, не глядя на часы. Они были преданы идее улучшить звучание и вкладывали в это не только свое время, но и сердце. ▫️Лучшие площадки мира После одного из первых концертов Теодор нас всех собрал, поблагодарил и пообещал, что если мы будем продолжать в том же духе, лет через десять будем выступать на самых крупных площадках мира. Я тогда был поражен смелостью Теодора, его напором, отсутствием сомнений. Когда в команде есть такой лидер — уверенный, заряженный, знающий, в какую сторону идти — сомневающиеся воодушевляются. ▫️Скрипач или летчик Мои родители военные. Мама настаивала на музыкальном образовании, а отец хотел, чтобы я стал спортсменом или летчиком. Мы жили в Казахстане, в Караганде, и выбор, куда пойти учиться, был небольшой. Я планировал поступать в Омск, в лётное училище. Но в музыкальной школе я прилежно занимался на скрипке. Однажды после сольного концерта с оркестром в филармонии я сломал руку. Травма оказалось серьезной, полностью руку восстановить не удалось, и мне запретили играть. ▫️Владеть инструментом, как художник — кистью Как-то в коридорах музыкалки ко мне подошел пухленький, небольшого роста мужчина в очках и спросил, хочу ли я играть на фаготе. А я тогда даже не знал, что это. Меня впечатлил вид фагота, а звучание — еще больше. Тонкий, приятный тембр, деревянный корпус, блестящие клапаны. У моего педагога фагот звучал очень мягко, бархатно, объемно. Фагот мне так понравился, что больше никто и никогда не заставлял меня заниматься на инструменте — я сам занимался с удовольствием. В консерватории я решил, что должен узнать о фаготе всё, добиться наивысшего мастерства. Для этого я должен был владеть инструментом так, как художник — кистью, то есть максимально свободно делать то, что хочу. ▫️Мастерская тростей Для хорошей игры на фаготе нужна определенная трость. Я много лет и усилий вложил в поиск нужного звука и правильных тростей. Сейчас у меня есть домашняя мастерская тростей. В отпуске я заготавливаю материал на весь рабочий сезон — трости делаются из камыша. Сажусь часов в одиннадцать вечера и до четырех утра могу работать: завязывать, вымачивать, вырезать, сушить. С собой на гастроли я беру десять тростей и буквально перед концертом подбираю нужную: для Сочи — одну, для Дубая — другую. Трости меняются, реагируют на климат, изнашиваются. В этом и заключается одна из основных сложностей игры на фаготе: не все зависит от мастерства музыканта и его владения инструментом, от трости зависит 70% звучания. К сожалению, не все фаготисты и дирижеры это понимают. Я стараюсь популяризировать свои знания и умения: езжу с мастер-классами, занимаюсь со студентами в мастерской. ▫️Автопутешествия Отдыхаю я за рулем. Отпуск обычно провожу в автопутешествии. Часто езжу к родителям в Казахстан. Обычно я отправляюсь в путь с супругой. Машина у нас оснащена всем необходимым для долгой дороги: есть палатка, мангал, удочки. В этом году, например, после Дягилевского фестиваля договорились с женой поехать на Алтай. А это только в одну сторону — около 6000 километров. Будем останавливаться у озер, ловить рыбу, делать стейки. Я получаю заряд на природе, в горах. Не воспринимаю отдых «тюленя» — в отеле или на лежаках у моря. ▫️Дом мечты Не так давно я приобрел загородный дом, о котором мечтал. К нам с супругой часто приезжают друзья и коллеги — здесь чудесно дышится и комфортно спится. Первые три недели, когда мы только переехали, у меня кружилась голова от этого воздуха — чистый кислород. И хвоей пахнет. ▫️Жить сегодняшним днем Я научился жить сегодняшним днем. Раньше много думал о прошлом или размышлял о будущем. С возрастом я понял, что хочу проживать настоящий момент в полной мере, наслаждаться тем, что есть. С радостью возвращаюсь домой, с особенным удовольствием готовлю на мангале мясо и плов. В прохладное время с женой разжигаем камин — как же чудесно он дополняет уютный семейный вечер. Обожаю смотреть на лес из окна собственного дома и чувствовать: «Вот, это именно то, о чем я мечтал». Вы можете задать вопросы Талгату в комментариях.
03.06.2024 в 17:34


Сотрудничество musicAeterna и Эрмитажа продолжается уже несколько лет. За это время хор и оркестр исполнили в пространствах музея несколько оригинальных программ: от музыки эпохи Дюрера до новейших сочинений композитора-резидента musicAeterna Андреаса Мустукиса. 1 и 2 июня камерные составы хора и оркестра представили в Гербовом зале концерт-путеводитель по музыке барокко — с инструментальными фрагментами из опер Рамо и виолончельным концертом Вивальди, оперными ариями Генделя и арией из «Страстей по Матфею» Баха, хоровыми мотетами Баха и Лотти. Фото: Алексей Бронников, Государственный Эрмитаж
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю