Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Центральный государственный архив Санкт-Петербурга

+7 (812) 417-54-71
Россия Санкт-Петербург ул. Антонова-Овсеенко, д. 1
Адрес Санкт-Петербург, ул. Антонова-Овсеенко, д. 1
Район Невский район (Санкт-Петербург)
Метро Дыбенко улица (1.5 км построить маршрут до метро), Большевиков проспект (1.7 км пройти от метро)
Телефон +7 (812) 417-XX-XX показать
Сайт
Дата открытия на сайте: 12.05.2015
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Здание на улице Антонова-Овсеенко необычно как снаружи, так и внутри: форма в виде трилистника, лабиринты коридоров, многочисленные зеркала. С 2014 года здесь располагается Центральный государственный архив Санкт-Петербурга.

Современный архив – это целый комплекс, включающий:
– 18 современных архивохранилищ, вмещающих более 3 млн. дел советской и постсоветской эпохи;
– научно-справочную библиотеку с литературой по истории России и Санкт-Петербурга;
– читальный зал, оснащенный компьютерами и аппаратами для просмотра микрофильмов, куда может прийти работать любой исследователь;
– конференц-зал с современным мультимедийным оборудованием, позволяющий проводить видеоконференции и обмениваться опытом с коллегами из других регионов;
– выставочный зал, где посетители могут увидеть документы, которые рассказывают о жизни Петрограда–Ленинграда–Санкт-Петербурга в ХХ веке.

На портале "Архивы Санкт-Петербурга" можно получить информацию о хранящихся в архиве документах, отражающих основные этапы развития Северо-Западного региона с 1917 года по настоящее время.

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
DreamvilleПространство DreamvilleПамятная доска Кнорозову Ю.В. Памятная доска Кнорозову Ю.В.ИзобретателиТеатр ИзобретателиЯвмясо на КржижановскогоРесторан Явмясо на КржижановскогоPinkrabbitМузей Pinkrabbit
PRO МусорМузей PRO МусорМега ДыбенкоНорвежский парк Мега ДыбенкоWARPOINTПарк виртуальной реальности WARPOINT
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Культурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынМузей Арт и ФактыМузей Арт и ФактыНескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детейИсследуй фантазии и сны Зигмунда ФрейдаИсследуй фантазии и сны Зигмунда Фрейда14 развлекательных площадок для детей и взрослых14 развлекательных площадок для детей и взрослых

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Ночь музеев 2015 в Петербурге: куда пойти с детьми

Зоопарк Почему символ Ленинградского зоопарка — белый медведь? Чем знаменита орангутан Моника? В чем уникальность династии жирафов? О радостных...

Центральный государственный архив Санкт-Петербурга: отзывы посетителей
Центральный государственный архив Санкт-Петербурга
Общая оценка  8.50
Оставить отзыв   
28 сентября 2018 г. 23:29 9
Сотрудники вежливые, хорошо ориентируются в теме.Здание имеет оригинальную архитектуру в форме трилистника. Внутри много коридоров, можно заблудиться, но помогают сотрудники. В здании находятся 18 архивохранилищ, библиотека, читальный зал, а также выставочный зал с экспозициями документов и конференц-зал для мероприятий.Ехать сюда можно общественным транспортом, например, от метро Улица Дыбенко или Проспект Большевиков, расположенных менее, чем в 2 км.Место представляет интерес для исследователей. Здесь собраны архивы по Санкт-Петербургу с 1917 года по настоящее время.

Комментарии посетителей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события

Официальная группа Вконтакте
Архивы Санкт-Петербурга

сегодня в 08:15


«Вот будет лето – поедем на дачу»: о дачной местности Осиновая роща (Левашово) Петербургская традиция проводить лето за городом на природе существует давно. Объяснение этому очень простое: в летний период в Петербурге начинался строительный сезон и из-за пыли, грязи и жары в городе невозможно было находиться. Поэтому более или менее зажиточные петербуржцы в большинстве своем снимали дачи в окрестностях столицы на все лето, откуда ездили в город на работу или по делам. До середины XIX в. под термином «дача» понималось скорее загородное дворянское имение, где среди пасторальных пейзажей проводили время привилегированные слои общества. После крестьянской реформы и развития железнодорожного сообщения, в т.ч. пригородного, часть помещичьих земель в окрестностях столицы пошла на продажу и на них стали возникать дачные поселки. Зачастую участки приобретались или брались в аренду жителями других губерний (в особенности, Ярославской, Тверской и Костромской) специально для последующей сдачи в наем. Это был довольно выгодный бизнес, который сулил постоянный и достаточно высокий доход. Дома в таких селениях стали доступны для обеспеченных представителей всех сословий. Одним из набиравших популярность дачных мест являлась мыза «Осиновая Роща». Располагалась она на севере С.-Петербургского уезда близ Выборгского шоссе (сейчас это часть города). С начала XVIII века до 1917 г. у нее сменилось несколько хозяев, среди которых были адмирал Ф.М. Апраксин, граф Г.Г. Орлов, князь Г.А. Потемкин. Последними владельцами имения были Е.В. Ксидо и княгиня М.В. Вяземская (урожденные графини Левашовы). В качестве дачного поселок Осиновая роща начал развиваться в 1870 году, после постройки линии Финляндской железной дороги и открытия станции Левашово. Согласно «Путеводителю по дачным местностям, водолечебным заведениям и морским купаниям в окрестностях С.-Петербурга» Н. Федотова в 1889 году в Левашово (или Осиновой роще) имелись молочная лавка, постоялый двор по Выборгскому шоссе и портерная лавка – у железнодорожной станции. Условия аренды признавались неблагоприятными, поскольку земельные участки сдавались площадью не менее ½ десятины каждый (чуть менее 55 «соток»), причем на участке разрешалось построить только одну дачу. Тем не менее, за имением графа В.В. Левашова признавалась «хорошая будущность, потому что местность эта, за исключением низменной ее части, чрезвычайно живописна и здорова». В начале XX века функционировало 12 дач с 40 службами, несколько трактиров, лавок, парники, оранжереи, зверинец, действовали кирпичный и торфяный заводы, паровая мельница и лесопилка. В 1902 году из части имения был выделен участок, на котором возникла Графская колония (ныне поселок Песочный). В советское время в бывшем имении был совхоз с молочной фермой, действовал сельхозтехникум, а также располагались военный городок, дом отдыха и дача Ленинградского обкома КПСС. В настоящее время сохранился парк «Осиновая роща», но, к сожалению, усадьба Левашовых-Вяземских сгорела в 1991 году. Земли бывшего имения постепенно застраиваются новыми жилыми комплексами. Больше узнать об истории Основой рощи и других дачных местностей в окрестностях Северной столицы можно из документов Центрального государственного исторического архива Санкт-Петербурга, в т.ч. фондов Петроградской уездной земской управы (ф. 224), Губернской чертежной (Межевого отделения) Петроградского губернского правления (ф. 262) и Петроградского губернского кредитного общества (ф. 1546). #архивыспб #ЦГИА _______________________________ 1. ЦГИА СПб. Ф. 262. Оп. 50. Д. 502. Л. 2об.-3. Счет к владельцам дач во 2-й части Осиновой Рощи из Межевой канцелярии за создание копий планов и межевых книг. 1872 г. 2. Там же. Ф. 262. Оп. 97. Д. 89. План участка лесной дачи «Осиновая Роща». 1914 г. 3. Там же. Ф. 224. Оп. 3. Д. 4178. Л. 10, 12, 15-19. Поэтажные планы и фасад дачи А.К. Фаберже в пос. Левашово (Осиновая Роща). 1907 г. 4. НСБ ЦГИА СПб. Цена проезда по Финляндским железным дорогам (в т.ч до станции Левашово). Из книги «Путеводитель по дачным местностям, водолечебным заведениям и морским купаниям в окрестностях С.-Петербурга и по железным дорогам: Финляндской и Балтийской, с указанием цен и размеров дач, двумя подробными картами, многими рисунками и другими приложениями. Составил и издал Н. Федотов». СПб., 1889. С. 273. 5. Усадьба Левашовых-Вяземских «Осиновая роща». Конец XIX века. Фотография из открытых источников.
04.06.2024 в 08:15


Пушкинское общество в 1933 году В преддверии юбилея Александра Сергеевича Пушкина публикуем сведения о членах общества его имени. В январе 1933 года правление Пушкинского общества обратилось в административный сектор Ленинградского облисполкома с просьбой перерегистрировать общество и утвердить новый устав. К заявлению прилагались анкеты членов организации, а также ходатайство директора Института русской литературы А. В. Луначарского. Представляем только две анкеты – известного педагога, основателя и руководителя «Республики ШКИД» В. Н. Сороки-Росинского, а также популярного в свое время писателя из крестьян А. П. Чапыгина. #архивыспб #ЦГА ________________________ ЦГА СПб. Ф. 7179. Оп. 10. Д. 6780. Л. 138 – 138 об., 139 – 139об., 140. Заявление членов правления Пушкинского общества в сектор административного надзора Леноблисполкома о перерегистрации общества; анкеты членов общества В.Н. Сороки-Росинского, А.А. Чапыгина.1933 г.
01.06.2024 в 10:30


К 220-летию композитора М.И. Глинки Cреди великих композиторов Михаил Иванович Глинка занимает особое место. Его творчество оказало огромное влияние не только на нашу многонациональную культуру, но и на мировую. Произведения М.И. Глинки проникнуты любовью к народу, природе, к Родине. Глинка сыграл большую роль в развитии оперного искусства. Создание оперы «Иван Сусанин» стало знаковым историческим событием - первая реалистическая народная музыкальная драма, с такой глубиной поставившая и решившая проблемы соотношения героя и народа. Русская опера прошла большой путь развития, но именно М.И. Глинка заложил понимание важности творческого использования народно-национальных истоков. На создание ещё одной величайшей оперы композитора вдохновила поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Эта опера обозначила рождение нового, сказочно-эпического направления в русской классической опере. Михаил Иванович Глинка использовал сказку для выражения глубоких идей: верности долгу, победы добра над злом, торжества любви. В творчестве М.И. Глинки определились два важнейших направления русской оперы: народная музыкальная драма и опера-сказка. Глинка заложил основы русского симфонизма, стал первым классиком русского романса. #архивыспб #ЦГАКФФД _________________ ЦГАКФФД СПб. Бр 35665. Вид памятника М.И. Глинке в сквере на Театральной площади (скульптор Р.Р. Бах, архитектор А.Р. Бах, 1906 г.). Ленинград, Автор съемки: не установлен
29.05.2024 в 08:15


Мастер мемориальных досок Татьяна Милорадович В Санкт-Петербурге, который на этой неделе празднует 321 день рождения, более 1500 мемориальных досок. На первый взгляд неприметные, все они — мраморные и гранитные страницы большой каменной энциклопедии по истории города. Но ещё менее на виду судьбы их создателей — архитекторов, скульпторов и художников — которые смогли подобрать лаконичный и выразительный язык, чтобы рассказать нам о важном. Татьяна Николаевна Милорадович родилась в 1929 году в городе Пушкине в семье художницы Людмилы Милорадович. В годы войны вместе с матерью и младшим братом она была эвакуирована в Тюменскую область. После войны Татьяна Милорадович окончила школу и в 1954 году —архитектурный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. В том же году поступила на работу мастерскую № 6 института «Ленпроект», где под руководством С.Б. Сперанского архитекторы занимались созданием типовых домов, школ, телефонных станций. Совместно с руководителем мастерской работала над проектом жилого дома в квартале 120/3 в Невском районе (современный адрес бульвар Красных Зорь, дом 5). В карьеру молодого архитектора неожиданно вмешались семейные обстоятельства. Татьяна Николаевна вспоминала об этом так: «наступил момент, когда дома была маленькая дочь, бабушки, за которыми нужно было ухаживать, и я пошла в скульптурный комбинат Худфонда, договорилась дома выполнять эскизы досок. С тех пор я всю жизнь с удовольствием этим занимаюсь». За период 1960-2000 годов Татьяной Милорадович было создано порядка ста мемориальных досок. Предложенные ей шрифты всегда были оригинальны и стилистически выдержаны в духе той эпохи, к которой относился предмет увековечивания – от пушкинских времён до современности. Ряд работ Татьяна Николаевна выполняла безвозмездно — например, надгробный памятник на могиле художника Натана Альтмана, который наполнен любовью и вниманием к каждой детали. Татьяна Милорадович умела находить то, что позволяло ей создавать произведения, которые до сих пор заставляют прохожих замедлить шаг, чтобы погрузиться в историю. «Искусство важнее личных симпатий», — именно таким было творческое кредо этого замечательного мастера. #архивыспб #ЦГАЛИ ____________________________ 1. ЦГАЛИ СПб. Ф. 78. Оп. 10. Д. 802. Л. 29. Мемориальная доска В.И. Чапаеву для города Уральска. Скульптор В. Козенюк, архитектор Т.Н. Милорадович. 1967 год. 2. Там же. Л. 21. Мемориальная доска Л.Н. Толстому для города Уральска. Скульптор М.Р. Габе, архитектор Т.Н. Милорадович. 1967 год. 3. Там же. Л. 54. Мемориальная доска А.С. Пушкину на доме № 32 по Кутузовской набережной. 1969 год. Фотокопия. 4. ЦГАЛИ СПб. Ф. 341. Оп. 10. Д. 523. Л. 1. Личный листок, заполненный Т.Н. Милорадович при вступлении в Союз архитекторов. 11 февраля 1960 года. Рукопись на бланке, автограф. 5. ЦГАЛИ СПб. Ф. 78. Оп. 10. Д. 802. Л. 16. Перечень основных работ за 1970-2000 годы, составленный Т.Н. Милорадович. 29 ноября 2004 года. Рукописный подлинник, автограф. 6. Фотография Т.Н. Милорадович из статьи: Бибишева Ю. «Искусство важнее личных симпатий» // Вечерний Петербург. 2009. 4 декабря. С. 4. Автор съёмки Н. Чайка. 7. ЦГАЛИ СПб. Ф. 78. Оп. 10. Д. 802. Л. 59. Надгробный памятник Н.И. Альтману в Комарово. 1973 год. Фотокопия. 8. Там же. Л. 43. Милорадович Т.Н. Эскиз мемориальной доски А.Р. Беляеву для дома № 19 по Конюшенной улице в Пушкине. 1979 год. Фотокопия. 9. Там же. Л. 65. Милорадович Т.Н. Эскиз мемориальной доски Д.А. Фурманову для дома № 41/7 по проспекту Ленина в Иваново. 1984 год. Фотокопия
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю